Наверх

Афера по-американски

  • Год: 2013
  • Страна: США
  • Режиссёр: Дэвид О. Рассел
  • В ролях: Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэди Купер, Дженнифер Лоуренс, Джереми Реннер, Луис С.К., Алессандро Нивола, Джек Хьюстон, Роберт Де Ниро, Майкл Пенья
  • Продолжительность: 138
  • Слоган: Everyone Hustles To Survive
  • Рейтинг: 7.411

Двое обаятельных мошенников средней руки Ирвинг Розенфельд (Бэйл) и Сидни Проссер (Адамс) попадаются на классическую удочку американской полиции в лице агента ДиМасо (Купер): либо сотрудничество, либо тюрьма. Разумеется, наши герои выбирают первый вариант и ввязываются в грандиозную аферу, конечная цель которой вывести на чистую воду коррумпированных политиков и лидеров местной организованной преступности. Плюс ко всему в дело будет вечно встревать недалёкая жена Ирвинга - Розалин (Лоуренс), которая будет вносить сумбур и хаос в итак не слишком удачную операцию.

Ключевая фраза, которая объясняет многое из того, что мне не понравилось в этом фильме - "По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи". На мой взгляд, из этой затеи не вышло ничего хорошего. Да, возможно изначальный сценарий был хорошо продуман, раз уж он попал в 2010 году в знаменитый "Черный список" неиспользованных Голливудских сюжетов. Но то, что мы увидели в итоге, ничем другим, кроме как набором слабо связанных между собой сцен и диалогов, я назвать не могу.

Причём эта несбалансированность касается не столько сюжетной линии, как таковой, сколько жанровой принадлежности и настроения картины. На протяжении двух часов её бросает из крайности в крайность. То это сатирическая комедия в стиле "друзей Оушена" с забавными аферами, с максимально гиперболизированными отношениями между ДиМасо и его начальником, с дурацким любовным треугольником Ирвинг-Сидни-Розалин, с чудаковатыми выходками последней из этой троицы. То вдруг оказывается, что мы смотрим достаточно серьёзную драму, в которой есть место непростому моральному выбору, настоящей дружбе, её предательству, разрушенным мечтам и поломанным судьбам. И вот так постоянно, то в жар, то в холод. И эта несбалансированность мешает мне рассматривать картину "Афера по-американски" в качестве претендента хоть на один из главных Оскаров. Разве что за стилизацию 70-х: костюмы, причёски, аксессуары - вот это было сделано действительно хорошо.

К актёрам, собственно, тоже нет претензий. Все они большие мастера и сделали, всё что могли, в рамках той сценарной неразберихи, которая творилась, как в их головах, так и в голове Дэвида О. Рассела. Бэйл был очаровательно толст и вальяжен, Адамс мила и даже где-то фатальна (кстати, в чём был смысл постоянно показывать её полуголую грудь?), Дженнифер Лоуренс целиком и полностью закрыла собой комедийную часть - кривлялась и дурачилась. Купер же наоборот дал драму - даже в те моменты, когда препирался со своим начальником в исполнении Луиса Си Кея. Это было не смешно, а очень трагично - было даже жалко этого закомлексованного, истеричного агента.

В общем, как развлечение на один вечер, просто чтобы расслабиться и получить удовольствие от афер в исполнении талантливых актёров - смотреть можно и нужно. Но расценивать "Аферу по-американски", как один из лучших фильмов года - тут уж увольте.

Оценка: 7 из 10

Это очень старая публикация. Возможность комментирования была отключена.