Наверх
  • 18 ноября, Суббота
  • ночь:
  • -1..-3 C°
  • вечер:
  • -1..-3 C°

Бегущий по лезвию 2049

Будущее. С момента событий, показанных в первом фильме, прошло 30 лет. Компания Тайрелла разорилась, а произведённые ею репликанты старых моделей были либо уничтожены, либо скрылись от "бегущих по лезвию". Вместо Тайрелла на авансцену вышел другой технический гений — некто Ниандер Уоллес, создавший репликантов с улучшенными характеристиками. Его чаяния оказались тесно переплетены с судьбой простого репликанта-полицейского Кея.

  • Год: 2017
  • Страна: США, Великобритания, Канада
  • Режиссёр: Дени Вильнёв
  • В ролях: Райан Гослинг, Робин Райт, Ана де Армас, Джаред Лето, Сильвия Хукс, Харрисон Форд, Вуд Харрис, Томас Лемаркус, Эдвард Джеймс Олмос, Хиам Аббасс, Маккензи Дэвис, Дэйв Батиста, Баркхад Абди
  • Продолжительность: 164 минуты
  • Слоган: -

Я шёл в кинотеатр смотреть этот фильм с весьма заниженными ожиданиями. Во-первых, мне не понравилась первая часть ленты, вышедшая 35 лет назад, и вполне логично было предполагать, что сиквел ожидает та же участь. Во-вторых, я ещё и отзывов в сети негативных начитался: из разряда "невероятно скучный, затянутый фильм ни о чём". И тут я подумал: если уж первая часть показалась мне невообразимо унылой, то что же я буду делать на второй, учитывая, что в ней ещё и хронометраж на час длиннее. Не успокаивал меня даже тот факт, что Дени Вильнёв на данный момент один из самых любимых моих режиссёров. Я, правда, пока не добрался до его раннего творчества канадского периода, но от "Пленниц", "Врага", "Убийцы" и "Прибытия" я просто в восторге.

Фильму, однако, удалось развеять все мои сомнения. Это прекрасный образец научной фантастики: современный, актуальный, использующий все достижения массовой киноиндустрии. Конечно, Дени Вильнёв постарался не отступать от духа и стиля оригинальной ленты, что, впрочем, ему не вполне удалось, учитывая негативные отзывы поклонников творчества Ридли Скотта в сети. Но их претензии мне смешны: фильм получился гораздо интереснее, разнообразнее и, что самое главное, внятнее, чем распиаренная жемчужина жанра 82-го года выпуска. Там где у Ридли Скотта сплошные намёки и размазывание одной мысли по двум часам хронометража, там у Вильнёва целая палитра различных сюжетных красок: от единства и борьбы противоположностей до двойственности человеческой натуры, от попыток обрести своё украденное прошлое до невероятного упадка человечности в современном мире, от влияния живых внешне, но бездушных внутри гаджетов на нашу жизнь до произвола полицейского государства, от антибулгаковской силы, что вечно хочет блага и вечно совершает зло, до гоголевского "маленького человека" в зелёной шинели, неожиданно получившего шанс стать кем-то значимым, и также неожиданно и трагически его потерявшего. И всё это на фоне невероятно красивых, стильных, местами даже элегантных локаций, подкреплённых дойстойной музыкой Ханса Циммера.

Актёрскую игру в ленте "Бегущий по лезвию 2049" тоже особо ругать не приходится. Кто-то, конечно, оказался явно не в своей тарелке, как, например, Джаред Лето, кто-то оказался достаточно шаблонным антагонистом, как боевая репликантка Лав, которую изобразила Сильвия Хукс. Однако, безусловно, есть и шикарные попадания. Очень прилично, на мой взгляд, сыграл Райан Гослинг, особенно несколько ключевых сцен во второй половине картины, связанных с его разрушенными надеждами. Классно внедрился в сиквел Харрисон Форд, чей образ, на мой взгляд, получился гораздо более цельным и разнообразным, нежели это было в оригинальной картине. Весьма убедительна была Робин Райт, сыгравшая начальницу полиции Лос-Анджелеса (ей не в первой изображать на экране сильные женские персонажи). И, конечно, отдельно хотелось бы отметить неизвестную мне до этого момента Ану де Армас.

Конечно, есть у этого фильма и недостатки. Прежде всего, всё-таки фильм немного затянут. Два пятьдесят — неоправданно раздутый хронометраж, причём в первую очередь стоило бы подсократить экшн, например, драку Лав и Кея на берегу, которая длилась добрые двадцать минут и успела утомить точно так же, как и финальная беготня Хауэра в оригинале. Второй серьёзный недостаток, это, как уже было отмечено выше, не попавший в свою роль Джаред Лето: получилось слишком уж пафосно и безвкусно. Есть претензии и к финалу фильма, который слишком уж откровенно кричит о намечающемся продолжении. На мой взгляд, любой фильм должен иметь свою финальную точку, здесь же мы увидели "запятую".

Всё это не отменяет того факта, что "Бегущий по лезвию 2049", на мой взгляд, это один из лучших фильмов уже уходящего 2017-го года. Возможно, он не станет культовым и не совершит прорыва в жанре, но здесь и сейчас он смотрится гораздо более интересной и разнообразной работой, нежели её предшественник.

Оценка: 9 из 10

Длинный Опт

Комментарии (4):

+27

Согласен с большинством пунктов. Смотреть интересно, картинка великолепна, саундтрек в Аймакс пробирает, актеры вполне себе. Единственный бал из десяти убрал бы тоже за раздутый хронометраж (который все таки не 2.50, без титров получится около двух с половиной часов). Если на Притяжении я знатно скучал из-за однообразных локаций, крайне медленного развития сюжета, то здесь эта проблема решена практически полностью. Но не до конца. Все-таки от такого огромного проекта (по всем параметрам) хочется немного больше динамики.

+27

Фу ты, какое Притяжение, чур меня. Прибытие, конечно.

Horseofhell
+94

Все-таки от такого огромного проекта (по всем параметрам) хочется немного больше динамики.

В целом, верно. Но почему-то именно здесь я бы наоборот избавился от некоторых экшн-сцен. А на Прибытии я тоже не скучал, отличный фильм.

+27

Да дело даже не только в экшн-сценах. Как-то в комплексе немного динамики придать повествованию. То есть, в какой то мере понимаю тех людей, кто не высиживает сеансы и ругает фильм за медлительность и медитативность, но совершенно не до такой степени, чтобы примкнуть к ним и тоже ныть начать)

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.
Кировский Экран1
Планшет1 Опт
Экран2 Рекламная поверхность
Планшет2 Интерра Маркет