Наверх

Жизнь Адель

Адель (Экзаркопулос) - 17-летняя ученица выпускного класса. Любит читать книги, проводить время с подругами и готовится стать учителем. Обычная, прилежная, хорошая девочка. Но чем дальше она погружается в пучину романтических отношений с однокашником Томасом (Лаэрт), тем отчётливее она понимает, что общение с мужчинами (в том числе и физический контакт) не приносит ей никакого удовольствия. А тут ещё как назло одна из подружек хохмы ради говорит Адель, что она красивая, и целует её в уста сахарные. Адель решает посетить бар для приверженцев однополой любви, где знакомится с художницей Эммой (Сейду), отношения с которой очень быстро перерастают в нечто большее, чем просто дружба.

  • Год: 2013
  • Страна: Франция, Бельгия, Испания
  • Режиссёр: Абделатиф Кешиш
  • В ролях: Адель Экзаркопулос, Леа Сейду, Салим Кешьюш, Орельен Рекуан, Кэтрин Сали, Бенжами Сиксу, Жереми Лаэрт
  • Продолжительность: 179 минут
  • Слоган: "Синий - самый тёплый цвет"
Пусть синопсис вас не обманывает. Центральной темой картины "Жизнь Адель" вовсе не является однополая любовь, как таковая. Попробую сформулировать точнее. Мне кажется, что в последнее время у нас возникло некоторое неправильное понимание того, как европейцы относятся к этой, так называемой, "проблеме". Читая СМИ и переводы зарубежных статей, вы можете подумать, будто европейцы с пеной у рта пытаются доказать нам, что отношения типа М-М или Ж-Ж это нормально. Мол, они это поняли, а мы не понимаем, чем приводим благочестивых европейских мужей в негодование. Возможно, раньше так оно и было. Однако, смотря фильм "Жизнь Адель" я впервые поймал себя на мысли, что похоже не все из них стремятся доказать кому-то что-то. Для многих это уже давно стало настолько минимальным отклонением, что типичный европеец просто его не замечает. Сейчас будет плохой пример, но другого я не могу подобрать: представьте, что ваш коллега любит смотреть по вечерам порнографические ролики. Он, естественно, не будет это афишировать, потому что, разумеется, найдутся те, кто осудят. Но и особо парится за этот секрет он тоже не будет.

Целью Кешиша не было показать именно однополую любовь. Просто так история сложилась, просто именно в такой связке он увидел потенциал для реализации своих идей, которые вовсе не лежат в плоскости попыток кому-то что-то доказать. "Жизнь Адель" - это история взросления, история превращения детских комплексов во взрослые проблемы, история предательства и непрощения ошибок, история милого и абсолютно благополучного подростка, который запутался в сетях переходного возраста и наделал кучу ошибок, через которые ему придётся переступить, как бы тяжело это не было. Парадоксальным образом "Жизнь Адель" по задумке и центральной линии немного напоминает отличный американский фильм "500 дней лета" с Зои Дешанель и Джозефом Гордоном-Левиттом: жгучая любовь и страсть, которая хоть и не осталась на всю жизнь, но дала человеку бесценный опыт и показала в каких именно кустах спрятаны самые острые грабли.

Другое дело, что многие из нас всё-таки больше привыкли к американской манере постановки, и чисто европейский стиль и атмосфера фильма "Жизнь Адель" лично мне не показались привлекательными. Не говоря уж о безмерно, безнадёжно, бесполезно раздутом хронометраже. Я понимаю, что из тех 800 часов, которые Кешиш наснимал для этого фильма, было очень сложно выбрать даже 3. Но это много. Некоторые сцены я бы прямо целиком отправил под ножницы. Кешиш как будто снял фильм для очень недоходчивой публики, буквально носом тыча зрителя в детали психологических трансформаций главной героини. Вот тут она скучает под горячим мужским телом, вот тут смотрит на солнце и не понимает, что с ней не так, вот тут она разносит еду для гостей своей возлюбленной и 20 минут экранного времени чувствует себя одинокой, а вот тут Адель и Эмма занимаются любовью и они счастливы (европейцы, кстати, судя по всему, вообще не видят ничего зазорного в таких сценах). Меня это бесконечно утомляло.


Об актёрской игре много говорить, кстати, не приходится. Возникло стойкое ощущение, что Кешиш просто очень хорошо подобрал типажи под прописанные в сценарии образы. То есть скорее всего речь тут идёт не о каком-то невероятном таланте двух молодых актрис, а о том, как скрупулёзно отнёсся режиссёр к процессу кастинга, найдя идеально подходящих по внешности и типажу исполнительниц.

В целом, "Жизнь Адель" вовсе не столь острый фильм, каким он может показаться, исходя из синопсиса. Это просто история любви и взросления, помещённая в актуальные европейские рамки, снятая и сыгранная в стопроцентном европейском стиле. Могло получится лучше, избавься режиссёр хотя бы ещё от одного часа материала. Ну а так - ну можно посмотреть, если вас интересует кинематограф за границами США и России, и есть три часа лишнего времени. Не могу сказать, что этот фильм входит в обязательную программу каждого.

Оценка: 7 из 10
Это очень старая публикация. Возможность комментирования была отключена.