Наверх

Отель "Гранд Будапешт"

В центре сюжета находится мистер Густав (Файнс) - вышколенный консьерж дорогого и помпезного отеля, находящегося в выдуманной восточноевропейской стране. Вместе со своим юным помощником Зеро (Револори) Густав оказывается втянут в криминальные разборки по поводу наследства одной из престарелых постоялец отеля (Суинтон).

  • Год: 2014
  • Страна: США, Германия, Великобритания
  • Режиссёр: Уэс Андерсон
  • В ролях: Рэйф Файнс, Ф. Мюррэй Абрахам, Тони Револори, Сирша Ронан, Матье Амальрик, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Джефф Голдблюм, Харви Кейтель, Джуд Лоу, Билл Мюррей, Джейсон Шварцман, Леа Сейду, Тильда Суинтон, Том Уилкинсон, Оуэн Уилсон, Эдвард Нортон
  • Продолжительность: 100 минут

Что такое фильмы Уэса Андерсона? Это уникальный стиль постановки и визуального оформеления, который чётко отделяет картины именно этого режиссёра от любых других, плюс огромное количество колоритных и популярных актёров в кадре. Пожалуй, именно эти две составляющие неизменны. Однако, к счастью или к сожалению, на мой взгляд, они не могут стать залогом высокого качества картины и её "смотрибельности". Это лишь фундамент, а вот зацепит фильм или нет зависит также и от множества других факторов. Так, например, "Семейка Тененбаум", снятая в той же стилистике и с практически таким же мощным набором актёров, оказалась на поверку довольно скучным зрелищем, а вот "Королевство полной луны", напротив, поразило меня глубиной проработки образов и прочным социальным подтекстом.

"Отель" же я бы поставил где-то посередине. С одной стороны, он невероятно красив, стилен и оригинален. С другой стороны для полного восторга мне не хватила крена в любую из двух сторон: для комедии он недостаточно смешон, а для драмы недостаточно глубок. Получилась этакая "вещь в себе" и "стиль ради стиля", что меня как зрителя, не вполне устроило. Однако, в любом случае "Отель "Гранд Будапешт" - это очень достойная и интересная картина, заслуживающая, как минимум, ознакомления, особенно, если вы не видели до этого картин Уэса Андерсона.

Нельзя писать про этот фильм и обойти вниманием актёров. Режиссёру удалось не только собрать в одном кадре удивительное для современного кинематографа количество звёзд, но и качественно вписать их в повествование, сделав так, чтобы никто не перетянул одеяло на себя. Жаль, конечно, что гениальные Билл Мюррей, Харви Кейтель или, например, Тильда Суинтон, появляются здесь только в маленьких эпизодах, но зато те же Файнс, Дефо, Нортон дают жару по полной. Нельзя не сказать также о том, какой молодец юный Тони Револори, сумевший не потеряться на столь звёздном фоне.


Теперь, всё-таки пару слов о том, что не понравилось. Во-первых, некоторое бравирование чёрным юмором показалось лишним. Отрезанные пальцы, убиенный котейка - как-то это было неожиданно и неприятно. Во-вторых, как я уже говорил не хватило жанрового стержня: если это комедия, о чём говорят откровенно гротескные герои и ситуации, то не очень смешная, если это мелодрама, то как сопереживать этим "ходячим образам". Возникло ощущение, что Андерсон хотел сделать и то и другое, но в итоге не дотянул ни там, ни там. Что впрочем отнюдь не повредило стилю и атмосфере лёгкого безумия.

Таким образом, я считаю "Отель "Гранд Будапешт", безусловно, очень интересным, стильным и необычным фильмом с весьма крепкими актёрскими работами, но не готов утверждать, что это лучшее, что я видел у Андерсона.

Оценка: 8 из 10
Это очень старая публикация. Возможность комментирования была отключена.