Наверх

Generation П

  • Год: 2011
  • Страна: Россия
  • Режиссёр: Виктор Гинзбург
  • В ролях: Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов, Андрей Фомин, Сергей Шнуров, Андрей Панин, Александр Гордон, Владимир Меньшов, Иван Охлобыстин
  • Продолжительность: 120
  • Слоган: Культовый роман в кино
  • Рейтинг: 7.056 (На Кинопоиске)

Ох уж этот Пелевин. Сколько копий сломано об его произведения. Сколько философских, социальный споров и речей возникло по мотивам его книг на российских чаще всего тесных и студенческих кухнях под водочку и солёный огурчик. Сколько поклонников и сколько недругов приобрёл этот писатель за все годы своей авторской истории. Можно по-разному относится к его произведениям, но не признавать, что в них что-то есть, что-то такое, что не оставляет равнодушным - глупо. Этим он и ценен. Книгу "Generation П" мне прочитать не довелось (но скорее всего прочитаю), но судя по отзывам фильм - очень хорошая экранизация. Что есть, то есть. Лента "Generation П" - это концентрированный Пелевин во всей своей красе.

Умный, молодой человек Вавилен Татарский - типичный представитель поколения, воспитанного пионерами, и созревшего в период развала Советского Союза. Начиная с работы продавца в киоске, Вавилен постепенно находит себя в рекламном бизнесе, придумывая новые и новые слоганы и рекламные ролики для западных и отечественных производителей.

Описывать сюжет этого фильма - дело довольно неблагодарное. Потому что сюжет как таковой здесь в общем-то не важен и представляет собой, по большому счёту, набор связанных друг с другом диалогов. Но зато какие это диалоги! Лёгкие, умные, смешные. Местами, конечно, не понятные, а местами, наоборот, простые до такой степени, что даже становится подозрительно, а не упустил ли я какой скрытый смысл. Но в этом весь Пелевин. Основная мысль всех его произведений больше похожа на некий тезис, чем на теорию. Успех его в том, что тезисы эти на такие темы, на которые русский человек способен разговаривать, спорить и ругаться часами, чтобы так ни к чему и не прийти. В "Generation П" такой тезис тоже имеется. Я бы выразил его словами: "всё, что окружает нас в современной России делается за бабло и во имя ещё большего бабла". Современная Россия в данном случае - это Россия 90-х. Но ничего ведь с тех пор не поменялось.

Теперь непосредственно о фильме, постановке и актёрах. Поставлено всё классно. Мне кажется, что Гинзбургу стопроцентно удалось передать дух Пелевинской прозы. Все эпизоды чётко следуют один за другим, ничего нигде не повисает в воздухе. Не удалось, конечно, избежать матерков. Но мат в этом фильме выглядит довольно органично. Его столько, сколько надо, чтобы он не начал резать ухо (ну естественно если вы не из семьи потомственного виолончелиста).

Очень понравилось как сыграл Владимир Епифанцев. Отличный, юморной образ Вавилена Татарского, этакого героя нашего времени. Абсолютно сногсшибательный монолог обращения к богу, как по тексту, так и по актёрской игре. Понравился Ефремов, Гордон, Меньшов, Охлобыстин. К минусам отнесу абсолютно серого Шнурова, непонятное появление Ренаты Литвиновой и, пожалуй, Панина - он всегда одинаковый.

Советую посмотреть, особенно думающим людям. Потому что, несмотря на простоту основной мысли, завуалирована она хорошо и придётся снять не один смысловой слой, прежде чем фильм обретёт смысл. Только шибко много не думайте, а то придётся покупать булавку и тыкать себя до изнеможения. Мне понравилось. Вот как-то хорошо. Удачно.

Оценка: 8 из 10

Это очень старая публикация. Возможность комментирования была отключена.