Наверх

Охотник на лис

Одинокий, занудный богач Джон Дюпон решил устроить в своём загородном поместье тренировочную базу олимпийской сборной США по вольной борьбе. Первым делом он заручился поддержкой Марка Шульца — младшего из двух братьев-чемпионов. Во время подготовки к летним играм в Сеуле, отношения между Дюпоном, Марком и Дейвом Шульцем накалились до предела.

  • Год: 2014
  • Страна: США
  • Режиссёр: Беннетт Миллер
  • В ролях: Стив Карелл, Ченнинг Татум, Марк Руффало, Сиенна Миллер, Ванесса Редгрейв
  • Продолжительность: 129 минут
  • Слоган"Эта история шокировала мир"

У Беннетта Миллера получился очень медленный, тягучий и медитативный фильм, что вкупе с синопсисами, обещающими чуть ли не бодрый криминальный триллер, сыграло с картиной злую шутку. Понятно, что люди, интересующиеся кинематографом, так или иначе посмотрели бы "Охотника на лис", всё-таки пять номинаций на Оскар и награда за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале — это не шутки. Однако обычный зритель, если и выберет для просмотра этот фильм по описанию, вряд ли останется довольным его неторопливостью и скрупулёзным разбором болезненного эго Джона Дюпона (впрочем, кого я обманываю, на премьере в зале сидело 8 человек, не "50 оттенков серого" ведь показывают).

А ведь именно в этом персонаже и в его развитии — вся суть фильма. Здесь нет никакой определённой социальной или моральной подоплёки, режиссёр не делает далеко идущих выводов, не пытается навязать зрителю своё видение мироустройства. Он просто рассказывает интересную историю из жизни, делая при этом упор даже не на события, а на психологию одного единственного человека. И тут, конечно, большим подспорьем для Миллера стал Стив Карелл, который абсолютно неожиданно для многих выдал игру экстра-класса. И дело вовсе не в огромном, приклеенном носе, как это пытаются доказать многие скептики. Стив полностью перевоплотился на площадке. Взгляд, мимика, движения — всё это очень важно. Он просто сидит в кресле, а мы уже понимает, как болен этот человек, как одинок, несчастлив и испорчен.

Миллер показал нам трагедию, заключённую в отдельно взятой личности. Да, конечно, Дюпон — мерзавец и плохой человек, тщеславный, надутый индюк, с болезненным самомнением и жестокими замашками властителя душ. Однако по ходу фильма зрителю становится понятно, что не от хорошей жизни он стал таким. Богатство — это, конечно, очень хорошо, но когда ты растёшь в полной изоляции от мира, когда твой единственный друг получает за свою дружбу деньги, когда тебе всю жизнь запрещают заниматься любимым делом, а твоя собственная мать относится к тебе с плохо прикрытым раздражением и даже брезгливостью — откуда взять силы, чтобы стать нормальным? Стив Карелл, безусловно, сделал гигантский шаг в своей актёрской карьере, убедительно изобразив такую сложную личность.

Второй план — тоже весьма крепкий, но без феерии. Очень хорош был Ченнинг Татум, но тут скорее эффект неожиданности, от него такой игры я не ожидал. Марк Руффало, наоборот, просто продемонстрировал свой привычный уровень, как и ветеран актёрского цеха Ванесса Редгрейв. К минусам фильма можно отнести его затянутость, даже мне показалось, что минут 20 были лишними, несмотря на то, что я-то как раз никакого триллера и не ожидал.

"Охотник на лис" — это фильм, снятый в жанре суровой, документальной "байки", не претендующий на откровения или далеко идущие выводы, да ещё и сконцентрированный больше на нюансах психологии, нежели активных событиях. Так что, подумайте хорошо, прежде чем смотреть. Если вам такое не нравится — может и не стоит себя мучить?

Оценка: 8 из 10

Это очень старая публикация. Возможность комментирования была отключена.