Наверх
  • 20 июля, Пятница

Робот по имени Чаппи

Молодой работник корпорации, производящей роботов-полицейских, компьютерный гений Деон создаёт программу, имитирующую искусственный интеллект, и в обход всех запретов и правил вживляет её в сломанного робота, отправленного на утилизацию. В это же время на Деона нападает банда преступников, требуя от него выдать секрет выключения автоматических полицейских. Робот-ребёнок Чаппи попадает к бандитам на воспитание. Ещё один сотрудник корпорации, бравый солдафон Винсент, пытаясь продвинуть свою собственную разработку, строит козни Деону и шпионит за ним, почуяв неладное.

  • Год: 2015
  • Страна: США, Мексика
  • Режиссёр: Нил Бломкамп
  • В ролях: Шарлто Копли, Дев Патель, Ниндзя, Йоланди Фиссер, Хосе Пабло Кантильо, Хью Джекман, Сигурни Уивер, Брэндон Оре, Джонни Селема, Андерсон Купер
  • Продолжительность: 120 минут
  • Слоган:"I am discovery. I am wonder. I am Chappie"

Когда в 2009 году большинство любителей кинематографа восхищались дебютной работой любопытного южно-африканского режиссёра Нила Бломкампа "Район № 9", я лишь удивлённо пожимал плечами. Да, ему удалось придумать интересную и небанальную форму подачи очередного инопланетного вторжения, поселив пришельцев в трущобы Йоханнесбурга, однако чисто по сюжету фильм был, откровенно говоря, на троечку. За всей этой стильной киберпанковой атмосферой, скрывался типичный, глуповатый боевичок. Та же самая ситуация наблюдалась и в его следующем фильме "Элизиум", в которой Бломкамп точно также пытался угодить и нашим и вашим: с одной стороны вот вам киберпанк и темы социальной несправедливости, с другой стороны никакой жизненной драмы там не было: все бегали туда-сюда и стреляли как оголтелые во всё, что движется. Это, на мой взгляд, было нечестно по отношению к зрителю. Хочешь снимать социальную антиутопию — так и снимай её. А не прикрывайся голимым экшном.

И вот в "Роботе по имени Чаппи", как мне показалось, Бломкамп сделал-таки шаг в сторону. Правда не совсем в ту, в которую хотелось бы лично мне. Я всё же хочу увидеть от него чистой воды драму, пусть и в его излюбленном киберпанковом окружении. Здесь же режиссёр решил всё-таки приблизиться к более лёгкому мейнстриму. Сценарий сделался совсем простеньким, но почти уже не претендующим на вселенскую мудрость, сам робот получился таким, что невозможно не умилиться, автоматы в руках бандитов порозовели, Хью Джекман показал колоритного, но прямолинейного злодея, а культовые в узких кругах музыканты из коллектива "Die Antwoord" очень органично смотрелись фактически в ролях самих себя. "Робот по имени Чаппи" получился гораздо проще и доступнее, нежели предыдущие работы Бломкампа, и именно поэтому вызвал столь яростное отторжение его поклонников. Я же себя к их числу не причисляю, и меня, наконец, всё устроило. Режиссёр из двух стульев выбрал один и крепко на нём уселся. Дай Бог в следующий раз он пересядет уже на второй из них.

Так что, шутки в сторону. Этот стерильный, местами глуповатый, местами трогательный, местами шумный фильм, несмотря на все его недостатки, мне в целом понравился. Это хорошее, достойное развлечение на один вечер, которое не хочет казаться чем-то большим, чем оно на самом деле является. К тому же я неравнодушен к творчеству "Die Antwoord", так что и музыкальное сопровождение мне очень понравилось.

Оценка: 8 из 10

Длинный Опт
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.