Наверх

Омерзительная восьмёрка

США, вторая половина XIX века. Охотник за головами Джон Рут везёт в городок Ред Рок особо опасную бандитку Дэйзи Домергу. По пути им встречается ещё один охотник на людей, бывший майор армии северных штатов, Маркуис Уоррен, а также пройдоха Крис Мэнникс, уверяющий, что он назначен новым шерифом Ред Рока. Прибыв на постоялый двор неподалеку, они находят там ещё четырёх человек: конфедеративного генерала Смитерса, ковбоя Джо, нового палача Ред Рока Освальда и мексиканца Боба, оставшегося в лавке за главного. Сильнейшая метель запирает людей внутри помещения, а Джон Рут не без оснований полагает, что кто-то выдаёт себя за другого человека, с целью помочь Дэйзи избежать наказания.

  • Год: 2015
  • Страна: США
  • Режиссёр: Квентин Тарантино
  • В ролях: Курт Рассел, Сэмюэл Л. Джексон, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Дженнифер Джейсон Ли, Уолтон Гоггинс, Демиан Бишир, Брюс Дерн, Джеймс Паркс, Ченнинг Татум, Дэна Гурье, Зои Белл
  • Продолжительность: 182 минуты
  • Слоган:"Без хорошей причины сюда не лезут"

Ни для кого не секрет, что Квентин Тарантино — один из тех режиссёров, которому удалось создать свой жанр. Не просто занять какую-то нишу, а именно что построить её самому себе и уютным образом в ней расположиться. Конечно, можно сказать, что Тарантино снимает криминальные боевики. Но попытаться определить таким образом стиль этого режиссёра, всё равно что сказать: "Дали рисовал странные предметы". Общий настрой фильмов Тарантино не поддаётся ни краткому, ни развёрнутому определению. Это просто надо смотреть и чувствовать. Я немного даже завидую его ярым поклонникам (сам таковым не являюсь), потому как, например, мои самые любимые режиссёры подобным уникальным почерком обладают в меньшей степени.

Исходя из всего вышесказанного, я не понимаю тех претензий, которые предъявляют в сети новому фильму Квентина "Омерзительная восьмёрка". Основными недостатками называются чрезмерная длительность, вытекающая из слишком долгой завязки, бросающаяся в глаза второстепенность некоторых персонажей и слишком явное цитирование себя любимого. В целом, всё это действительно в фильме есть, но вот насколько это является недостатком — тут я бы поспорил. Особенно, учитывая творчество Тарантино в целом, ибо, на мой взгляд, практически ни один из его фильмов не лишён именно этих трёх особенностей.

Почти все его картины длятся дольше, чем может выдержать не железная киноманская пятая точка. Три часа вроде бы ещё не было, но что-то близкое к этому — постоянно. А уж тем более я бы не стал называть завязкой события, происходящие до прибытия дилижанса в таверну Минни. Это вполне себе основное действо, наполненное "вкусными" диалогами и постепенным раскрытием характеров главных действующих лиц. С тем, что некоторые персонажи здесь для мебели, отчасти соглашусь. Особенно жалко, что не раскрылся Тим Рот в роли весёлого палача Освальда. Ну и Мэдсен не стал заморачиваться и скопировал самого себя из "Убить Билла". Остальные же персонажи, как мне показалось, были раскрыты очень не плохо. Ну а насчёт самокопирования — это просто смешно. Тот же "Джанго" вызывал гораздо более сильное чувство "дежавю", нежели "Омерзительная восьмёрка". Квентин всегда любил делать отсылки к своим фильмам, и если уж здесь это недостаток, то значит и в других лентах тоже.

В любом случае, все главные козыри "великого и ужасного" на месте. Невероятные, "живые" диалоги — есть. Колоритные, разнообразные персонажи — есть. Отличные актёрские работы — есть. Море крови и брутальная жестокость — в наличие. Так что, дорогой зритель, просто ставь трейдмарк и наслаждайся зрелищем. Если, конечно, у тебя нет аллергии на этого парня из пункта проката видеокассет.

Оценка: 8 из 10

Комментарии (5):

+215

Тот же "Джанго" вызывал гораздо более сильное чувство "дежавю", нежели "Омерзительная восьмёрка"

Это в чём? Там тоже курили табак Рэд эпл? Там подсвечивали героя Тима Рота (напоминаю про открытый чемоданчик из Криминального чтива), там сидели в одном помещении, как в Бешенных псах? Но в целом - хорошее крутое кино. Здесь длительность не смотрится так утомительно, на мой взгляд, как в Выжившем, хотя я бы вырезал минут 20-30. Только Квентин в 21 веке может позволить себе снять герметичный триллер-вестерн с огромным количеством диалогов.

Lika
+428

не особо люблю вестерны, но этот почему-то понравился. Смотрела с удовольствием, пытаясь угадать, кто же кто на самом деле) но такого финала конечно не ожидала... представляете, наутро кто-нибудь заходит - а там такая чума...29.gif интересно, а вот действительно, кто эту дверь на гвоздях откроет - догадается хоть немного, что произошло?

Horseofhell
+219

Начальная тема классная 2.gif

... повторюсь: музыка шикарная!

Можно неплохой детектив снять, в духе Десяти негритят 2.gif)

интересно, а вот действительно, кто эту дверь на гвоздях откроет - догадается хоть немного, что произошло?

+215

Хотелось бы что бы Тарантино препарировал жанр шпионского фильма и постапокалиптики. 2.gif

Horseofhell
+219

Ну, шпионская тематика по касательной проходит в "Бесславных ублюдках". А вот постап от Тарантино было бы круто. Хотя нечто подобное уже реализовал Родригез в их совместном проекте "Грайндхауз". "Планета страха" в российской локализации фильм назывался. Не совсем постап, но что-то типа того))

Хотелось бы что бы Тарантино препарировал жанр шпионского фильма и постапокалиптики.

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.