Наверх

Дайджест за февраль-март

Всем привет из карантина!

После церемонии "Оскар" подсел на пересмотр сериала "Друзья", сейчас уже добиваю восьмой сезон, поэтому почти ничего другого не смотрел. Так что решил попробовать новый формат - кратенький дайджест: может быть, кто-то что-то захочет обсудить.

Окно во двор

Rear Window
Год: 1954
Страна: США
Режиссёр: Альфред Хичкок
В ролях: Джеймс Стюарт, Грэйс Келли, Уенделл Кори, Тельма Риттер
Продолжительность: 112 минут

Я до этого у Хичкока, честно признаться, смотрел очень мало: только "Птиц" (очень понравилось) и "Психо" (почему-то не впечатлило). Захотел заполнить кое-какие пробелы, начать решил с ленты "Окно во двор". Фильм очень понравился: не зря Хичкока называли мастером саспенса. Он как никто другой умел создать на экране то самое напряжение, которое передавалось зрителю, даже знающему, чем именно закончится сюжет. Ну и, конечно, хотел бы отметить великолепную роль Джеймса Стюарта. Если не видели "Окно во двор", посмотрите обязательно - сразу увидите, откуда у многих современных триллеров "ноги растут".

Верёвка

Rope
Год: 1948
Страна: США
Режиссёр: Альфред Хичкок
В ролях: Джон Долл, Фарли Грейнджер, Джеймс Стюарт, Дик Хоган, Эдит Эвансон
Продолжительность: 80 минут

Ещё один фильм Хичкока, который я очень давно хотел посмотреть. Хотя бы из-за тех технических приёмов, которые использовал режиссёр во время съёмок. Хичкок снимал эту ленту долгими дублями от 4 до 10 минут, на большее просто не хватало плёнки. Монтажные склейки, кооторых здесь насчитывается всего 9 штук, скрыты переходами через спину персонажа, к тому же сверху всегда наложена озвучка. Таким образом производится впечатление одного большого, непрерывного дубля. Этот приём до сих используется нечасто и каждый раз обсуждается, как нечто новаторское (почитайте рецензии к лентам "Бёрдман" или "1917"). А Хичкок и тут был одним из первых. В этом заочном соревновании его, конечно, потом победил Сокуров с его "Русским ковчегом", но для 48-го года это было по-настоящему круто.

Ну а что касается сюжета - чистой воды "достоевщина": тварь дражащая или право имею. Двое студентов решили, что уж они-то точно люди высшей касты, задушили своего приятеля, положили в сундук и устроили вокруг него вечеринку. Довольно изобретательно, как мне кажется.

Гражданин Кейн

Citizen Kane
Год: 1941
Страна: США
Режиссёр: Орсон Уэллс
В ролях: Орсон Уэллс, Джозеф Коттен, Дороти Коминьоре, Агнес Мурхед, Рут Уоррик, Эверет Слоун
Продолжительность: 119 минут

Ещё один классический фильм, до которого у меня всё никак руки не доходили. А ведь он часто оказывается на первом месте в списке лучших лент в истории кинематографа, причём в тех опросах, в которых участвуют действующие режиссёры, продюсеры и актёры. История создания и проката этого фильма не менее захватывающая, чем он сам. Там было всё: и невероятный аванс, выданный молодому дебютанту Орсону Уэллсу, и расцвет великого Джозефа Манкевича в качестве сценариста, и конфликт с Рэндольфом Хёрстом, медиа-магнатом, личность которого стала прототипом главного героя ленты, и коммерческий провал, и последующее признание в киносфере.

Фильм, кстати, отличный. На мой взгляд, практически не устарел, разве что какие-то отдельные киноприёмы в наше время выглядят уже не так ярко, как это могло показаться тогда, почти 80 лет назад. Но драма есть драма: трансформация главного героя из наивного, полного жизни, юноши во всемогущего, одинокого. испорченного деньгами старика, показана очень мощно и трогательно. Сильная картина.

Шторм

Год: 2019
Страна: Россия
Режиссёр: Борис Хлебников
В ролях: Александр Робак, Максим Лагашкин, Анна Михалкова, Анна Котова-Дерябина, Геннадий Смирнов, Илья Борисов, Дарья Жовнер, Наталья Рогожкина, Александр Мосин
Продолжительность: ~480 минут

Творческий дуэт Бориса Хлебникова и Натальи Мещаниновой за последние годы уже подарил зрителям, как минимум, две прекрасных работы: в первую очередь речь идёт о нашумевшем фильме "Аритмия", а также о сериале "Обычная женщина", второй сезон которого скоро выйдет на экраны. Сериал "Шторм" - также результат работы именно этого тандема. К тому же главную роль в нём сыграл Александр Робак, карьера которого уверенно пошла в гору после появления в "Домашнем аресте". Короче говоря, обязательно надо было посмотреть.

