Наверх

Высоцкий. Спасибо, что живой

  • Год: 2011
  • Страна: Россия
  • Режиссёр: Пётр Буслов
  • В ролях: Сергей Безруков, Оксана Акиньшина, Андрей Смоляков, Иван Ургант, Максим Леонидов, Андрей Панин, Владимир Ильин, Дмитрий Астрахан
  • Продолжительность: 128
  • Слоган: Два часа настоящей жизни
  • Рейтинг: 7.881


В 10 лет моим первым любимым CD-диском (не считая Кармен и пластинки Голубого щенка) был сборник песен Высоцкого. Помню, как все вокруг удивлялись, а я слушал. Ничего не понимал, конечно, но мне много и не надо было, мне нравились его юмористические тексты (разные "Баллады о ..."), нравился голос, гитара. С тех пор прошло много лет, теперь я слушаю совсем другую музыку и, честно говоря, не большой ценитель творчества Высоцкого. Однако, глупо отрицать его вклад в российскую культуру, музыку, кинематограф и даже менталитет. Высоцкий - это светлый и чистый образ. Именно такого подхода я ждал от фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой". Ждал - и не дождался. И это было хорошо.

Фильм повествует о небольшом периоде в жизни барда - буквально несколько дней, которые Высоцкий и его друзья провели на гастролях в Узбекистане, где Владимиру Семёновичу довелось пережить клиническую смерть.

Фильм хороший. Мне очень понравился подход, продемонстрированный, как автором сценария (сыном Высоцкого Никитой), так и режиссёром фильма Петром Бусловым. Эта картина отнюдь не проект воспевающий культ личности Высоцкого. Это просто кино о человеке со всеми его достоинствами и недостатками. Складывается даже такой ощущение, что недостатков в фильме намеренно показано больше. Это такой хитрый крючок. Сначала два часа зритель смотрит, как Высоцкий изменяет Влади, колется морфин, кричит на друзей, а потом этот же зритель осознаёт, что он ни в коем случае не стал любить Высоцкого меньше. И приходит понимание того, что человек - это совокупность качеств и люди, которые его окружают, а не просто строчки текста на мятом листочке.

Очень понравилась игра абсолютно всех актёров. Безруков выжал всё что мог. А ему было непросто. Грим на его лице больше напоминал резиновую маску, сквозь которую крайне сложно было передавать эмоции. Но глаза, улыбка, движения рук - всё отлично сыграно. Панин, Ургант, Леонидов, Акиньшина, Ильин, Астрахан - молодцы. Вот просто молодцы.

К минусам фильма отнесу его концовку. Не смог Никита Высоцкий удержаться в рамках здравомыслия. Сделал крайне пафосный и довольно глупый конец. Ну да ладно, не нам его судить, в данном случае. Он и так совершил подвиг, написав ТАКОЙ сценарий.

Кстати, музыки самого Высоцкого в фильме тоже намеренно мало. Это тоже служит вполне определённой цели - не допустить перекоса в патетику, показать, что Высоцкий в первую очередь человек, а не придаток к гитаре.

В целом, хорошо. Мне понравилось. И появилось желание что-нибудь из Высоцкого переслушать и где-нибудь о нём почитать.

Оценка: 8 из 10

Это очень старая публикация. Возможность комментирования была отключена.