Наверх

Всё ещё Элис

Успешный профессор лингвистики, автор нескольких основополагающих в этой науке трудов, верная жена и мать троих детей, пятидесятилетняя Элис (Мур) стала замечать, что периодически забывает слова, факты, события, а один раз и вовсе умудрилась потеряться на своей ежедневной пробежке по знакомому до мельчайших подробностей кампусу. Медицинское исследование выявило у Элис болезнь Альцгеймера — очень редкое заболевания для людей в её возрасте. Теперь она неминуемо станет беспамятным "овощем" в течение всего нескольких лет.

  • Год: 2014
  • Страна: США, Франция
  • Режиссёры: Ричард Глацер, Уош Уэстмоленд
  • В ролях: Джулианна Мур, Алек Болдуин, Кристен Стюарт, Кейт Босворт, Шэйн МакРей, Хантер Пэрриш, Стефан Канкен
  • Продолжительность: 101 минута
  • Слоган-

Подобно тому, как постепенно Элис теряет память, также неторопливо этот фильм проникает в самое сердце зрителя. Сначала казалось — очередная история болезни, сейчас начнут усиленно давить слёзы, покажут муки героини и её мужественную борьбу с болезнью, среди родни найдётся "предатель", мир отвернётся, а лента скатится в глупое морализаторство. Однако к счастью всего этого не произошло. Картина "Всё ещё Элис" во время просмотра выглядит несколько суховатой, даже "скупой" на эмоции, однако довольно быстро понимаешь, что это только кажется, что это лишь следствие несоответствия манеры постановки Голливудским канонам последнего времени. Фильм "Всё ещё Элис" привязывает к себе, не отпускает даже уже после просмотра. Вот уже несколько дней ловлю себя на том, что постоянно возвращаюсь мыслями к Элис, к её горю и её трагедии.

Конечно, львиная доля заслуг в успехе этого фильма заключена в блестящей игре Джулианны Мур. Главный страх многих умных, интеллектуальных людей — это попасть в неловкую ситуацию, стать посмешищем в глазах окружающих. А уж стремительно прогрессирующая болезнь Альцгеймера такие ситуации создаёт с лёгкостью. Джулианне удалось невероятно точно отобразить этот самый страх, животный ужас, появляющийся в глазах спокойного и уверенного в себе человека. Не говоря уж о тех трансформациях, которые пережила героиня фильма. В сцене просмотра видеозаписи режиссёр целенаправленно указывает зрителю на ту пропасть, что пролегла между Элис прошлого и Элис настоящего, а Джулианна Мур своей игрой придаёт этой пропасти глубину и мощь.

Не подкачал, кстати, и второй план — на удивление хороша была Кристен Стюарт, по делу номинированная в этом году на "Приз за восстановление репутации" от организаторов "Золотой малины" (хоть и не за эту роль). Привычно неплохо справился со своей работой Алек Болдуин, порадовала серенькая Кейт Босворт. Впрочем, кроме героини Стюарт, остальные персонажи здесь толком не прописаны, их поступкам и чувствам уделено достаточно мало времени — и это, пожалуй, главный недостаток картины.

Картина "Всё ещё Элис" неожиданно подарила мне одно из самых сильных киновпечатлений этого года. Очень мощная, правильно снятая лента, без лишнего пафоса и намеренно слёзного морализаторства, но зато с очень классной Джулианной Мур и каким-то невероятным уровнем вовлечённости.

Оценка: 9 из 10

Это очень старая публикация. Возможность комментирования была отключена.