Наверх
  • 19 ноября, Воскресенье
  • день:
  • -1..1 C°
  • утро:
  • -1..-3 C°

ВЕРЮ НЕ ВЕРЮ 3 (ОТВЕТЫ)

Правила простые – я сообщаю информацию, а вы соглашаетесь или пытаетесь разгадать обман. Развернутые комментарии по теме приветствуются. Через неделю рядом с каждым вопросом появится ответ.

1. Мы точно знаем, что в биографии 37-го президента США Ричарда Никсона был факт посещения шахты Дегтярского медного рудника. Но американские президенты вообще были неравнодушны к Уралу, а один из них (и это не Никсон) даже лично трудился на рудниках Урала, во славу уральской горной промышленности, не забывая о собственном кошельке.

1 ОТВЕТ: ДА. По свидетельству доктора Бернхарда Фритшера (Fritscher B.) из Института истории науки при Мюнхенском университете (Institute for the History of Science, University of Munich) Герберт Кларк Гувер (1874-1964 гг.) – 31 президент Соединенных Штатов Америки работал на Урале перед Первой мировой войной в качестве инженера Кыштымской добывающей компании. Более того, он вложил немало денег в российские недра. Заместитель директора Свердловского областного краеведческого музея по научной работе Светлана Анатольевна Корепанова подтвердила этот сообщение. В 1986 году ей посчастливилось увидеть большую частную коллекцию фотографий с Гувером на Урале. К сожалению, ей не удалось тогда убедить коллекционера продать коллекцию Свердловскому краеведческому музею.

2. В годы Великой Отечественной войны на ПНТЗ делали минометы.

2 ОТВЕТ: НЕТ. В годы войны, впрочем, как и в мирное время, основной продукцией Первоуральского Новотрубного завода были трубы. Минометы делали на специализированных заводах, из труб «маннесмановского проката», которые поставлял Новотрубный завод. В том числе и труб марки «С-45 для реактивных снарядов».

Сов. Секретно. Приложение к постановлению ГОКО от 5 сентября 1942 г. ГРАФИК ПОСТАВКИ ТРУБ МАННЕСМАНОВСКОГО ПРОКАТА НОВОТРУБНЫМ ЗАВОДОМ НАРКОМЧЕРМЕТА Г.ПЕРВОУРАЛЬСК, ЗАВОДАМ, ПРОИЗВОДЯЩИМ МИНОМЕТЫ, В СЕНТЯБРЕ 1942 ГОДА.

РАЗМЕР 65 X 40 ДЛЯ 50 ММ. РОТНЫХ МИНОМЕТОВ: Заводу № 748 НКМВ г.Кузнецк Пензенской обл. Заводу №706 им. Сталина г.Ташкент. Заводу № 763 г.Киров. Заводу № 815 г.Шадринек. Заводу "Красная -Этна" г.Горький. Заводу им .Буденного г.Москва. Заводу им Куйбншева г.Иркутск. Заводу "Красн. Профинтерн" г.Красноярск. Заводу им.Буденного г.Баку. Заводу им.Кирова г. Баку. Заводу им.Дзержинского г.Ереван. Авторемонтному заводу г.Тбилиси

РАЗМЕР 113 X 65 ДЛЯ 82 ММ. БАТАЛЬОННЫХ МИНОМЕТОВ: Заводу № 808 г.Рыбинск. Заводу № 702 им.Ворошилова г.Ташкент. Заводу № 707 г.Курган. Заводу № 760 г.Свердловск. Заводу № 740 г.Пенза. Заводу № 313 г.Комсомольск. Автозаводу им. Молотова г.Горький. Заводу им. Сталина г.Москва. Паровозо-ремонтному заводу г. Красноярск. Машиностроительному заводу г. Ковров. Паровозо-ремонтному заводу г. Вологда. Паровозо-ремонтному заводу г. г.Тбилиси.

РАЗМЕР 170 X 90 ДЛЯ 107 ММ. ГОРНО-ВЬЮЧНЫХ МИНОМЕТОВ: Заводу им. Куйбышева г.Иркутск

РАЗМЕР 180 X 100 ДЛЯ 120 ММ. ПОЛКОВЫХ МИНОМЕТОВ: Заводу № 716 г.Горький. Заводу № 718 г.Горький. Заведу № 720 им.Калинина г.Москва. Заводу № 724 им. Фрунзе г.Чирчик. Заводу № 726 г.Свердловск. Заводу № 746 г. Москва. Заводу № 4 г.Красноярск. Паровозо-ремонтному заводу г.Улан-Удэ. Заводу "Коммунист" г.Маркс. Заводу № 535 г.Тула. Заводу №106 г. Хабаровск.

