Наверх
  • 18 января, Четверг
  • ночь:
  • -14..-16 C°
  • вечер:
  • -12..-14 C°

Карты оплаты

Когда-то давно, когда еще не было ни платежных автоматов, ни онлайн-севрисов, единственным способом удаленного пополнения счета были карточки экспресс-оплаты. Надо ли говорить, что они пользовались бешеной популярностью у клиентов. Еще бы! Это же так просто – купил карту в ближайшем магазине и прямо из дома её активировал! Удобно? Клиенту – конечно. А провайдеру?

Во-первых, карточки нужно изготовить. И неудобство тут не только в затратах (хотя и в них тоже), но в первую очередь в том, что типографии, с которыми нам довелось работать, делали карты отвратительного качества. Пин-код каждой десятой карты благополучно стирался вместе с защитным слоем, что создавало немалые неудобства и нам, и клиентам. Типографии убеждали нас, что клиенты сами виноваты, что нельзя стирать защитный слой ножом или сгрызать его зубами. Мы сменили с десяток типографий, но качество печати было у всех примерно на одном уровне, и мы уже было решили, что они правы, что нет способа стопроцентной защиты скретч-кода, но случилось чудо – на нас вышла Пермская компания и предложила напечатать пробную партию, да еще и по более низким ценам. Мы попробовали, и вот уже четыре года печатаем только у них. Вы только вдумайтесь – во всей Свердловской области не нашлось ни одного толкового печатника, мы карты заказываем в Перми! Не хотят люди деньги зарабатывать. Или не умеют.

Во-вторых, получить живые деньги за карточки – совсем нетривиальная задача. Иногда деньги у дилера приходилось натурально "выбивать". Почти никто не соглашался карточки покупать, брали только на реализацию, причем под дикое вознаграждение (по сегодняшним меркам). Многие наши дилеры разорились и закрылись, оставив в сумме более трехсот тысяч рублей долгов. С некоторыми мы даже судились (привет, БВЕ-Электроника), выигрывали, получали исполнительные листы, а что толку? Фирма – банкрот, имущество – два стула и сломанный принтер. К слову, большинство из этих магазинов, работает и по сей день. Под другим юр лицом, разумеется. Позорно и противно всё это.

В-третьих, возникало бесчисленное множество организационных проблем. Одним карты привези, у других неходовые забери, у третьих магазин обворовали, четвертые требуют увеличить вознаграждение, пятые начинают торговать картами по ценам, превышающим номиналы карт (хотя это прямо запрещено договором). У нас сейчас заключено девять договоров с платежными системами федерального или областного уровня. Всего девять. А агентских договоров на реализацию карт было заключено 238 штук! И почти у каждого свои тараканы и заморочки, каждый хочет побольше взять, да подольше не платить, каждому нужно внимание – заказ прими, партию сформируй, документы распечатай, всё это отвези, а деньги – это уж как получится. И приходилось мириться, а что делать? Карточные платежи доходили до 70% от суммы всех платежей. Это сейчас их меньше 5%, а тогда было другое время, карточное время.

Но, несмотря на все эти трудности, лично у меня осталось много хороших воспоминаний об этом направлении нашей работы. Во-первых, попадались очень достойные дилеры, с которыми было приятно и удобно работать. Во-вторых, мы с завидной регулярностью проводили различные карточные акции - "Подарок в каждой карте", "Семерка", "Счастливые карты", "Попади в десятку", чем, конечно, радовали клиентов. В-третьих, сам процесс активации карты обладал определенным шармом – код сотри, цифры вбей и вот оно счастье: баланс положительный. Волшебство, не иначе! Многие клиенты активированные карты не выбрасывали, а складывали в аккуратные стопочки. Это прекрасно, я считаю.

В наше время оплата по карточкам – устаревший и не самый удобный способ оплаты, но кто-то до сих пор им пользуется. Привычка – скажете вы, и будете правы. Потому что другой причины нет и быть не может. Однако, клиент всегда прав, и если он хочет именно так пополнять свой счет – что ж, пожалуйста! Главное – чтобы все были довольны!

Длинный Интерра ТВ
Это очень старая публикация. Возможность комментирования была отключена.
Экран1 Рекламная поверхность
Планшет1 Опт
Экран2 Рекламная поверхность
Планшет2