Наверх

Макбет

Шотландский воин-полководец Макбет по наущению свой жены убивает короля Дункана, спящего в постели, и запугав законного наследника, сам захватывает престол. Власть опьяняет Макбета, однако, вместо искомого наслаждения он продолжает испытывать страх, на этот раз за судьбу своих будущих сыновей: ведь по пророчеству трёх ведьм предком следующих королей должен стать совсем не он, а его друг, воин Банко.

  • Год: 2015
  • Страна: Великобритания, Франция, США
  • Режиссёр: Джастин Курзель
  • В ролях: Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Пэдди Консидайн, Шон Харрис, Джек Рейнор, Элизабет Дебики, Дэвид Тьюлис, Росс Андерсон, Дэвид Хейман
  • Продолжительность: 113 минут
  • Слоган:"Кровь порождает кровь"

Трагедия Уильяма Шекспира "Макбет", как мне кажется, не попадает в тройку самых известных для широких масс произведений английского классика, пропустив вперёд себя, разумеется, такие пьесы как "Гамлет", "Ромео и Джульетта" и "Отелло". Однако если же расширить эту виртуальную выборку до пяти позиций, то вот тут уже и появятся "Король Лир" с "Макбетом". Это видно как по количеству театральных постановок и экранизаций, так и по фразам, ушедшим в народ. "Быть или не быть" или "Нет повести печальнее на свете" помнят все, а вот назвать сходу какую-нибудь крылатую фразу из "Макбета" будет, пожалуй, затруднительно. Однако "Макбет" при этом не перестаёт быть одной из самых глубоких и драматичных пьес Шекспира. И именно поэтому современный мир, как никогда, нуждается в хороших, конкурентноспособных, а главное, более или менее классических, экранизациях этой трагедии.

Что, собственно, и представил нам австралийский режиссёр Джастин Курзель. Его "Макбет" — это первая за последние 35 лет классическая экранизация истории о сошедшем с ума узурпаторе шотландского престола. А если не считать телевизионный фильм с Иэном Маккелленом за полноценную художественную ленту, то тогда последним из заметных "правильных" Макбетов станет картина Романа Полански 1971 года выпуска. То есть несколько поколений зрителей выросло без этой классической истории на экране. Были, конечно, модные нынче переносы сюжета в современные реалии, но это всё суррогаты. И вот, наконец — "Макбет" Джастина Курзеля. Точная экранизация, в которой персонажи даже говорят строчками Шекспира, при этом картина безумно красивая и сыгранная талантливыми актёрами.

С выбором Майкла Фассбендера на главную роль Курзель, на мой взгляд, угадал на все сто процентов. Этому опытному актёру удалось невероятно убедительно и выпукло показать психологическую трансформацию его персонажа: от простодушного и, в сущности, добродетельного воина, не склонного к политическим интригам, до коварного, помешавшегося на жажде власти тирана-узурпатора. С одной стороны это было сделано очень тонко: на мельчайших нюансах актёрской игры, при помощи выражения глаз и деталей мимики. С другой стороны эффект от этого был достигнут практически осязаемый, любой заметит, что Макбет в начале, середине и конце фильма — это три практически разных человека. Что касается второй явной звезды картины, французской актрисы Марион Котийяр, то она, к сожалению, не особенно поразила своей игрой, и это, пожалуй, единственный значимый минус ленты.

Чего нельзя сказать о визуальном пиршестве, которое подарила нам команда Джастина Курзеля. Его "Макбет" — это невероятно красивый и стильный фильм. Без гламура и блеска, но с такой сочностью красок, что кажется будто гуашью по экрану мазнули. Плюс, конечно, как это и должно быть, визуал чётко играет на сюжет: например, красно-жёлтый туман во время финальной битвы, казалось бы, является следствием лесного пожара, однако как точно он подчёркивает смятение, царящее в душе короля Макбета, его страх и слепую, яростную веру в благосклонное пророчество.

Мне очень понравилась эта экранизация Шекспира. В ней есть всё, чтобы заинтересовать современного поклонника кинематографа любого возраста: актёры, подача, музыкальное сопровождение. Но при этом она не теряет ни доли от философии и психологии оригинального произведения, просто оформляя его в красивую, подходящую по стилю, кинематографическую "рамку". Прекрасный фильм.

Оценка: 9 из 10

Комментарии (4):

Deceiver
+1345

Акт IV сцена 1-я. Всегда страшно нравилось: " Пещера. Посредине - кипящий котел. Гром. Входят три ведьмы. 1-я Ведьма Пестрый кот три раза визгнул. 2-я Ведьма Еж четыре раза пискнул. 3-я Ведьма Гарпий* крикнул: "Час настал! " 1-я Ведьма Разом все вокруг котла! Сыпьте скверну в глубь жерла! Жаба, меж сырых камней Тридцать семь ночей и дней Ядом превшая во сне, Раньше всех варись на дне. Все три вместе Жарко, жарко, пламя ярко! Хороша в котле заварка! 2-я Ведьма Мясо трех болотных змей, Разварись и разопрей; Пясть лягушки, глаз червяги, Шерсть ушана, зуб дворняги, Жало гада, клюв совенка, Хвост и лапки ящеренка - Для могущественных чар Нам дадут густой навар. Все три вместе Жарко, жарко, пламя ярко! Хороша в котле заварка! 3-я Ведьма Зев акулы, волчий клык, Ночью сорванный мутник, Плоть сушеная колдуньи, Тис, наломанный в безлунье, Желчь козленка, селезенка Богомерзкого жиденка, С чешуей драконья лапа, Губы турка, нос арапа, Пальчик детки удушенной, Под плетнем на свет рожденной, Тигра потрох размельченный - Вот в котел заправа наша, Чтобы гуще вышла каша. Все три вместе Жарко, жарко, пламя ярко! Хороша в котле заварка! 2-я Ведьма Кровь павьяна вар остудит, И тогда все прочно будет. "

Lika
+420

Deceiver

тебе стопудово жалко клюв совенка...9.gif надо посмотреть, люблю исторические фильмы. А про Шотландию вообще всегда круто, за душу берет)

Wildfang
-519

Акт IV сцена 1-я. Всегда страшно нравилось:

Попробовать хочет, не иначе.

lint
+234

Посмотрю в выходные. Спасибо за подсказку.

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.