Наверх

Муха

Молодой учёный Сет Брандл приводит в свой дом журналистку Веронику, после чего показывает ей своё изобретение: так называемые телеподы, которые позволяют телепортировать вещи из одного устройства в другое. Успешно совершив телепортацию живой обезьяны и изрядно напившись, Брандл решается испытать процесс на самом себе, однако в ключевой момент не замечает, как к нему в телепод залетела обыкновенная комнатная муха. Компьютер объединяет двух живых существ, и Брандл начинает стремительно терять человеческую сущность.

  • Год: 1986
  • Страна: США, Великобритания, Канада
  • Режиссёр: Дэвид Кроненберг
  • В ролях: Джефф Голдблюм, Джина Дэвис, Джон Гец, Джой Баушел, Лесли Карлсон, Джордж Чувало, Майкл Коупмен
  • Продолжительность: 96 минут
  • Слоган"Something went wrong in the lab today...something very wrong..."

В середине 80-х режиссёр Дэвид Кроненберг имел славу человека, снимающего качественные, интеллектуальные фильмы ужасов с налётом научной фантастики, многие ходы которых строятся не на пустом желании напугать зрителя, а на попытках донести до аудитории какие-то мысли или хотя бы осязаемые ощущения. Пройдя через "Сканнеров" и "Видеодром", Кроненберг добрался и до Стивена Кинга, выпустив экранизацию одной из лучших, на мой взгляд, книг "мастера ужасов" под названием "Мёртвая зона". Эту картину можно долго упрекать в затянутости и полнейшем отсутствии саспенса, но чего у неё не отнять, так это авторского стиля и странной, вязкой, интеллектуальной эстетики. Вот с таким багажом Дэвид Кроненберг и принял предложение о съёмках на тот момент самого дорогого в своей карьере фильма ужасов под названием "Муха".

В итоге получилась очень сильная картина, в которой умело совмещены технические приёмы нагнетания ужаса, такие как потрясающе-неприятный грим и тревожная музыка, с желанием донести до зрителя всю глубину боли и отчаяния молодого, умного, влюблённого и подающего надежды учёного, который неожиданно понял, что он, нет, не умирает, а просто-напросто перестаёт быть человеком. Большая заслуга в этом, конечно, принадлежит не только Дэвиду Кроненбергу, но и исполнителю главной роли — Джеффу Голдблюму, который был хорош на всех этапах своей трансформации: и когда был весёлым учёным, и когда стал агрессивным сверхчеловеком, и когда почти превратился в насекомое, мерзкое снаружи, испуганное внутри.

В фильме "Муха" довольно легко за деревьями не заметить леса. Процесс превращения Брандла в насекомое сделан настолько мерзко и неприятно (кстати, Оскар за лучший грим был выдан неспроста), что многие зрители могут не увидеть за всей этой мерзостью трогательную, очень поучительную и очень страшную историю. Лично я, когда смотрел этот фильм будучи подростком, не обратил на неё никакого внимания. А вчера пересмотрел и действительно проникся. Всё-таки иногда бывает хорошо взять безусловно талантливого, но несколько заигрывающегося в "свой стиль" режиссёра, и попробовать огранить его талант, подойдя к процессу с некоторыми более или менее общепринятыми кинематографическими "лекалами". Если на выходе мы будем получать "Муху", то лично я совсем не против.

Картина "Муха", безусловно, стала классикой кинематографа — наиболее известным и кассовым фильмом Дэвида Кроненберга, нравится ему это или нет. И здесь действительно есть на что посмотреть — мрачная история с отличным актёром в главной роли и прекрасной технической поддержкой художников, гримёров и композитора. Всем, у кого крепкий желудок, настоятельно рекомендую.

Оценка: 9 из 10

Это очень старая публикация. Возможность комментирования была отключена.