Наверх

10 самых ярких кинособытий 2019-го

Сегодня в специальном выпуске Кинохроники на Интерра-ТВ:
Десять самых ярких и обсуждаемых мировых кинособытий уходящего 2019-го года!




Главным событием начала любого года, как правило, становится церемония вручения премии “Оскар”. В 2019-м это событие состоялось в конце февраля и ознаменовалось довольно неожиданными результатами.

За звание лучшего фильма года боролись девять претендентов, но лишь у нескольких из них были реальные шансы получить заветную статуэтку: в оскаровской гонке участвовала лента Альфонсо Куарона “Рома”, новая картина Йоргоса Лантимоса “Фаворитка” и байопик о Фредди Меркюри “Богемская рапсодия”. Однако Оскар получила картина “Зелёная книга” – неожиданно драматическая работа режиссёра Питера Фаррелли, зарекомендовавшего себя, как мастера достаточно непристойных комедий. Этот бэкграунд не помешал Фаррелли снять тонкую комедийную драму в жанре роуд-муви с прекрасными актёрскими ролями Вигго Мортенсена и Махершалы Али. Благодаря статуэтке Оскар об этой картине узнала широкая общественность: “Зелёную книгу” посмотрели и обсудили практически все любители кино, единодушно выразив ей полное одобрение.

В последние годы грань между прокатным кинематографом и индустрией телевизионных шоу истончилась до предела. Большие режиссёры снимают кино, которое выходит только на стриминговых платформах, а последние сезоны культовых сериалов показывают на широких экранах по всему миру. Так, в апреле уходящего года, на свой пик популярности вышло ставшее уже легендарным тв-шоу HBO “Игра престолов”. К обсуждению достоинств и недостатков заключительного сезона, кажется, подключились абсолютно все слои общества: от домохозяек до президентов, от офисных клерков до звёзд телевидения. Попавший в кадр стакан кофе, новые битвы с Белыми Ходоками, романтическая линия между Джоном Сноу и Дейенерис Таргариен, а также судьба семейства Ланнистеров – всё это стало мировой повесткой весны 2019-го.

Наряду с “Игрой престолов” в апреле уходящего года любители кинематографа страстно обсуждали и другую культовую киноисторию. Речь идёт, конечно, о выходе в прокат ленты “Мстители: Финал”, расставившей практически все точки над и в таком явлении кинематографа, как “Сага Бесконечности” вселенной Marvel. Заключительная часть франшизы “Мстители” выродилась в масштабный эпос, в рамках которого на экране появились все основные персонажи вселенной: начиная от Железного человека, Халка, Тора и других членов классической команды Мстителей, заканчивая такими персонажами, как Чёрная Пантера, доктор Стрэндж и Стражей Галактики. Такая концентрация популярных героев и звёзд мирового кинематографа в кадре принесла картине “Мстители: Финал” звание самого кассового фильма за всю историю мирового кино.

В двадцатых числах мая 2019-го года во Франции состоялся традиционный Каннский кинофестиваль – одно из самых ярких и непредсказуемых событий в мире авторского и фестивального кино. Во второй раз подряд обладателем Золотой Пальмовой Ветви стал фильм, снятый в Азии, что дало кинокритикам почву для рассуждений о зарождении нового тренда.

Если в 2018-м году главным лауреатом Каннского кинофестиваля стала японская лента “Магазинные воришки”, то в 2019-м момент триумфа настал для южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо, снявшего остросоциальный триллер “Паразиты”. Довольно часто обладатели Золотой Пальмовой Ветви так и остаются предметом интереса крайне узкой аудитории, однако, случай с “Паразитами” выбивается из общего правила. Лента получила достаточно широкий прокат, о ней много говорили в социальных сетях, а на исходе декабря можно с уверенностью утверждать, что “Паразитам” суждено пошуметь и на предстоящей премии Оскар.

В том же мае 2019-го американский телеканал “HBO” выстрелил ещё одной нашумевшей премьерой – речь идёт о мини-сериале “Чернобыль”, который мгновенно породил многословные обсуждения не только в среде любителей кинематографа, но и среди широких слоёв населения. Яркий, злободневный сериал вызвал у смотрящих его людей самую широкую палитру мыслей и чувств: от шумного восторга до полнейшего неприятия и даже отвращения. Все эти эмоции бурным потоком хлынули в социальные сети и на экраны телевизоров. “Чернобыль” подвергся тщательному и всестороннему разбору в десятках и даже сотнях роликов на Ютубе. С чисто кинематографической точки зрения этот сериал, без сомнения, также стал заметным событием года и получил множество престижных наград. Борьба за некоторых из них, включая, например, “Золотой Глобус”, у “Чернобыля” ещё впереди.

Несколько лет назад компания “Disney” объявила широкомасштабную компанию по переносу своих классических мультипликационных сюжетов на экраны в виде художественных, игровых фильмов. Таким образом, были сняты “Малефисента”, “Книга джунглей”, “Золушка”, “Красавица и чудовище” и многие другие картины. Однако по-настоящему серьёзного уровня обсуждения этой акции удалось достичь как раз в 2019-м.

