Наверх
  • 19 ноября, Понедельник

Малена

Военные годы. Маленький итальянский городок. Красавица-вдова Малена (Беллуччи), которую муж привёз из деревенской глуши, пытается приспособиться к новой для себя жизни. Однако, мужчины отказываются брать её на работу, боясь праведного гнева своих жён, а те в свою очередь вовсю дают волю злым языкам, заочно приписывая Малене всевозможные грехи, преимущественно похоть. За всеми мытарствами несчастной женщины исподтишка наблюдает влюблённый в неё подросток Ренато (Сульфаро), который в силу своего юного возраста ничем не может помочь бедняжке Малене.

  • Год: 2000
  • Страна: Италия, США
  • Режиссёр: Джузеппе Торнаторе
  • В ролях: Моника Беллуччи, Джузеппе Сульфаро, Лучиано Федерико, Матильде Пьяна, Гаэтано Ароника, Джилберто Идонеа
  • Продолжительность: 100 минут
  • Слоган:"She was too beautiful and he was too young to protect her."

В "Малене", как и во всех остальных фильмах Торнаторе, которые мне уже довелось посмотреть, форма подачи материала заслуживает исключительно восторженных отзывов, что только лишь подтверждается двумя номинациями на Оскар в категориях "Лучшая работа оператора" и "Лучший оригинальный саундтрек". И действительно, с визуально-звуковой точки зрения придраться просто не к чему. Чудесная по сочности и детализации картинка, удивительно красивая и волнующая музыка Морриконе, чётко выраженные визуальные акценты, будь то лица героев фильма в ключевые моменты действия или же просто пустынный, скалистый берег моря на фоне закатного солнца.

Что касается основного для меня компонента любой картины - сценария и его сюжетных перипетий, то тут возникают определённые вопросы, оставшиеся без ответов, которые, впрочем, если и портят впечатление от увиденного, то разве что самую малость. Как заноза в пальце после 3-часового процесса собирания кровати - мелочь, а неприятно. Я намеренно не собираюсь сейчас задавать вопросы, большая часть которых начинается со слова "почему", по той причине, что, во-первых, их уже давно задали без меня, а, во-вторых, огромное количество зрителей этих вопросов в фильме не увидело - так и зачем настаивать? Скажу лишь одно, в целом, темы социального отчуждения, равнодушия толпы, массовой жестокости и стадного инстинкта раскрыты в этой картине лучше, чем во многих других, за что Торнаторе, конечно же, большое спасибо.

Говорят, что Моника Беллуччи в фильме "Малена" сыграла лучшую свою роль в карьере. Мне сложно судить, ведь я видел преступно мало картин с её участием, однако, на мой взгляд, работа Беллуччи хоть и заслуживает некоторого уважения, но всё-таки не дотягивает до понятия "гениально". Хотя, конечно, опущенный вниз взгляд и презрительная ухмылка удались ей на славу. О молодом даровании Джузеппе Сульфаро так и вовсе особенно говорить нечего - старательно, мило, но не более того. А вот кто порадовал, так это Лучиано Федерико, сыгравший роль отца Ренато - вот он феерил, так феерил.

"Малена" - это ещё один убедительный пример того, что Торнаторе - режиссёр весьма одарённый. И пусть мне показалось, что этот фильм слегка перехвален, это не значит, что он мне не понравился. Наоборот, это сильная картина, о которой хочется думать, и которую хочется вспоминать.

Оценка: 8 из 10

Длинный Продакшн

Комментарии (1):

Муций Сцевола
-19

Смысл фильма прост,как палец-переживания пацана в пубертатный период!А игра актеров вообще не имеет значения-Моника Беллуччи и все!Тем паче в самом рассвете!А остальное все,так-белый шум!Я конечно,высказываю свою точку зрения,но думаю большинство мужиков,смотревших этот фильм,в основном ждали,когда же она разденется,наконец!А все заморочки,вроде-ах,как нелегко живется одинокой сексуальной женщине в Италии-херня!Нормально имя там живется,во все времена!

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.