Наверх

Чёрный лебедь

  • Год: 2010
  • Страна: США
  • Режиссёр: Даррен Аронофски
  • В ролях: Натали Портман, Мила Кунис, Венсан Кассель, Вайнона Райдер
  • Продолжительность: 103
  • Слоган: Пятый фильм Даррена Аронофски
  • Награды: Оскар: 5 номинаций. 1 награда (Лучшая женская роль - Натали Портман)
  • Рейтинг: 8.106 (157 место в Топ250 на Кинопоиске)

В основе мировой философии лежит несколько принципов, один из которых это единство и борьба противоположностей. Когда мы говорим о человеческой душе, то противоположностями вполне могут стать тёмная и светлая сторона его личности. Только не надо путать тёмное и светлое со злом и добром. Тёмная сторона - это то, что действительно из себя представляет человек, это его потаённые желания, это его глубоко скрытое эго. Светлая сторона - то, что в нас хотят видеть родители и общество, то что мы делаем, исходя из моральных и социальных принципов поведения. Просто так сложилось, что мы ведём себя на людях, исходя из позиции добра, а внутри себя желаем пусть не зла, но хотя бы минимального неповиновения стандартам. Так я чувствую. И мне кажется, что фильм именно об этом.

Главный режиссёр-постановщик крупного балетного театра Лерой Тома (Венсан Кассель) в преддверии нового сезона решает ставить на сцене Лебединое озеро. В обход старой примы театра Бет (Вайнона Райдер), Лерой выбирает на роль белого и чёрного лебедя молодую, но подающую надежды балерину Нину (Натали Портман). С белым лебедем у Нины нет никаких проблем. Ведь она именно такая: лёгкая, застенчивая, робкая, полностью подавленная собственной матерью, которая видит в ней возможность исправить ошибки молодости. Но вот чёрный лебедь у Нины никак не получается убедительным. Нину мучают кошмары, она становится раздражительной, часто плачет. А тут ещё в театр приходит новая танцовщица Лили (Мила Кунис), которую Лерой практически сразу назначает дублёршой Нины и которая каким-то таинственным образом начинает влиять на неё. Теперь Нине предстоит во чтобы то ни стало найти в себе тёмное начало, чтобы избавиться от страхов и стать великой балериной.

Отличный, напряжённый и очень глубокий фильм. Даррен Аронофски никогда не ограничивался просто триллерами. В каждом его фильме есть мысль. При этом она всегда на виду. Даррен не из тех людей, которые заставляют своих зрителей докапываться до сути того, что хотел сказать режиссёр. Его мысли всегда лежат на поверхности. Но это не значит, что они просты. Наоборот идеи режиссёра многогранны, глубоки, вечны. Всё, об идее больше говорить не буду, сами увидите.

Что касается актёрского ансамбля - он хорош. Венсан Кассель показал очень интересного режиссёра театра. Не скатился до похотливой, творческой личности, наоборот его герой отлично разбирается в психологии балерин, и если использует постель, то только как способ раскрепощения, но не как удовлетворение своих собственных низменных потребностей.

Натали Портман и Мила Кунис блистательны как никогда. И если честно, то Оскара заслуживал именно их дуэт, однако, Натали Портман как более опытная актриса отхватила его единолично. Тем более, что её персонаж всё таки в фильме главный. Такой Натали Портман мы ещё не видели. Робкая, закомплексованная, зажатая. Зато как она преобразилась в финале. Но, тсс..

Мне очень понравился этот фильм. Он содержит в себе одновременно привлекательность триллера, основательность драмы и глубину таланта Даррена Аронофски. Всем советую. Ну если вы считаете себя думающей личностью. Фильм может не понравится, но думать вы будете.

Оценка: 9 из 10

Это очень старая публикация. Возможность комментирования была отключена.