3. В 1943 году «цена» среднемесячной зарплаты работника Старотрубного завода на «свободном рынке» Первоуральска – это два килограмма говядины или 25 куриных яиц, или полкилограмма топленого масла, или ведро картофеля.

3 ОТВЕТ: ДА. В 1943 году зарплата работника Первоуральского Старотрубного завода составляла примерно 570 рублей в месяц, а стоимость куриного яйца на «свободном рынке» Первоуральска в том же году достигала 200 рублей (за десяток), картофеля – 70 рублей (за килограмм), топленного масла – 1000 рублей (за килограмм), говядины – 250 рублей (за килограмм). Источник: Антуфьев А.А. Материальное благосостояние рабочего класса Урала в годы Великой Отечественной войны // Материально-бытовое положение трудящихся Урала в условиях социализма (1937-1975). Свердловск, УНЦ АН СССР. 1981. Колхозная жизнь на Урале. 1935-1953. М.: РОССПЭН, 2006.

4. Билимбай, Тарасково, Таватуй – это все названия одного географического объекта.

4 ОТВЕТ: ДА. Первой железной дорогой, построенной на Урале, стала Уральская Горнозаводская железная дорога. Решение о ее строительстве было принято в феврале 1870 года на совещании Комитета железных дорог России. Регулярное движение поездов по маршруту Пермь – Камасино (Чусовская) – Нижний Тагил – Екатеринбург было открыто 1 (14) октября 1878 года. Билимбаевский и Шайтанский заводы остались в стороне от «железки». Для этих заводов ближайшей железнодорожной станцией стала станция «Таватуй». Станция была основана в 1872 году на землях Билимбаевской лесной дачи графа С.Г. Строганова и первое время называлась по имени ближайшей деревни – Тарасково. (по 1904 – Тарасково, с 1904 по 1907 – Билимбай, с 1907 по настоящее время – Таватуй).

5. В годы Великой Отечественной войны в городе Первоуральске функционировал (прием экзаменов, обучение студентов, выдача диплома о высшем образовании) Киевский технологический институт.

5. ОТВЕТ: ДА.




6. Проспект Космонавтов был раньше улицей Летчиков.

6. ОТВЕТ: НЕТ. Улица на месте «безымянного переулка» получила свое название «проспект Космонавтов» в 1964 году – это первое название улицы. Источник: Акифьева Н.В. Первоуральск от завода к городу. – Екатеринбург; ИПП «Уральский рабочий». 2015.

7. Географический знак «Европа-Азия» установлен на склоне горы Березовой в 1837 году.

7 ОТВЕТ: НЕТ. 15 июня 1829 года Александр фон Гумбольдт, Густав Розе и Христиан Готфрид Эренберг провели барометрические измерения на участке Сибирского тракта на склоне Березовой горы и пришли к выводу, что «перевал у горы Березовой есть точка естественной границы между Европой и Азией на этой дороге». Как пометили исследователи это место, мы не знаем. Скорее всего, никак. В лучшем случае, соорудили пирамидку из найденных тут же камней. Первые заметки о путешествии Густав Розе напечатал в «Горном журнале» в 1832 году. Можно допустить, что после этого горные власти пометили сакральное место каким-нибудь знаком. Весной 1837 года через гору Березовую проследовал кортеж девятнадцатилетнего наследника трона, Великого князя Александра Николаевича (будущего императора Александр II). В дневниковой записи наставника цесаревича поэта В.А. Жуковского можно прочесть: «26 мая в 4 часа дня […] подъехали к рубежу Европы и Азии, отмеченному символическим столбом. […]». Мы сегодня не знаем, кто и когда установил этот «символический столб». Был ли он установлен в 1837 году или его поставили 1832 году, а может и 1829 году. Поэтому ответ – НЕТ. Источник: Акифьева Н.В. Здесь Европа встречается с Азией = The place where Europe meet Asia / Нина Акифьева; [Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т истории и археологии и др.]. - Екатеринбург : Банк культурной информации, 2012. P.S. Первый на Урале географический монумент «Европа-Азия» был установлен 18 сентября 1846 года на перевале горы Березовой в точке естественной границы между Европой и Азией на старой Московской (Сибирской) дороге.

8. Памятник Ленину на площади Победы отлит из чугуна.

8 ОТВЕТ: ДА. Из воспоминаний главного архитектора Первоуральска, Екатерины Андреевны Рахмановой: «В цехе №5 ПНТЗ, по договоренности с руководством цеха (начальник цеха Серебряков В.А.) создавался макет в натуральную величину памятника (высота 5,5 метра) под руководством скульптора Друзина В.М. Затем по заказу художественных мастерских был отлит памятник из специального сплава чугуна на Мытищенском заводе...».

9. Улица Парковая, улица 9 Мая и проспект Ильича – это три составляющих одной магистрали.

