Наверх

Эверест

1996 год. Прошло уже почти полвека с тех пор, как вершина Эвереста покорилась человеку, и к середине девяностых восхождение на Джомолунгму перестало являться прерогативой исключительно опытных и профессиональных альпинистов. Набрало силу новомодное развлечение: так называемые коммерческие экспедиции, руководители которых брали на себя обязанность помогать альпинистам-любителям покорить эту гигантскую высоту. В 96 году разбушевавшийся Эверест забрал жизни 8 человек, среди которых были как опытные альпинисты, так и члены коммерческих групп, включая двух руководителей — Роба Холла и Скотта Фишера.

  • Год: 2015
  • Страна: США, Великобритания, Исландия
  • Режиссёр: Бальтасар Кормакур
  • В ролях: Джейсон Кларк, Джош Бролин, Джейк Джилленхол, Сэм Уортингтон, Джон Хоукс, Майкл Келли, Ингвар Эггерт Сигюрдссон, Кира Найтли, Эмили Уотсон, Робин Райт, Мартин Хендерсон, Томас М. Райт, Элизабет Дебики, Том Гудман-Хилл, Шарлотта Бювинг, Эми Шиндлер, Наоко Мори, Анг Фула Шерпа, Пемба Шерпа
  • Продолжительность: 121 минута
  • Слоган:"Самое опасное место на планете"

Честно говоря, я не очень сильно хотел смотреть этот фильм, начитавшись как сдержанных, так и откровенно негативных отзывов в сети. Однако я всегда любил фильмы, поставленные по реальным событиям, в которых зрителю показывается хроника каких-либо трагических событий (взять хотя бы шикарное кино "Выжить" или, например, "127 часов"), так что, видимо, выбора у меня всё-таки не было, и я посмотрел ленту "Эверест". И знаете что, я категорически не согласен с основными претензиями, которые предъявляются этому фильму, и ниже я попытаюсь объяснить почему. Если же говорить о моём личном восприятии этой картины, то, на мой взгляд, это однозначно один из лучших фильмов ушедшего 2015-го года, который, без сомнения, при правильном подходе способен затронуть если не струнки души, то, как минимум, нервные окончания зрителей у экранов.

Если суммировать все негативные рецензии на фильм "Эверест" в сети, то возникает впечатление, что основной претензией к нему является некая скудность эмоционального посыла и сюжетная неразбериха, из-за которой становится достаточно сложно отследить маленькие второстепенные линии, судьбу некоторых героев и детали произошедшей катастрофы. Я же считаю, что этот сумбур намеренно был вплетён в повествование, потому что он идеально подходит к описываемым событиям и является его точной художественной метафорой. Беглого обзора страницы на Википедии, посвящённой этой трагедии, хватит, чтобы понять, как много до сих пор в ней осталось белых пятен. Даже причины смерти двух человек так до сих пор и не выявлены, не говоря уже о точной хронологической привязке мельчайших деталей.

Я никогда не был в горах, но мне почему-то именно так всё и представляется: в буран человек просто пропадает и всё. Нет красочных, красивых падений в пропасть в криками помощи на устах, нет долгих пафосных предсмертных конвульсий и практически нет организованных, командных действий. Каждый сам за себя и надеятся на помощь рядом стоящего — утопия. Был человек — и нет человека. И в этом плане фильм "Эверест" снят предельно честно и, как мне кажется, правильно. Лёгкий сюжетный сумбур призван донести до зрителя мысль о том, какая неразбериха творилась на склоне Джомолунгмы в те трагические минуты. При этом те же критики, осуждающие отсутствии эмоциональности в одних сценах, отчаянно ругают её в других — например, в эпизоде одного из финальных разговоров Роба Холла со своей женой, что мне кажется достаточно непоследовательной реакцией.

Вторая из основных претензий к фильму, если подытожить, звучит так: "многочисленным актёрам в этом фильме не дали развернуться во всей красе". Особенно часто в этом плане упоминается имя Джейка Джилленхола, который за последние годы действительно стал одним из самых заметных и талантливых молодых актёров. Но эту претензию я и вовсе считаю смешной. Как говорится, "просто кто-то слишком много кушает". Ну, в смысле "зажрались". Я не понимаю, почему популярность актёра должна влиять на продолжительность его экранного времени, но многие почему-то именно так и считают: мол, добился популярности, изволь теперь либо главные роли играть, либо в камео людей веселить. Глупость какая. Почему тот же условный Джейк Джилленхол не может заинтересоваться маленькой второстепенной ролью, и отыграть свои десять сцен, не выпячивая свою звёздную сущность и не перетягивая одеяло на себя?

Лично мне понравились почти все актёрские работы в этом фильме, кто-то поменьше, как, например, Джейсон Кларк или Сэм Уортингтон, а кто-то и побольше, к примеру, можно отметить шикарную роль Джоша Бролина, сыгравшего попавшего в переплёт альпиниста-любителя Бека Уизерса. Также понравились Майкл Келли в роли журналиста Кракауэра, и Ингвар Сигюрдссон, сыгравший советского альпиниста-героя Анатолия Букреева. Жалко, что последующий конфликт двух этих людей оказался за пределами этого фильма. Пресловутый Джейк Джилленхол, кстати, тоже сыграл хорошо. Как я уже сказал, это была незначительная и не самая ключевая, но заметная роль.

В качестве итога повторюсь, "Эверест", на мой взгляд, это один из лучших фильмов 2015 года, в котором форма повествования на двести процентов соответствует его сути. А уж специально так получилось у Кормакура, или просто звёзды удачно сошлись — уже неважно.

Оценка: 9 из 10

Комментарии (1):

+213

сыгравший советского альпиниста-героя Анатолия Букреева.

после фильма почитал потом в википедии, что пишут про него. пипец он терминатор. если бы не он, так ещё больше бы померло там.

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.