Наверх

Стрингер

Молодой, но очень уверенный в себе человек Лу Блум (Джилленхол) рыщет по городу в поисках своего места в жизни. Однажды ночью он натыкается на съёмочную группу фрилансеров-журналистов, торгующих "жаренными" видеосюжетами, которые вкратце рассказывают Лу о своём занятии и о его прибыльности. Он тут же покупает себе камеру и приёмник полицейских переговоров, и постепенно становится крупной фигурой в теневой журналистике, где главными качествами являются подлость, жестокость и полное отсутствие морали.

  • Год: 2014
  • Страна: США
  • Режиссёр: Дэн Гилрой
  • В ролях: Джейк Джилленхол, Рене Руссо, Риз Ахмед, Билл Пэкстон
  • Продолжительность: 118 минут
  • Слоган:"Ночью город сияет ярче"

"Стрингер" — это хороший, крепкий режиссёрский дебют Дэна Гилроя, сценариста "Запределья", "Живой стали" и "Эволюции Борна". Удивительно, но все четыре картины ни капли не похожи друг на друга, что говорит об определённой пластичности мышления Гилроя и живости его воображения. Трудно поверить, что автор сюрреалистичной сказки, голливудского блокбастера о семейных ценностях и шпионского боевика сможет не только написать, но и снять крепкую, авторскую социальную драму с таким любопытным центральным персонажем.

У меня нет никаких сомнений в том, что целью Гилроя не было бичевание современного общества, он не переносит акценты с частного на общее. Скорее он просто демонстрирует там прелюбопытный экземпляр рода человеческого, как бы говоря зрителю: "смотрите, и таких вот земля носит". Да и прав он, сложно обвинять общество, которое якобы само повинно в том, что рождает спрос на подобного рода кровавые развлечения. Выродки существовали во все времена, входя в неизменный процент индивидов с выключенными моральными принципами. Понять их, наверное, можно, простить — никогда.

Джилленхол, конечно, просто "монстр". Мило улыбаясь и разговаривая тихим, вкрадчивым голосом, создать такой образ, от ненависти к которому просто трясёт — это дорогого стоит. Жесты, мимика, взгляд — всё это формирует стойкое ощущение, что Лу Блум и не человек вовсе: так, что-то среднее между тараканом и разумной обезьяной. Точно, тонко, мощно, скупо в эмоциях, но богато в мелких деталях — всё, как я люблю. И почему его не номинировали на Оскар?

А вот к сюжету есть определённые, даже не претензии, а скажем так — замечания. На мой взгляд, кое-где сюжет провисает и ходит по кругу. Из 5-7 встреч Лу Блума с редактором новостей в исполнении Рене Руссо, парочка явно была лишними, не несущими ничего нового. Отношения Блума с помощником тоже не отличались особым разнообразием (не считая финала, конечно). Да и в принципе, для более чёткого и точечного "удара" по мозгам, картину, на мой взгляд, можно было бы и подсократить. В то время как некоторые сцены балансировали на грани с гениальностью (первый разговор Блума с Ниной в кафе, съёмка ДТП на трассе, пробежка по дому, где произошло преступление), другие же выглядели скучно и пресно.

"Стрингер" — очень серьёзный, крепкий фильм с мощной ролью Джейка Джилленхола в центре. Однако кому-то эта картина может показаться скучноватой, немного затянутой и не очень глубокой — тематической широты в ней нет, все мысли и идеи представлены очень точечно. Тем не менее, фильм получился достойный.

Оценка: 8 из 10
Это очень старая публикация. Возможность комментирования была отключена.