Наверх

Головоломка

В голове каждого человека расположен целый мир: островки базовых граней личности, хранилище памяти, студия снов, закоулок бессознательности, лаборатория абстрактных размышлений, городок воображения и многое другое. Из головного центра поступками человека могут управлять эмоции: Радость, Печаль, Гнев, Страх и Брезгливость. Так вышло, что переезд в другой, незнакомый, большой город родителей 11-летней девочки Райли совпал с тем, что две её эмоции, Радость и Печаль, случайно прихватив с собой охапку ключевых воспоминаний, выпали из центра управления и теперь отчаянно пытаются найти дорогу обратно.

  • Год: 2015
  • Страна: США
  • Режиссёры: Пит Доктер, Роналдо Дель Кармен
  • Озвучка (оригинал): Эми Полер, Филлис Смит, Льюис Блэк, Минди Кейлинг, Билл Хейдер, Ричард Кайнд, Кейтлин Диас, Дайэн Лэйн, Кайл МакЛоклен
  • Озвучка (дубляж): Натали, Олеся Железняк, Дмитрий Нагиев, Ксения Собчак, Владимир Епифанцев, Максим Виторган
  • Продолжительность: 94 минуты
  • Слоган"Нет слов, одни эмоции"

Да! Они вернулись! С 2009 года студия PIXAR не выпускала оригинальных, душевных и по-настоящему "своих" проектов, сколько бы я не убеждал себя в обратном. Да, "Тачки 2" были хорошим детским мультфильмом, и мне понравились "Университет монстров" и "Храбрая сердцем", а третья часть "Истории игрушек" вообще довольно сильно впечатлила. Однако, до уровня "ВАЛЛ-И" и "Вверх" все они не дотягивали. И дело тут даже не в качестве прорисовки, или в идеях, или в юморе: а в некоем сложновыразимом словами ощущении волшебства и душевности. Тем сильнее я рад констатировать факт, что с "Головоломкой" PIXAR вновь напомнил всем, кто здесь "петух в этом курятнике".

Прежде всего, "Головоломка" — это шикарный сеттинг. В голове юной Райли выстроен прекрасный, разнообразный и детализированный мир. Причём никакого чувства дежа-вю не возникло, я не помню подобных концепций, реализованных в кинематографе. В "Головоломке" содержится невероятное количество точных попаданий: и никак не желающие покидать мозг глупые воспоминания, и постепенно доживающие свой век воображаемые друзья, и просто шикарная сцена со студией снов — всё это сделано настолько точно и тонко, что просто принимайте мои аплодисменты.

Во вторую очередь, "Головоломка" — это всё-таки трогательная история. История взросления Райли, которая вынуждена после переезда в чужой город в форсированном темпе осознавать множество новых, непривычных для неё вещей. А концовка мультфильма дарит зрителю чувство успокоения и опять же узнавания — у кого из нас не было в детстве тяжёлых периодов непонимания правил этого "взрослого" мира.

"Головоломка" — это яркие, разнообразные персонажи и построенный на них юмор. Есть, конечно, маленькая такая претензия, что из пяти эмоций только одна обладает ярко выраженным позитивным характером, а остальные принято считать отрицательными (про Печаль это, кстати, отдельно обыгрывается в мультфильме). С другой стороны, было бы эмоций больше, наверняка, не сложилось бы между ними столь органичного тандема. Тем более, что все пять эмоций хотели, чтобы Райли была счастлива, просто добивались они этого разными способами.

Отдельно хочется сказать про российский дубляж. Самые шикарные попадания в образы были у Гнева-Нагиева, Брезгливости-Собчак и Печали-Железняк, особенно у Олеси — стопроцентно её роль. Епифанцев, Натали и Виторган выступили на уровне. Никаких замечаний к их работе или к правильности подбора голосов у меня нет, да и не могло быть, зная, как сейчас следят за локализациями все мировые анимационные студии.

Одним словом — не сомневайтесь. "Головоломка" — это старый, добрый, любимый всеми, душевный PIXAR. Всем, для кого это слово не пустой звук, я всячески советую. Может быть я и не испытал такого всепоглощающего чувства любви и благодарности, как во время просмотра "Вверх" и "ВАЛЛ-И", но за полтора часа я вдоволь насмеялся и несколько раз почти всплакнул.

Оценка: 9 из 10

Это очень старая публикация. Возможность комментирования была отключена.