Наверх

МЕЧТЫ И ПЛАНЫ (страница красной книги)

За годы войны Первоуральск превратился в мощнейший производственный узел. Вместе с тем, в социально-бытовом плане город находился «в совершенно неудовлетворительном состоянии». По сути, послевоенный Первоуральск не был городом. Он состоял из множества разорванных жилых зон: «Старого города» (Шайтанка, Таишевка), «Нового города» (Соцгород) и десятка поселков при промышленных предприятиях.

Первоуральск образца 1954 года – это деревянный город. Водопровод имелся только на 47% жилой площади, канализацией было охвачено 40%, центральным отоплением – 42%. Общественный транспорт развит слабо, а уровень благоустройства и инженерного оборудования недостаточен. Обеспеченность жилой площадью составляла 4,8 кв. м. на человека. Городские кварталы (за исключением Соцгорода) отличались разряженной застройкой. Жилыми зонами были заняты только периметры кварталов, а остальное пространство занимали огороды. Общее состояние города отражало бессистемный характер его планировки, вызванный тем, что на протяжении многих лет строительство велось без генерального плана и без явных перспектив развития.

Первый послевоенный генеральный план размещения строительства в городе Первоуральске на период с 1959 по 1965 годы, разработанный московским институтом «Горстройпроект», был утвержден только в декабре 1959 года. Этот план с дополнениями и изменениями служил строителям до 1970-х годов. Некоторые элементы этого плана поражают своей смелостью даже сегодня. Предлагаю вашему вниманию схемы четырех транспортных развязок «вырезанных» из плана Горстройпроекта 1963 года.



Развязка Ленина – Береговая, реконструкция плана 1963 года



Развязка Вайнера – Уральская – Береговая с мостом через Нижний пруд, реконструкция плана 1963 года



Развязка Вайнера – Ленина, реконструкция плана 1963 года



Развязка Ленина – Ильича, реконструкция плана 1963 года

По материалам книги: Акифьева Н.В. Первоуральск от завода к городу / Нина Акифьева. – Екатеринбург: Уральский рабочий, 2015. – 400 с.

Рубин Длинный

Комментарии (9):

Deceiver
+541

Ждем продолжения, и кусочками побольше))

Vir63
+66

Мост через Нижний пруд до сих пор в генплане стоит.

-2411

Другими словами коммунисты понарисовали планов всяких, но как всегда людей обманули и никаких своих обещаний не выполнили так получается, ни моста ни развязок, одни обещания???

Vir63
+66

Так же как мост с Емлина на Динас

Пытались металлические гаражи за поликлиникой снести, мотивируя тем, что здесь дорогу будут строить. По моему, депутат Сафиулин там активность проявлял.

2015
-23

Так же как мост с Емлина на Динас.

Нет, там несколько лет назад был ещё старенький каркасный мост, но его безжалостно снесли, видимо, мотивируя этот поступок его ветхостью... хотя мост выдерживал квадрацикл... глупо, на мой взгляд. 3.gif Можно было пешком дойти с Молодежки до Емлина за 10 мин.

Vir63
+66

2015 Это был пешеходный мост, а по генплану должен стоять нормальный автодорожный. В 80-х планировалось, что автобус №12 будет по нему на Динас ходить, и при перепланировке дороги к поликлинике УТТС не забыли и для него остановку около техникума построить (за торговым павильоном "М").

2015
-23

В 80-х планировалось, что автобус №12 будет по нему на Динас ходить

Так и Молодежку заморозили и, видимо поэтому, мост... Взяться бы, проложить мостов, где их не хватает, так нет - соборы строим...

Agapit
-207

Какие мосты? Какие дороги? Алимпияды и футбол! Остальное - глупые хотелки.

+71

можно только позавидовать этим жителям 63 годов. у них были планы , идеи , мечты (пусть утопичные) , а что у вас есть - кроме как набить свое брюхо и карманы?????

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.