Наверх

Пленницы

  • Год: 2013
  • Страна: США
  • Режиссёр: Дени Вильнев
  • В ролях: Хью Джекман, Джейк Джилленхол, Виола Дэвис, Мария Белло, Терренс Ховард, Мелисса Лео, Пол Дано, Дилан Миннет, Зои Борд, Эрин Герасимович
  • Продолжительность: 146
  • Награды: Нельзя терять ни минуты
  • Рейтинг: 7.879

Две семьи, две маленькие девочки, одно несчастье. Дочери Келлера (Джекман) и Франклина (Ховард) выходят без присмотра на улицу и бесследно пропадают. Единственная зацепка - стоявший неподалёку фургон, водителем которого оказывается неполноценный молодой человек Алекс Джонс (Дано). Детектив Локи (Джилленхол), которому поручено вести это дело, задерживает Джонса, однако, в течение 48 часов ему не удаётся найти ни одного доказательства его вины. После выхода Алекса на свободу, Келлер решает взять всё в свои руки.

Душераздирающий фильм. Может быть, не такой тяжёлый, как немецкий "Эксперимент", но что-то очень близкое. Примерно на 10 минуте зритель погружается в пучину ужаса, скорби и безумия, воплощением которого становится практически ополоумевший от страха за дочь и чувства мести несчастный отец. До какой грани он готов дойти в своём расследовании ради спасения жизни своего ребёнка, насколько сильно ему придётся разрушить привычный для себя мир и преступить все моральные устои, являясь к тому же человеком глубоко набожным? Что в такой ситуации предпочтительнее: довериться государству, которое обязано защищать тебя и твоих близких, или же взять всю ответственность в свои руки?

Многие считают, что "Пленницы" - это звёздный час Хью Джекмана, которому удалось показать невероятную глубину эмоционального состояния своего героя. Однако, на мой взгляд, есть в этом фильм ещё более впечатляющая роль, более тонкая. В то время, как Джекман всей своей актёрской мощью бил в одну и ту же точку, Джейку Джилленхолу предстояло показать процесс трансформации своего героя: от расслабленного детектива, занимающегося по сути своей рутинной работой, до отчаявшегося, доведённого на белого каления профессионала, который чувствует, что не тянет, не справляется с возложенными на него обязанностями. Джилленхол шикарно сыграл.

Также отдельных комплиментов заслуживает и Пол Дано. Мне всегда импонирует, когда талантливые актёры показывают на экране безумных или неполноценных людей. В такой роли просто нельзя сфальшивить, это будет заметно всем и сразу. Дано, на мой взгляд, сделал всё просто блестяще.

А теперь о ложке дёгтя, которая не даёт отнести этот фильм к разряду гениальных. Я говорю о финале, который, на мой взгляд, не вписывается в чёткое логическое построение всей картины. Начинается она, как триллер, однако, затем постепенно перерастает в серьёзную и глубокую драму, становясь всё тяжелее и тяжелее с каждой минутой. Абсолютно логично было бы закончить фильм именно на этой ноте, однако, Дени Вильнёв решил иначе. Ну что ж, это его выбор.

Однако, несмотря на несколько смазанное впечатление, "Пленницы" всё равно остаются одним из самых напряжённых, тяжёлых и завораживающих фильмов уходящего года. Так сказать, не единым Финчером жив жанр драматического триллера, и это прекрасно. Очень советую!

Оценка: 9 из 10

Это очень старая публикация. Возможность комментирования была отключена.