Наверх
  • 21 августа, Понедельник
  • утро:
  • 15..17 C°
  • ночь:
  • 13..15 C°

Дюнкерк

В мае 1940-го года союзные войска были прижаты немцами к побережью близ французского городка Дюнкерк. Кольцо окружения сжималось вокруг 400 тысяч загнанных в угол солдат, и у Черчилля не было другого выхода, кроме как начать полномасштабную операцию по эвакуации людей через пролив. Для этих целей пришлось мобилизовать не только военные эсминцы, но и гражданские, маленькие судёнышки.

  • Год: 2017
  • Страна: Великобритания, Нидерланды, Франция, США
  • Режиссёр: Кристофер Нолан
  • В ролях: Финн Уайтхед, Том Глинн-Карни, Джек Лауден, Гарри Стайлс, Анайрин Барнард, Джеймс Д'Арси, Барри Кеоган, Кеннет Брана, Киллиан Мёрфи, Марк Райлэнс, Том Харди
  • Продолжительность: 106 минут
  • Слоган:"Событие, которое изменило мир"

Кристофер Нолан — один из двух-трёх моих самых любимых режиссёров. Я действительно считаю его гением и очень рассчитываю на то, что он останется в своей прекрасной форме на протяжении ещё очень долгих лет. Однако, каким бы одарённым не был тот или иной постановщик, у него всё равно бывают взлёты и падения. И в данном случае, даже выставляя довольно высокую оценку, я не могу не покритиковать новую ленту Нолана. Просто потому что в ней действительно есть, к чему придраться. И уж если это вижу я, человек, который отмахнулся от всех претензий к "Интерстеллару", и посчитал ниже своего достоинства даже обсуждать этот шедевр с теми, кому он не понравился, то значит, наверное, что-то действительно пошло не так.

Прежде всего, стоит отметить, что, судя по всему, с поставленными перед собой задачами Нолан в "Дюнкерке" всё-таки справился. Другое дело, какие это были задачи, правильно ли они были сформулированы, имели ли они право на существование. "Дюнкерк" — это картина, снятая как бы с высоты. Нолан намеренно старается не погружать зрителя в происходящие на экране события на эмоциональном уровне. Чтобы достичь этой цели в ход идут многочисленные режиссёрские уловки. К примеру, полное отсутствие персонификации вражеских сил: за полтора с лишним часа на экране не был показан ни один немецкий солдат. Пули летят, самолёты летают, даже подводные лодки где-то присутствуют незримо, но всё это как будто проделки природы, безмолвные и безэмоциональные проявления высших сил, что тут же переводит картину из разряда военных чуть ли не в жанр "фильмов-катастроф". Второй режиссёрский ход, одновременно и сильный, и слабый, это отсутствие внятного главного героя. Здесь его просто нет: есть пара-тройка ключевых персонажей, но молодой человек на берегу в глазах зрителя лишён имени, капитан корабля обделён историей развития персонажа, а военный лётчик и вовсе скрыт за кислородной маской. Все они не являются в полной мере протагонистами этой истории, они лишь детали, винтики сюжета. Все эти уловки превращают фильм в своего рода "документалку". С какой целью? Мне это совершенно непонятно, как и любому другому человеку, воспитанному на где-то даже излишне эмоциональных советских фильмах о войне.

Другое дело, что в рамках поставленной задачи, Нолан, конечно, развернулся во всей красе. Идеально выстроенная драматургия с тремя пересекающимися временными пластами, шикарный визуал, избавленный от новомодных тенденций неумеренного использования компьютерных эффектов и псевдореалистичной дрожащей камеры, как всегда, бесподобное музыкальное сопровождение от Ханса Циммера, которое нагнало такого саспенса, что и Хичкок бы позавидовал. Об актёрской игре, к сожалению, говорить не приходится, по причинам описанным выше: у них просто не было шансов развернуться. Хотя, конечно, глаза Тома Харди были невероятно выразительными, а истерики Киллиана Мёрфи придавали его сюжетной линии хоть какой-то уровень эмоциональной вовлечённости.

