Наверх
  • 18 ноября, Суббота
  • ночь:
  • -1..-3 C°
  • вечер:
  • -1..-3 C°

Аритмия

Вот уже много лет Олег работает врачом скорой помощи, достигнув на этом поприще заметного профессионализма. Впрочем новое начальство не слишком устраивает принципиальность Олега, и оно не собирается закрывать глаза на отступления от правил, пусть они хоть трижды продиктованы заботой о больных людях. Параллельно с проблемами на работе, драма разворачивается и в личной жизни Олега. Его жена Катя больше не может терпеть пьянства, безразличия и апатичности своего мужа и твёрдо намерена с ним расстаться...

  • Год: 2017
  • Страна: Россия
  • Режиссёр: Борис Хлебников
  • В ролях: Александр Яценко, Ирина Горбачёва, Николай Шрайбер, Максим Лагашкин, Альбина Тиханова, Александр Самойленко, Елена Дробышева, Евгений Муравич, Анна Котова, Людмила Моторная, Валентина Мазунина
  • Продолжительность: 116 минут
  • Слоган: -

"Аритмия" Хлебникова не похожа ни на мрачные, тёмные гиперболы Быкова, ни на "чернушный" шок-контент позднего Балабанова, ни на интеллектуальную безысходность Звягинцева. Если уж и сравнивать её с другими заметными представителями современного отечественного кино, то по настроению и духу "Аритмия" очень похожа на картину Велединского "Географ глобус пропил". Констатация реальности вокруг этакого "человека в себе", который отчаянно пытается мирно сосуществовать с этой реальностью в комфортном режиме. Что Служкин в "Географе", что Олег в "Аритмии" — талантливые в своём деле, но безумно слабые люди с парадоксальной способностью эту слабость оправдать, узаконить, объяснить себе и окружающим, после чего спокойно с ней примириться. Разница лишь в том, что рядом с Олегом оказался человек, хоть и не бесспорный с точки зрения общественной морали, но, как минимум, более здравомыслящий и сильный, чем он сам. Возможно, это его когда-нибудь изменит. Но скорее всего — нет...

Слово "Аритмия" не случайно стало названием этого фильма. Оно очень точно описывает сразу несколько слоёв смысла в картине. Это и аритмия деятельности главных героев: "дом — работа — дом", каждая из фаз которой неразрывно связана с другими. Это и аритмия отношений между Олегом и Катей — то самое патологическое состояние, при котором сбиваются настройки жизненно важных функций организма, а в данном случае так называемой ячейки общества. Они живут в каких-то параллельных реальностях, сойдутся которые или нет, не известно. Наконец, это аритмия их собственного внутреннего состояния, которое за один день проходит путь от полного отчаяния до столь же невероятной по накалу веры в собственные возможности, с каждым днём сбиваясь на более выраженную первую фазу этого цикла.

Мне очень понравилось, как сделан этот фильм. Без излишнего надрыва, без глубокомысленных сентенций, без нагнетания негатива. Я не могу сказать, что всё это плохо, но прекрасно, когда есть что-то кроме этого. В "Аритмии" нет ничего чёрного и белого. Да, состояние провинциальной медицины далеко от идеального, во многом из-за человеческого фактора, но и не пешком они по полям бегают с одиноким градусником в сумке. Да, Олег — пьяница и раздолбай, но при этом человек, безусловно, высоких моральных и профессиональных качества. Да, Катя совершила несколько крайне спорных поступков, но как бы вы поступили на её месте? Даже, казалось бы, безусловного антагониста ленты, нового начальника станции скорой помощи, удалось нарисовать не одной лишь чёрной краской. Тут, конечно, стоит похвалить не только режиссёра и сценариста, но и исполнителей. Причём это касается и множества актёров второго плана: Лагашкина, Шрайбера, Мазуниной, не говоря уж о блистательном Яценко и неожиданно невероятной Ирины Горбачёвой. В фильме есть одна сцена, где Горбачёва просто танцует, а Яценко просто смотрит на неё — и ты вдруг неожиданно понимаешь, что готов расплакаться от странной смеси нежности, ностальгии и жалости. Такое под силу только очень сильным актёрам в руках у очень умелого режиссёра.

Борис Хлебников и его "Аритмия", конечно, не возникли на пустом месте. Это на секундочку уже шестой его полнометражный фильм, однако на данный момент единственный добившийся действительно широкого признания. Во многом это, конечно, произошло, благодаря премии "Кинотавр" и последующей агрессивной рекламной кампании картины, как победителя этого фестиваля. Но просто так со столь независимыми постановщиками такое не случается. Значит либо он сделал шаг в сторону обычных зрителей, либо, что более важно, нас взяли за руку и подвели к творчеству Хлебникова, которое лично мне ещё предстоит изучить подробнее. И при всём неоднозначном отношении к тем, кто это сделал — мне лишь остаётся сказать "спасибо", ведь я, кажется, посмотрел один из лучших фильмов уходящего уже года.

Оценка: 9 из 10

Длинный Опт

Комментарии (4):

+163

Согласен с Ильёй во всём, фильм понравился. Горбачёва и Яценко молодцы.

+27

Надо глянуть. В планах было.

Ivan
+316

Да, надо посмотреть. Но пока нет в нормальном качестве. Даже платно.

missing
-648

Про кино. Ну, почти.

"на одном крыле и на молитве". Исполнители Анна Шелтон (1943 год), Леонид и Эдит Утёсовы (1944 год)

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.
Экран1 ЧОП
Планшет1 Опт
Экран2 Рекламная поверхность
Планшет2 Опт