Наверх

Трамбо

В фильме рассказывается реальная история Далтона Трамбо — одного из самых влиятельных и высокооплачиваемых сценаристов Голливуда середины XX века. Будучи членом коммунистической партии, во время Холодной войны Трамбо попал под пристальное внимание Комиссии по выявлению антиамериканской деятельности и вместе с рядом других кинематографистов был включён в "чёрный список". Однако труд, упорство и непробиваемая воля этого человека позволили ему найти выход из тяжёлой ситуации.

  • Год: 2015
  • Страна: США
  • Режиссёр: Джей Роуч
  • В ролях: Брайан Крэнстон, Дайан Лэйн, Хелен Миррен, Луис С.К., Эль Фаннинг, Джон Гудман, Майкл Стулбарг, Алан Тьюдик, Адевале Акинойе-Агбаже, Дин О'Горман, Дэвид Мальдонадо, Джон Гец, Лаура Флэннери, Дэвид Джеймс Эллиотт, Роджер Барт, Кристиан Беркель
  • Продолжительность: 124минуты
  • Слоган:""Are you now or have you ever been...""

Нелепые лохи недовольны всегда и всем
По кухням непрерывно идёт череда бесед
Очкарик очерняет нас всех под чай и десерт
А значит получает извне на чай и себе
Oxxymiron

Любой качественный байопик никогда не замыкается исключительно на личности одного человека. Если герой биографического фильма был знаменит, то в фильме обычно исследуется феномен его популярности, почему именно он заслужил любовь публики, может быть, изобрёл новый музыкальный жанр, как Рэй Чарльз, или, к примеру, отстаивал право человека на доброту и справедливость как Ганди. Если же человек не был всемирно известен, тогда тем более картина не может описывать только его жизнедеятельность без погружения в исторический и социальный контекст. Фигура Далтона Трамбо находится где-то посередине, так как этот кинематографист в наше время широко известен в очень узких кругах. Как минимум, потому, что сценаристы всегда были и остаются "серыми кардиналами" кинематографа, за редкими исключениями типа Чарли Кауфмана, или когда сценарист сочетает в себе и режиссёрскую функцию, как, например, старина Квентин.

Однако в ленте "Трамбо" контекст, пожалуй, даже более важен, нежели сама фигура опального кинематографиста. И более того, показанные в ленте события, в наше время и в нашей стране неожиданно оказываются актуальными. Партия власти добивается политической и социальной поддержки народа с помощью оголтелой пропаганды, направленной против так называмых "врагов народа" и "предателей" (или "пятой колонны", если хотите), которые якобы состоят на контрактах у непримиримых врагов государства, и не в последнюю очередь это касается, в том числе, представителей творческих профессий. Удивительно знакомо звучит, не так ли? Вот именно об этом и снята лента "Трамбо", а вовсе не только о жизни опального и достаточно неоднозначного, но всё же великого кинематографиста. И очень жаль, конечно, что посмотреть этот фильм в кинотеатре в городе-миллионнике получается только с большим трудом из-за мизерного количества сеансов в адекватное для просмотра время. С "Дэдпулом" оно как-то попроще будет...

Брайан Крэнстон, звезда сериала "Во все тяжкие", сыграл своего персонажа очень хорошо и убедительно, но было бы нечестным говорить, что он — единственный, кто заслуживает здесь внимания. На самом деле, в картине "Трамбо" удивительно крепким получился второй план. Неожиданно успешно сыгранная сложная драматическая роль популярного комика Луиса Си Кея, превосходная в своей омерзительности Хелен Миррен, как всегда харизматичный и буйный Джон Гудман, трогательный и грустный Майкл Стулбарг. На фоне этого чудесного ансамбля Крэнстон вовсе не выглядит, как "один в поле воин".

Таким образом, "Трамбо" — это одновременно и интересная история, основанная на реальных событиях, и хорошая "актёрская" лента, и актуальное высказывание. Жалко, правда, что вышло самую чуточку затянуто, порой сюжет, завязанный на жизненных перипетиях Далтона Трамбо, начинал немного топтаться на месте. Это, впрочем, не отменяет того факта, что фильм получился действительно хороший, и что его легко можно рекомендовать к просмотру людям мыслящим и заинтересованным в получении новых знаний.

Оценка: 8 из 10

P.S. Одно только жаль — Кубрика не показали.

Комментарии (5):

+213

Чо та подумал никому эти мини отзывы не нужны. Удалил. Постараюсь больше не писать. колонка какая-то вялая, точнее пользователи такие. Автор то молодец, редко, кто в Первоуральске разбирается в кинематографе хоть чуть чуть, а всем остальным неуд.

Horseofhell
+161

Активность, связанная с обсуждением конкретно фильма, с момента создания колонки особо не менялась. Какие-то фильмы мимо проходят, какие-то вызывают живую дискуссию. По-разному.

Иногда мне просто хочется поделиться каким-то фильмом с людьми, хотя я прекрасно понимаю, что его смотрело очень мало людей. Трамбо из них. Учитывая, что его не показывали ни в одном кинотеатре Первоуральска, а в ЕКБ показывали только пару сеансов в день, неудивительно, что его почти никто не видел. Но мне гораздо приятнее поделиться с людьми какой-то своей находкой, нежели писать из-под палки о чём-то, что точно вызовет обсуждения.

вроде сначала обсуждали

Horseofhell
+161

Это для КП далеко не низкая оценка.

Вроде и 7 на кинопоиске стоит, а мне фильм понравился.

+213

Учитывая, что его не показывали ни в одном кинотеатре Первоуральска, а в ЕКБ показывали только пару сеансов в день

Так оскаровский же. Хотя это я с позиции киномана говорю. Стараюсь всех номинантов смотреть - разочаровал в этом году (что странно, обычно там ерунды гораздо больше) пока только Бруклин - бессмысленная двухчасовая тягомотина. про лесбиянок не смотрел.

Horseofhell
+161

Я тоже основные все посмотрел, и мне "Бруклин" понравился. А вот как раз "Кэрол" средне. И "Безумный Макс" - картинка ради картинки. "45 лет" ещё не впечатли. А если из главных брать, то первая тройка: "В центре внимания", "Выживший", "Комната".

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.