В целом, конечно, "Дюнкерк" — далеко не лучший фильм Нолана. И такое ощущение, что намеренно не лучший. Это эксперимент, который изначально был обречён на неоднозначное к себе отношение. Я не хочу сказать, что так снимать о войне нельзя: нет таких законов, особенно для по-настоящему творческих людей. Но снимая военный фильм, и оставляя при этом его эмоциональную сторону на уровне, близком к абсолютному нулю, нельзя не понимать, что результат получится, как минимум, спорным. Но красиво получилось, тут ничего не скажешь. И странно...

Оценка: 8 из 10

Длинный  Интерра Маркет

Комментарии (12):

missing
-612

картина, снятая как бы свысока.

с высоты.

+23

Все так. Технически на отлично, а к подаче материала и эмоциональной составляющей есть вопросы, особенно после заявлений про необычайный уровень саспенса, "забьем зрителю все дырки песком с пляжа и посадим в кабину самолета" ожидания были чрезвычайно высоки. Для себя понял, что фильм на военную тематику в PG -13 это совсем не то пальто - в топе рейтинга этого жанра до сих пор Райан и Ярость.

Horseofhell
+86

с высоты.

Согласен

в топе рейтинга этого жанра до сих пор Райан и Ярость.

Райана смотрел очень давно, не помню, всё порываюсь пересмотреть. А вот Ярость - ну не знаю, хороший фильм, но не отличный. Мне вот "По соображениям совести" понравился из последних голливудских военных.

+23

Оставлял уже здесь мнение относительно "По соображениям совести". Для меня успешность фильма о войне зависит от того, смогли ли создатели передать ужас и страх войны (в общих словах). В фильме Гибсона почему то подобного ощущения не было, не смотря на оторванные лица и много мяса (какое-то все постановочное было чересчур, "пластмассовое"), а вот в "Ярости" присутствовало. Возможно, и от настроения, с которым приступил к просмотру, что-то зависит, но все-таки.

+141

"Дюнкерк" — далеко не лучший фильм Нолана. И такое ощущение, что намеренно не лучший.

ну так тяжело снимать кино о том как британцы героически драпают от фрицев с континента ;)

+173

, а вот в "Ярости" присутствовало

особенно шикарная сцена принуждения к изнасилованию. просто шедевр.

missing
-612

ну так тяжело снимать кино о том как британцы героически драпают от фрицев с континента ;)

То ли дело - до Москвы, от самых от окраин, с южных гор и северных морей.

Британцы, межпрочим, воевали с Гитлером, когда СССР делил с ним Европу. "Великой" нации историю знать не положено - сталины-путины по телевизеру что надо, то и расскажут. Мол, Хранция ваще сдалась Гитлеру чик-чак.

-35

мюнхенский сговор, и как нехорошо поступила англия с польскими лётчиками после войны

-35

дюнкерк , солдат джейн ,капитан америка ,хранители , бесславные ублюдки и вдруг это и подобное -

"События, которые изменили мир"

missing
-612

мюнхенский сговор

Пакт Рибентроп-Молотов получше, конечно. 1.gif

как нехорошо поступила англия с польскими лётчиками после войны

Неужели отправила в Сибирь, как Сталин - своих, советских военнопленных? 3.gif

missing
-612

На фоне фильма об эвакуации 338 тысяч военнослужащих, англичан и французов, вспомнил - вроде был советский фильм об эвакуации солдат Красной армии из Севастополя. Не могу найти.

missing
-612

Читаю отзывы россиян на "Дюнкерк". Им не нравится, что в фильме не отражена роль СССР в войне. - Почему же не отражена? Там самолёты со свастиками летали, помнишь? Они были заправлены советским топливом, а пилоты прошли обучение в СССР.

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.
Суши сет Экран1
Планшет1 Опт
Экран2 Опт
Планшет2 Опт