В уходящем году на широкие экраны вышло сразу несколько игровых ремейков классических диснеевских мультфильмов. Однако, ни “Аладдину” Гая Ричи, ни “Дамбо” Тима Бёртона, несмотря на имена их создателей, не удалось достичь того же уровня общественного резонанса, какой был у картины “Король Лев”. Этого ремейка действительно легендарного мультфильма ожидали практически все любители кино от мала до велика. Интерес к выходу ленты Джона Фавро подогревался продуманной рекламной кампанией: тизеры, трейлеры, интервью актёров озвучания, возвращение Ханса Циммера в качестве автора музыкального сопровождения и активная ротация новой песни Бейонсе, ставшей саундтреком к ремейку “Короля Льва”. Результат в итоге получил крайне полярные отзывы: кто-то хвалил визуальные эффекты, саундтрек и озвучку, а кто-то ругал мультфильм за отсутствие каких-либо эмоций на мордах компьютерных животных.

Квентин Тарантино является одним из тех режиссёров, релиз любого фильма которых обречён на звание одного из самых ярких кинособытий год. Так получилось и с новой картиной Тарантино “Однажды в Голливуде”, выход которой на широкие экраны обсуждался ещё задолго до непосредственной премьеры ленты. Кого-то интриговал творческий тандем Леонардо ДиКаприо и Брэда Питта, кто-то ждал появления Марго Робби в роли голливудской актрисы Шэрон Тэйн, а кого-то просто привлекал сам факт того, что Тарантино снял ленту о своей любимой эпохе в истории кино. Масла в огонь ожидания подлила и дочь Брюса Ли, которая ещё задолго до премьеры подвергла фильм жёсткой критике, в связи с якобы неправильной художественной интерпретацией образа её легендарного отца. В итоге лента “Однажды в Голливуде” оправдала все ожидания и стала действительно одним из самых значимых кинособытий уходящего года.

Осень принесла любителям кинематографа не так много ярких событий – по большому счёту, действительно высоким уровнем резонанса отметилась только одна картина, но зато какая – речь идёт, конечно, о нашумевшей ленте Тодда Филлипса под названием “Джокер”.

Как и в случае с “Зелёной книгой”, имя режиссёра нового проекта вселенной “DC” вызывало у любителей кинематографа смесь удивления и плохих предчувствий. На тот момент времени самым известным творением Тодда Филлипса являлись несколько частей комедийной франшизы “Мальчишник в Вегасе”. Решительно невозможно было представить себе, что именно этот постановщик способен воссоздать на экране мрачные задворки промышленного Готэма и убедительно показать драму маленького человека, попавшего в жернова капиталистической системы. Были, впрочем, и обнадёживающие факты: в первую очередь Хоакин Феникс в качестве исполнителя заглавной роли, а также премия престижного Венецианского кинофестиваля. В итоге выход “Джокера” на широкие экраны произвёл эффект разорвавшейся бомбы: картина стала самым кассовым фильмом категории 18+ в истории кино, получила множество престижных премий и породила бесконечные дебаты в социальных сетях. В данный момент никто не сомневается и в том, что “Джокер” станет одним из триумфаторов предстоящей премии “Оскар”.

В последние дни осени 2019-го года стриминг-компания “Netflix” преподнесла любителям кинематографа ещё один приятный, хоть и ожидаемый, подарок. В каталоге Нетфликса наконец появился новый фильма Мартина Скорсезе “Ирландец”, о предполагаемых съёмках которого режиссёр рассказывал ещё несколько лет назад. После своего релиза этот фильм породил сразу несколько ярких обсуждений в кинематографических кругах: прежде всего, различную реакцию вызвало решение Скорсезе омолодить исполнителей главных ролей при помощи современных компьютерных технологий. Так, в части важных сцен “Ирландца”, сорокалетних героев сыграли Роберт Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши, каждому из которых уже серьёзно за 70. Также поклонники кино всесторонне обсудили сам факт выхода такого фильма не в кино, а на стриминг-платформе, а также длительность ленты: хронометраж картины “Ирландец” составляет почти 4 часа.

Немало шуток и обсуждений в социальных сетях вызвала ещё одна громкая премьера уходящего года – в декабре на широкие экраны вышла заключительная часть очередной трилогии культовой франшизы “Звёздные войны”, которая была перезапущена режиссёром Джей Джей Абрамсом в 2015-м году. За эти годы вселенная Звёздных войн обросла, как новыми поклонниками, так и новыми ненавистниками франшизы, противостояние которых в сети вновь возобновилось с выходом картины “Скайуокер: Восход”. Многие кинокритики увидели в этой фантастической сказке и множество социальных высказываний на самые различные темы: начиная от роли женщины в современном мире, заканчивая глобальными проблемами расизма и милитаризма. Это лишь придало ленте дополнительный интерес со стороны поклонников кино и подняло градус обсуждения до по-настоящему значимого уровня.

Вот таким, по нашему мнению, был 2019-й год в мировом кинематографе: ярким, насыщенным и интересным. Поздравляем вас с Новым Годом! Смотрите кино, пока!
Это очень старая публикация. Возможность комментирования была отключена.