Наверх

Цель номер один

  • Год: 2012
  • Страна: США
  • Режиссёр: Кэтрин Бигелоу
  • В ролях: Джессика Честейн, Джейсон Кларк, Джоэл Эдгертон, Дженнифер Или, Марк Стронг, Кайл Чандлер, Эдгар Рамирез, Джеймс Гандольфини, Реда Катеб
  • Продолжительность: 157
  • Слоган: The greatest manhunt in history.
  • Рейтинг: 6.286 (На Кинопоиске)

После катастрофы 9/11 в специальную группу ЦРУ, занимающуюся поиском лидеров Аль-Каиды, попадает агент Майя (Честейн). Долгие годы она будет собирать информацию, сопоставлять факты, проводить допросы с одной лишь целью - вычислить местоположение главы террористической организации Усамы бен Ладена. И именно ей удастся разыскать дом, в котором он предположительно скрывается.

Меня удивляет отношение кинокритиков к подобным лентам. Любой американский фильм последних лет затрагивающий тему терроризма или 9/11 автоматически попадает либо под понятие "агитка", либо к нему намертво приклеивают ярлык "политкорректной спекуляции". Хотя, казалось бы, что тут такого? Ну да, лента проамериканская, но было бы удивительно, если бы версия Белого Дома трактовала события как-то по-другому. А в то, что это именно официальная версия, я не сомневаюсь ни минуты, несмотря на показательные обвинения Министерства Обороны США в том, что якобы кто-то слил киношникам секретную информацию.

В конце концов, в этом фильме нет ни слова о том, какие американцы молодцы, какие они ведут праведные войны и как они "работают" на пользу "мира во всём мире". По крайней мере, я не заметил чтобы эта линия была ярко выражена. Скорее здесь просто представлена хроника событий в том виде, в котором её видят или хотят видеть западные политики. Так оно было на самом деле или нет, мы наверное уже никогда не узнаем, но, по крайней мере, такая версия кажется мне логичной, правдоподобной и вполне себе конкурентоспособной. К слову, в предыдущем фильме Бигелоу "Повелитель бури" тоже ведь не было ни слова о том, какие цели преследуют американцы в Ираке и кто там прав, а кто виноват. В том случае, это была просто история условного солдата на условной войне и о том, как у него в такой ситуации "едет крыша". Однако, и тогда и сейчас соблазн плюнуть в картину на подобную острую тему слишком велик - таковы традиции.

Однако, вернёмся к кинематографическим ценностям ленты "Цель номер один". Это, конечно, далеко не шедевр. Сюжет подзатянут, и если первые полтора часа за расследованием было интересно наблюдать, то потом стало скучновато, а финальная боевая операция так и вовсе удивляет своими беспомощными попытками удержать внимание зрителей. Гениальных актёрских работ здесь тоже нет, несмотря на многочисленные номинации Джессики Честейн. Все мы прекрасно помним, какой фурор произвела эта актриса в прошлом году, и хорошо понимаем, что это совсем не её уровень.

Однако, к этому фильму можно и нужно относится исключительно с документальной позиции. Благо метод съёмки усиленно подталкивает зрителя именно к такому диапазону восприятия. Это просто версия. Хотите верьте ей, хотите - нет. Мне этот фильм дал новые знания, а это уже, согласитесь, неплохо.

Оценка: 7 из 10

Это очень старая публикация. Возможность комментирования была отключена.