Наверх

Таксист

  • Год: 1976
  • Страна: США
  • Режиссёр: Мартин Скорсезе
  • В ролях: Роберт Де Ниро, Джоди Фостер, Сибилл Шепард, Питер Бойл, Харви Кейтел, Леонард Харрис, Альберт Брукс
  • Продолжительность: 113
  • Слоган: Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ
  • Рейтинг: 8.050 (На Кинопоиске)


Тусклый свет фонарей, проходящий сквозь мокрое стекло автомобиля, падает на лицо молодого человека. Весь его вид выражает презрение и непонимание. Руки нервно сжимают резиновую поверхность рулевого колеса, счётчик тикает, попадая в унисон с волнами ненависти, возникающими в душе таксиста. Неужели он один видит всю эту грязь, мерзость, похоть на улицах своего города? Проститутки, убийцы, психи, наркоманы, грабители, сутенёры - и это его страна? Ради этого он прошёл сквозь пекло войны и выжил? Но есть в душе и надежда. Когда-нибудь пойдёт "дождь" и смоет с этих улиц всю грязь и зловоние. Кто знает, может быть, именно ему и суждено стать этим "дождём"? Ведь Магнум 44 под курткой уже давно готов дать бой.

Хорошее кино. Его главные достоинства - это атмосфера и игра Роберта Де Ниро. Мартин Скорсезе блестяще показал разницу между улицами Нью-Йорка днём и ночью. При свете дня становится не видно всю ту мразь, которая таится в подворотнях, ожидая захода солнца. Так же происходит и с людьми. Они стараются выглядеть благородно, производить приятное впечатление, говорить правильные слова, но стоит покровам спасть, как сразу же прорывается наружу "моя жена изменяет мне с черномазым и теперь мне придётся её убить, у меня просто нет другого выхода".

Просто фантастически сыграл Де Ниро. Трэйвис Бикл - слегка тронутый после войны молодой человек, рефлексирующий, отчаянно пытающийся понять почему этот мир опустился так низко. Он постоянно пытается скрыть свою душевную боль за улыбкой, но чувства всё равно прорываются наружу, как это случилось, например, в разговоре с сенатором. А в конце наступает перелом. Разум помутняется, чувства хлещут через край, и он берёт в руки пистолет, чтобы хоть немного уменьшить количество зла.

Многие считают, что герой Трэвиса и наш российский Данила Багров - это один и тот же образ. Мне однако кажется, что "Брат" - это то, что стало с Трэвисом после финальной сцены. Все сомнения прочь, этот мир не заслуживает ни единой улыбки. Багров точно знал для чего он делает свои хитрые приспособления, Трэвис же делал их на перспективу, авось пригодятся.

Но есть и недостатки у картины "Таксист". Во-первых, мне не понравилась линия с девушкой Бетси. Зачем она была введена в повествование? Неужели только для того, чтобы в конце послужить тем человеком, который одобрил поступок Трэвиса? Без этой линии и хронометраж картины бы немного сократился, что по моему мнению, пошло бы ей только на пользу.

Во-вторых, концовка фильма оставляет слишком много вопросов непосредственно к Скорсезе. Что он хотел сказать таким концом? Одобряет он Трэвиса или нет? Создаётся ощущение, что сам Мартин в отличие от Таксиста так и не смог сделать выбор, и я как зритель эту слабину почувствовал.

Тем не менее, я искренне советую посмотреть "Таксиста". Возможно, будет немного непривычно. Всё-таки темп, ритм, течение сюжета характерно для тех времён, сейчас так никто не снимает. Но фильм ведь от этого хуже не становится?

Оценка: 8 из 10


 

Это очень старая публикация. Возможность комментирования была отключена.