Наверх

Кококо

  • Год: 2012
  • Страна: Россия
  • Режиссёр: Авдотья Смирнова
  • В ролях: Анна Михалкова, Яна Троянова, Евгений Муравич, Геннадий Смирнов, Константин Шелестун, Любовь Аркус
  • Продолжительность: 90
  • Рейтинг: 7.034

В типичном российском поезде в одном из купе пересекаются две невероятно разные женщины. Первая, Лиза (Михалкова), стандартный представитель питерской интеллигенции - образованная, начитанная, но скучная и закомплексованная сотрудница какого-то захудалого этнографического музея. Вторая пассажирка, Вика (Троянова) - уральская провинциалка, хабалистая и нагловатая простушка, знающая себе цену и умеющая постоять за себя в сложной ситуации. Пока девушки спали, у них украли все деньги и документы. Лизе-то хорошо, позвонила бывшему мужу и всего делов, а вот у Вики реальные проблемы: в Питере она никого не знает, жить ей негде и на денежный перевод из Екатеринбурга без паспорта тоже рассчитывать не стоит. Лиза приглашает Вику пожить у неё. Так вот и начинается "межвидовая" дружба, которая рискует перерасти в "классовую" вражду.

Имя Авдотьи Смирновой уже давно является для меня знаком качества. Сначала она написала прекрасный сценарий крайне оригинального фильма "Прогулка", потом, переквалифицировавшись в режиссёра, сняла хорошую драму "Связь" и очень симпатичный трагикомический фильм "2 дня". Так что, я даже и не сомневался смотреть или нет её новую ленту "Кококо". Посмотрел - очень понравилось!

На мой взгляд, "Кококо" - это отличный, жизненный фильм, в котором очень тонко подмечены нюансы взаимоотношений между двумя принципиально разными слоями населения - простоватыми провинциалами и творческой интеллигенцией, которая привыкла свысока смотреть на своих "визави". Мне, как человеку, получившему классическое высшее образование, но прожившему при этом бОльшую часть своей жизни в маленьком промышленном городе, понятны и близки оба образа, показанные в фильме, хотя, скрывать не буду, в душе я всё же причисляю себя к "лагерю" Лизы. В этой героине Смирнова гениально подчеркнула все те черты характера, которые я порой пытаюсь в себе побороть: боязнь авторитетов, неумение за себя постоять, чрезмерная заносчивость и надменно-снисходительное отношение к менее образованной части населения в лице "Вики", которая и послать на три буквы не постесняется, и хулиганов проучит и полы руками помоет. Вопрос: будь у меня возможность, согласился бы я променять свою жизнь на её противоположную версию? Вряд ли.

Конфликт условных "Лизы" и "Вики" - это драма почище пресловутых "отцов и детей". Мы с трудом понимаем друг друга, у нас разные приоритеты и ценности, разные жизненные координаты, и как бы мы того не хотели, нам никогда не будет хорошо рядом друг с другом. "Гусь свинье не товарищ", как говорится, хотя кто здесь "гусь", а кто "свинья" - тоже вопрос хороший.

Что касается актёрского состава - то всем твёрдая пятёрка. Михалкова и Троянова блистательны, Муравич, сыгравший коллегу Лизы по музею, обаятелен, Шелестун в роли бывшего мужа по-хорошему мерзок, а все остальные формируют спокойный и ненавязчивый фон, на котором и разворачивается эта жизненная зарисовка.

Одним словом, вопросов фильм "Кококо" задаёт уйму, и далеко не каждый согласится по-честному на них ответить. А это уже признак хорошего кино. Так что, советую.

Оценка: 9 из 10

Это очень старая публикация. Возможность комментирования была отключена.