Наверх
  • 21 июля, Пятница
  • ночь:
  • 16..18 C°
  • вечер:
  • 20..22 C°

Молчание

XVII век. Два молодых португальских священника-иезуита Родригес и Гарупе прибывают во враждебную к их вере Японию в поисках своего пропавшего наставника отца Феррейры. Им приходится прятаться и вести подпольный образ жизни, так как японские инквизиторы рыщут по местности в поисках людей, принесших на их территорию чуждую им веру. Распространяя христианское Евангелие по этой далёкой земле, Родригес и Гарупе не только рискуют сами, но и подставляют под удар своих последователей, тем не менее, шаг за шагом приближаясь к разгадке таинственного исчезновения Феррейры.

  • Год: 2016
  • Страна: США, Тайвань, Мексика
  • Режиссёр: Мартин Скорсезе
  • В ролях: Эндрю Гарфилд, Адам Драйвер, Лиам Нисон, Таданобу Асано, Киран Хайндс, Иссэй Огата, Синья Цукамото, Ёси Оида, Ёсукэ Кубодзука
  • Продолжительность: 161 минута
  • Слоган:"Sometimes silence is the deadliest sound"

Всемирно признанный гений режиссуры, популярный и заслуженно почитаемый постановщик Мартин Скорсезе очень давно не снимал картин, подобных "Молчанию" по своему уровню драматизма, глубине затрагиваемых проблем и концентрации беспримесного авторского видения. С начала нулевых Скорсезе окончательно выбрал для себя две любимые стези: либо это были серьёзные, мастерски поставленные, но всё-же голливудские во всех смыслах этого слова ленты (те же "Банды Нью-Йорка", "Отступники" или "Волк с Уолл-стрит"), либо документальные исследования про великих рок-музыкантов. Тем неожиданнее было узнать, что Скорсезе взялся за столь нетипичный для себя материал: книгу японского писателя середины XX века Сюсаку Эндо о португальских иезуитах и вопросах распространения их веры по Стране Восходящего Солнца. Ещё интереснее был выбор актёров: Эндрю Гарфилд, Адам Драйвер, Лиам Нисон — не так я себе представлял португальских священников (хотя, признаться честно, я их до этого момента вообще никак не представлял).

В итоге же получилась невероятно мощная, сильная, драматичная картина, в которой поднимаются весьма интересные, сакральные вопросы. Кто прав: иезуиты, что распространяют своё учение по всему миру, или японцы, выжигающие со своей территории незваных гостей? Допустимо ли перед лицом смертной муки отказаться от своих убеждений, и если да — то как потом с этим жить? До каких разумных границ самопожертвования велит доходить своим чадам всемогущий Господь? Ну и самое фундаментальное — почему же он молчит и позволяет своим детям так страдать? Да и молчит ли он, может быть это они его просто уже не умеют слушать? Я не могу знать, как эта картина выглядит в глазах действительно верующих людей, но даже мне, отчаянному материалисту, смотреть на душевные и телесные терзания Родригеса было жутковато и больно.

Задействованные в картине "Молчание" актёры опровергли мой изначальный скепсис по поводу их назначения. Про Лиама Нисона много говорить не приходится, его появления были скорее эпизодическими, впрочем, ближе к концу он выдал одну просто прекрасную сцену. А вот Адам Драйвер и, в особенности, Эндрю Гарфилд показали очень мощные перфомансы. Последний в этом году так и вовсе доказал, что можно "вляпаться" в "Человека-паука" и всё равно остаться отличным актёром: что здесь, что в ленте Мела Гибсона "По соображениям совести" он был более, чем просто хорош.

Одним словом, мне новая картина Скорсезе очень понравилась. Гораздо больше, чем крепкий, но ментально выхолощенный Оскаровский номинант "Волк с Уолл-стрит" или бодрый триллер "Остров проклятых". "Молчание" — это по-настоящему серьёзная картина. Такая, которая олицетворяет собой умный, глубокий и многогранный кинематограф. Всем людям, заинтересованным в досуге, который наполнен размышлениями, настоятельно рекомендую.

Оценка: 9 из 10

Длинный Опт

Комментарии (8):

+86

Фильм заставляет задуматься. Пересмотреть не знаю, но пережить его, переобдумать хочется ещё и ещё. Такая вот достоевщина от голливудского режиссера.

missing
-603

пережить его, переобдумать хочется ещё и ещё

"Допустимо ли перед лицом смертной муки отказаться от своих убеждений, и если да — то как потом с этим жить? ". Чтобы об этом думать-переобдумать, нужно бы иметь убеждения. У бывших советских людей их нет - никаких. Увы и ах. Жизнь научила - лучше их не иметь. А если у кого были - их, как Новодворскую, назовут сумасшедшей, будут над ними зло посмеиваться. Последние с убеждениями погибли в Войну на амбразурах, под танками, в самолетных таранах. Так что при просмотре фильма придётся имитировать глыбокие душевные мучения - держаться (отсутствующих) убеждений, или отказаться? Выбросить партбилет, или положить в тумбочку до следующего поворота?

+86

Ты видимо Кролиг плохо фильм смотрел. Сравнение с погибшими не амбразуре как раз правильное, только там погибаешь за товарищей, а в кино переживания построены на том, что ради твоих убеждений гибнут люди, которые пошли за тобой, поверили в тебя и ту надежду, которую ты им дал, и за которых герой чувствует свою ответственность. Это как в Братьях Карамазовых, стоит ли весь остальной мир слезинки маленького ребёнка? Так и у героя, вера это, убеждения ли или гордыня, ради которой умирают другие люди? И что важнее твои убеждения или мучения и смерть людей?

missing
-603

Так я ведь не о фильме, и не о переживаниях тех, у кого есть убеждения. Да и по поводу бывших советских я, может, ошибаюсь. Но если смотреть, где живут дети ваших высших государственных чиновников, поневоле ошибешься 2.gif Уж не говоря об олигархах и их семьях.

+86

А большое отличие "бывших советских" от других людей? Объясни пожалуйста.

missing
-603

Вспомни хотя бы старообрядцев, которые сжигали себя. Нынешние подсвчники на это пойдут? После того, как ломали церкви, убивали попов, потом снова "уверовали"...

Но мне тяжело думать жара, в Тель-Авиве небоскребы плавятся, как свечи. Кондиционеры во всех комнатах включил, иначе бы ваще...

missing
-603

А большое отличие "бывших советских" от других людей? Объясни пожалуйста.

Но ты вроде как с обидой за народ? Народ не виноват.

Трудно иметь крепкие убеждению народу, которого полоскали в семи щелоках. То царь, то Ленин, то Махно, то Петлюра, то Сталин отец народов, то – «оказался сукою», то строем водили на фильм «Наш Никита Сергеевич», то «кукурузник», то Брежнев – герой Малой земли и «Возрождение» (Renaissance по-хранцузски), то автор застоя, то Перестройка, то «Это крупнейшая геополитическая катастрофа века».

Народ виноват разве что в том, что позволяет с собой это делать.

+134

фильм кстати сильно затянут, хронометраж не для кинотеатров.

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.
Экран1 Опт
Планшет1 Алькор Хорс
Экран2 Рекламная поверхность
Последние записи блогов

Вот

  • 21.07.2017
  • 2

Выборы

  • 18.07.2017
  • 23

Помнить

  • 18.07.2017
  • 3

Отпуск

  • 16.07.2017
  • 19
Планшет2 Интерра Маркет