Наверх

Десять негритят

  • Год: 1987
  • Страна: СССР
  • Режиссёр: Станислав Говорухин
  • В ролях: Татьяна Друбич, Александр Кайдановский, Алексей Жарков, Анатолий Ромашин, Владимир Зельдин, Людмила Максакова, Алексей Золотницкий, Михаил Глузский, Ирина Терещенко, Александр Абдулов
  • Продолжительность: 130
  • Слоган: Экранизация популярного романа Агаты Кристи
  • Рейтинг: 8.032 (На Кинопоиске)

Небольшая предыстория. Когда я был маленьким мальчиком лет 10, частенько так получалось, что я оставался вечером дома один. Брат с сестрой уходили гулять, а родители уезжали, ну например, в театр. В такие дни я делал себе бутерброды, наливал большую кружку чая и садился в кресло перед телевизором. Прекрасно помню тот день - я поставил кассету с фильмом "10 негритят" и, досмотрев до конца, с трудом дождался прихода родителей домой. Во-первых, мне было жутко: конец фильма произвёл на меня неизгладимое впечатление и реально очень сильно напугал. А во-вторых, я хотел узнать, где у нас лежит книга Агаты Кристи. Так я навсегда обрёл свой любимый детективный роман и свой любимый советский фильм.

По моему мнению, "10 негритят" - это лучшая книга Агаты Кристи. Более того, это вообще лучшая детективная история. Эта повесть читается взахлёб и оставляет поистине великолепное послевкусие. После десятого или, может быть, пятнадцатого прочтения восторженная пелена с глаз спадает, и ты начинаешь замечать мелкие огрехи в сюжете, места, где поведение убийцы продумано не до конца и те моменты, когда ему откровенно повезло. Но сама идея острова, с которого невозможно выбраться, и поочерёдно умирающих на нём десяти человек - шикарна. Нет, она гениальна! Она ошеломляет. Она пробирает до костей.

Перейдём непосредственно к фильму. Картина "10 негритят" была снята в 1987 году Станиславом Говорухиным. Режиссёру не пришлось много думать над сценарием, Агата Кристи уже давно всё написала за него. Оставалось только найти актёров, которые воплотят на экране все психологические нюансы, воссоздать жуткую атмосферу замкнутого пространства, ну и немного переработать конец. Каждая из этих трёх задач была реализована просто великолепно.

Особенно Говорухину удалось нагнетание, так называемого, саспенса (хотя он вряд ли тогда знал это слово). Каждая сцена, каждый пейзаж, каждый диалог снят так, что зритель не может оторвать взгляд от экрана. Ему одновременно и страшно и интересно узнать, чем же всё это закончится.

Говоря об актёрах, хотелось бы особо отметить игру Кайдановского, Жаркова, Зельдина, Максаковой и Абдулова, который выжал из своего эпизода всё, что только мог. Остальные понравились мне чуть поменьше, а игра Татьяны Друбич не впечатлила вообще и, пожалуй, это единственный минус фильма. Говорухин привлёк Татьяну к съёмкам в своей картине, несмотря на отсутствие у неё профессионального образования. А зря.

А вот Жарков и Кайдановский просто поразили своим мастерством. Именно этим двум актёрам довелось продемонстрировать тончайший переход от сильных, волевых мужчин к сломленным ужасом сумасшедшим, которые готовы перегрызть друг другу глотки, чтобы выжить. Любой ценой. 

Подводя итог, хочется не просто посоветовать этот фильм каждому любителю детективов, а просто настоять на его просмотре. Это блестящая экранизация гениального произведения. 

Оценка: 10 из 10

Это очень старая публикация. Возможность комментирования была отключена.