Наверх

Комната

Пятилетний Джек родился и прожил всю свою недолгую жизнь в закрытой, маленькой комнате. Всё дело в том, что его мать, будучи 17-летней девушкой, была похищена маньяком семь лет назад. Все эти годы Ма воспитывала сына, рассказывая ему искажённую версию мира, где реально только лишь то, что находится в комнате, а всё, что происходит на экране плохого телевизора — выдумано. Однако пришло время Джеку узнать правду.

  • Год: 2015
  • Страна: Ирландия, Канада
  • Режиссёр: Леонард Абрахамсон
  • В ролях: Бри Ларсон, Джейкоб Тремблэ, Шон Бриджерс, Джоан Аллен, Уильям Х. Мэйси, Том МакКэмус, Кэс Анвар, Венди Крюсон, Аманда Бругел, Джо Пинг
  • Продолжительность: 118 минут
  • Слоган:""Love knows no boundaries"

Пару лет назад я наткнулся на роман "Комната", написанный никому особо не известной ирландской писательницей Эммой Донохью. Это была просто какая-то обычная подборка книжек в социальной сети, собранных по принципу "замкнутости" происходящих в них событий. По описанию это был типичный триллер: маньяк, жертвы, закрытая комната, продумывание способов побега. Тем сильнее было эмоциональное потрясение, испытанное мною после прочтения этого романа. Это не просто триллер, и даже совсем не триллер. Это очень мощная социальная драма с непредсказуемым, глубоким сюжетом и огромным количество заданных читателю вопросов, на которые не так-то и просто найти ответы. Я был очень рад, когда узнал, что по этой книге будет снят фильм, причём в кресле режиссёра находится не какой-нибудь голливудский любитель блокбастеров, а очень интересный, независимый, ирландский постановщик Леонард Абрахамсон. Это давало надежду на то, что сюжет не буден испорчен в угоду коммерческой выгоде. Так всё и случилось.

Сама Эмма Донохью очень бережно переделала свою книгу в сценарий, сохранив все ключевые точки повествования, избавившись от нескольких второстепенных деталей и сюжетных линий, благо сам роман не из длинных. Ну а Абрахамсон всё это очень аккуратно снял, снабдив прекрасной трогательной музыкой и качественно поработав с актёрами. Помня, что в книге повествование ведётся от имени самого Джека, я боялся, что в фильме этот момент будет утерян, но, к счастью, угол зрения остался тем же: почти все события подаются как будто через призму детского восприятия. По сути, "Комната" это редкий случай, когда фильм является идеальной экранизацией книги с точки зрения достигаемых целей и эффекта, которого добивался писатель. Во главу угла здесь ставится не "маньячная" линия, многие детали которой сознательно опускаются, а процесс последующей социализации двух разных людей: маленького мальчика впервые попавшего в большой мир, и девушки, которая этого мира была лишена на очень долгий по меркам её возраста период жизни.

Бри Ларсон очень точно и чётко сыграла Ма, где-то на полутонах, где-то наоборот на эффекте неожиданной истерики. На мой взгляд, те награды, которые сейчас посыпались на эту молодую актрису, более чем заслужены. Однако, будь моя воля, я бы и паренька Джейкоба Тремблэ номинировал. Я всё понимаю, актёру 7-8 лет, возможно, он сам ещё не понимает, что делает, но, чёрт, как же классно он играет. Как удалось этому мальчику показать столь глубокий уровень замкнутости и неприспособленности в жизни. Это было очень круто.

Таким образом, фильм "Комната", на мой взгляд, это один из лучших фильмов как прошлого года в целом, так и наградного сезона в частности. Это тонкая, лиричная картина, снятая с бережным отношением к литературному первоисточнику, поднимающая очень интересные и в целом не заезженные вопросы. Мне очень понравилось, искренне всем советую.

Оценка: 9 из 10

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.