Отличный сериал, хоть, конечно, и достаточно тяжёлый. Не такой тяжёлый, как фильмы Звягинцева или Быкова, но, как минимум, на уровне с "Аритмией" - российская бытовуха тут присутствует во всей её "красе": и продажные чиновники, и грубые менты, и смертельные болезни, вылечить которые можно только в Германии. Полный набор, короче. При этом всё-таки жанр сериала скорее склоняется к триллеру, в первоначальном смысле этого слова, нежели к драме. Одним словом, нравится "Аритмия" и "Обычная женщина" - обязательно посмотрите и "Шторм".

Комментарии (10):

+215

Двое студентов решили, что уж они-то точно люди высшей касты, задушили своего приятеля, положили в сундук и устроили вокруг него вечеринку. Довольно изобретательно, как мне кажется

Самое плохое, что там эти убийцы - это два педика- истерички.

Horseofhell
+177

Я, кстати, про это предварительно начитался, и всё думал, когда же это всплывёт в фильме. Кроме нескольких весьма-весьма-весьма туманных намёков, там этой темы нет от слова "совсем". Ну да, кто погружён в контекст, будет знать и про исходную пьесу и про актёров, но Хичкок не фиксировал эту тему никак, так что и повлиять на восприятие она может только у совсем уж гомофобных людей.

Egorych
+513

российская бытовуха тут присутствует во всей её "красе": и продажные чиновники, и грубые менты, и смертельные болезни, вылечить которые можно только в Германии. Полный набор, короче.

Недавно на одном из книжных сайтов наткнулся на книгу с названием " Рассказы о Родине" . Дмитрий Глуховский ( который автор "Метро 2033" и пр. )

Поначалу название смутило , шибко уж в духе детских книг советских времён . Но скачал , посмотреть , чо это вдруг современного писателя-фантаста на эту тему потянуло .

А прочитал на раз . Рассказы о сложившейся ситуации и о жизни в нынешней России . Вроде бы и в гротескной форме написано , но всё же больше на современные хроники похоже . О продажных политиках , о современных "выборах" , о лживости сегодняшних СМИ , об нынешних отношениях церкви и власти .

Рекомендую почитать . Вот тут , в аннотации более подробно о книге говорится

Your text to link here...

а в этой ссылке скачивание доступно . Your text to link here...

Horseofhell
+177

У Глуховского читал абсолютно всё) Рассказы о родине хорошие, да. Но любимые книги его - это Сумерки и Текст (читал ещё до фильма и даже до новостей о фильме).

Egorych
+513

Horseofhell

У Глуховского читал абсолютно всё)

Пару дней назад скачал относительно новую книгу ( 18-й год) Алексея Иванова , ( это у которого географ глобус пропил ) , книга называется " Комьюнити " .

История топ-менеджера сетевой компании , это и мистический триллер о смерти по интернету и детектив о жёсткой перемене собственника в IТ-корпорации . Ну и описание чумы в средневековых государствах , прям перекликается с сегодняшней эпидемией .

В общем советую прочитать , не пожалеете .

" С момента смерти одного из основателей компании, точнее с момента поста Глеба в Твитере фото надгробия что-то пошло не так.. Надпись на надгробии рядом с могилой гласила: ABRACADABRA. И первый же из множества комментариев к посту запустил страшную и непостижимую цепочку смертей участников обсуждения.. Чума и демоны, чумоборцы, убийцы, чумные доктора.. История чумной Европы, Китая, Индии и башни Москва-Сити, " Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/book/1002816790-komyuniti-aleksej-ivanov

Horseofhell
+177

Звучит очень привлекательно, спасибо. Я вообще хочу Иванова почитать, а то я только "Географа" и "Ёбург" у него читал. А хочется, как минимум, "Общагу-на-крови" ещё.

Ivan
+1160

Общага хороша, да. Но самая крутая его вещь - это Тобол, разумеется.

Egorych
+513

Но самая крутая его вещь -

Мне больше понравилась его книга " Золото бунта" .

"Комьюнити" пока ещё не дочитал , но лично мне кажется интереснее "Общаги" .

+215

Не понял у Иванова ни Географа, ни Блуды и Мудо. Точнее понял, но кино по географу лучше из-за смещения акцентов в отношениях учителя и ученицы (ну не понял я этих попытки залезть в трусы к четырнадцатилетней девочке), а в МУДО концовка слишком оборванная. "Ненастье" прекрасное.

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.