Наверх

Женщины XX века

США, 70-е годы. Время ЛСД, панк-рока, феминизма, свободных нравов, групп поддержки, солнечных бликов на моментальных фотографиях и поездок на побережье. Где-то в Южной Калифорнии под одной крышей собрались столь непохожие друг на друга люди. Хозяйка дома — немолодая, одинокая, постоянно курящая женщина Доротеа, её сын, 15-летний Джейми, переживающий подростковый кризис, квартирантка Эбби — девушка с красными волосами, восстанавливающаяся после тяжёлой болезни, усатый мастер на все руки Уильям, помогающий Доротее с ремонтом, и слегка распущенная девушка Джули, которой нравится спать рядом с Джейми, но держать его при этом в строгой "френд-зоне".

  • Год: 2016
  • Страна: США
  • Режиссёр: Майк Миллс
  • В ролях: Аннетт Бенинг, Эль Фаннинг, Грета Гервиг, Билли Крудап, Лукас Джейд Зуманн
  • Продолжительность: 118 минут
  • Слоган:-

Есть в современном кино такая твёрдая примета, которая практически никогда не даёт сбоев: если на постере фильма стоят в ряд несколько улыбающихся людей в ярких одеждах и (что самое главное), если фотография сделана с солнечными бликами, то перед нами на 99% типичный представитель так называемых инди-фильмов ни о чём, в хорошем смысле этого слова. "Женщины XX века" именно такая картина — без чётко обозначенного сюжета, но зато с характерами, образами, скрупулёзно восстановленным духом времени, мягкой иронией и жизненными диалогами. Каждому герою этой ленты достаются свои "пять минут славы", кто-то выходит на передний план, кто-то отходит назад, а всё вместе это формирует довольно занятный кинококтейль, ближайшими аналогами которого я бы мог назвать такие ленты, как "Десятидюймовый герой" Дэвида Маккея, "Отрочество" Ричарда Линклейтера, "Милая Фрэнсис" Ноа Баумбака и, например, "Хорошо быть тихоней" Стивена Чбоски.

Самый яркий персонаж здесь, конечно, сама Доротея, в прекрасном исполнении Аннетт Бенинг. Её героиня при всей своей кажущейся внешней уверенности, постоянно сомневается в своей материнской квалификации, курит одну сигарету за другой, зарабатывает на биржевых ставках и время от время как бы по инерции думает о том, что неплохо было бы найти себе какого-никакого, а мужика. Также прекрасный образ создала на экране Грета Гервиг: с одной стороны её Эбби, безусловно, очень несчастная девушка, с другой стороны она самодостаточна, приятным образом феминизирована и обладает огромным желанием как можно скорее снова стать полноценным человеком. Её эпизод за праздничным столом, когда она заставляла всех мужчин говорить о "женских темах", был просто великолепен. Уильям, Джули и юный Джейми мне понравились несколько меньше, но главное то, что все пятеро персонажей создали на экране достоверный и привлекательный коллективный образ того времени и тех нравов.

Одним словом, "Женщины XX века" — весьма приятный, но вообще не обязательный фильм. Такое типичное инди-развлечение на один вечер, что, впрочем, для режиссёра Майка Миллса после его ужасных "Начинающих" уже огромный шаг вперёд.

Оценка: 8 из 10

Это очень старая публикация. Возможность комментирования была отключена.