9. ОТВЕТ: ДА. С учетом важной поправки, сделанной Vir63 (красная линия проспекта Ильича прошла, в основном, по огородам улицы 9 Мая). В 1960-е годы все названия (Парковая, 9 Мая, Ильича) одновременно использовались для обозначения разных концов современного проспекта Ильича.




10. Памятник Ленину, стоявший раньше на площади СТЗ, а сегодня встречающий гостей при входе в музей ПНТЗ, отлит из бетона и состоит из двух частей. (Для ответа на этот вопрос рекомендую посетить музей ПНТЗ).

10. ОТВЕТ: ДА. Это мой ответ, но 100-процентной уверенности у меня нет. Желающие подтвердить или опровергнуть мой вывод могут самостоятельно осмотреть памятник в музее ПНТЗ. Убедительная просьба – к музейному экспонату относиться уважительно и бережно.

Автор: Н. В. АКИФЬЕВА ©

Длинный Опт

Комментарии (14):

Vir63
+45
  1. Герберт Кларк Гувер, 31-й президент США работал инженером на Кыштымском медеплавильном заводе.
  2. Из Википедии: "1942 год — каждый второй миномёт на фронте — из первоуральской трубы"
  3. Не знаю
  4. Это всё названия одной ж/д станции Таватуй
  5. Не знаю
  6. По моему, не было такой улицы.
  7. В 1829 году Гумбольдт указал место на склоне Берёзовой, а в 1837 великий князь Александр Николаевич уже любовался символическим столбом.
  8. Где-то прочитал: "Отливали пятиметровую фигуру, причем из специального сплава, за тысячи верст от Первоуральска, под Москвой на Мытищенском заводе"
  9. Верю. Парковая исчезла, слившись с проспектом, но 9 мая еще сохранилась ниже ул. Емлина.
  10. Если верить цитате - "История памятника, установленного в районе старотрубного завода, «заканчивается» 23 февраля 1977 года, когда Ильич «шагнул» с постамента и сломал руку, которая указывала нам путь в светлое будущее", то памятник был бетонным.
Fenix
+23

1.Не знаю про такое. 2.Делали. 3.Да,вероятно. 4.Да,как ж/д станция. 5.Да,На Хромпике. 6.Про ул.Лётчиков никогда не слышал.Переулок без имени,это ,да. 7.В 1829 году Гумбольт отметил место,как не знаю,но в 1837году стоял столб.Памятник,который сохранился до нашего времени,был открыт в 1846году. 9.Да. 10.Наверное.

compaq
+327

Герберт Кларк Гувер, 31-й президент США работал инженером на Кыштымском медеплавильном заводе.

Про посещение Никсоном слышал, про данный факт нет. Интересно было бы почитать на форуме здесь.

-35

Из Википедии: "1942 год — каждый второй миномёт на фронте — из первоуральской трубы"

труба для миномета - это не миномет

Ильич «шагнул» с постамента и сломал руку,

для точности - чугун тоже хрупок

RStiefel
+45
  1. интернет по этому поводу молчит. 2. Нет не делал НТЗ минометы. 3. Да, если на рынке. 4. Да. 5. Нет. 6. Нет. 7. Нет, поставлен в 1846 ответ здесь же, в Краеведении, статья Забытые памятники и Вещий камень. 8. Да, вроде из чугуна. 9. Парковая и Ильича - это да, а 9 Мая? 10. Нет.
Vir63
+45

а 9 Мая?

Угол техникума слегка рассёк Парковую с 9 Мая. Мы по ней на санках катались до самой жд. Современная дорога к поликлинике прошла по огородам 9 Мая.

Vir63
+45

Так выглядело начало улицы 9 Мая

Fenix
+23

не,ВИР,не так, 9 Мая начиналась от Чусовой,вернее от обрыва у коллективного сада.

Fenix
+23

от Ленина и до 9Мая.Все улицы ,вернее их остатки,на карте слева,за ж/д линией

Vir63
+45

вернее их остатки,на карте слева,за ж/д линией

Да, я там помню остатки улиц 1 Мая и Малышева. По ним мы спускались к Озеркам купаться.

Vir63
+45

9 Мая начиналась от Чусовой,вернее от обрыва у коллективного сада

Может начало нумерации было от Чусовой, я не помню. Помню, что от Космонавтов и до Чусовой был сплошной частный сектор. Первые многоэтажки там построили Космонавтов №3 (прозвали "Муравейник") и №5. Фотку мою вспомни, там правее техникума ул.1 мая видна.

Vir63
+45

Спасибо, интересная информация.

Fenix
+23

Может начало нумерации было от Чусовой,

Все улицы начинались от Чусовой,и Ленина в том числе.

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.
Экран1 ЧОП
Планшет1 Опт
Экран2 DomRa
Планшет2 Интерра Маркет