Наверх
  • 16 декабря, Воскресенье

У 2. СУДНЫЙ ДЕНЬ.

Владимир Авксентьевич Шугаев работал на НТЗ с 1968 по 1986 год. Был начальником цехов № 30 и 22, возглавлял штаб ГО. Должности на заводе Шугаев занимал хоть и ответственные, но не самые важные, а потому известен был только «в узких кругах». Но даже в этих «кругах» далеко не все знали, что Владимир Авксентьевич был лично причастен к событиям, случившимся 1 мая 1960 года, когда недалеко от Свердловска был сбит американский самолет-шпион У2.

В 1990-е годы журналист Александр Иванович Скрипин записал рассказ Владимира Авксентьевича Шугаева и опубликовал его «Новой газете». Ниже представлена сокращенная и адаптированная версия той статьи:

Около 10 часов утра, когда в Сысерти мимо трибуны прошли первые ряды демонстрантов, сквозь медь духового оркестра раздался приглушенный взрыв-хлопок, на который бы никто не обратил внимания, не появись в небесной лазури рваное белое колечко пара, впрочем, быстро растаявшее бесследно. Пацаны заспорили: что это было? Один утверждал, что праздничный салют, другой плел про серебристые облака в стратосфере. А часа через три, аккурат в полдень, по тихой и в меру хмельной Сысерти поползли слухи, что сбили американца-шпиона. Но первая реакция на слух: не может быть, чтобы наши допустили ихний самолет аж до Урала… Позже, когда слухи получили тассовское подтверждение (особо подчеркивалось, что наши доблестные воины сбили нарушителя первой же ракетой) пошли разговоры, что сбили не только американца, но и заодно своего летчика, упавшего близ Дегтярска. По поводу своего самолета официальная печать хранила глубокое молчание, а разговоры пресекались, как досужие и вредные выдумки.



У2

Владимир Авксентьевич Шугаев, командир дивизиона отдельного зенитно-артиллерийского полка Уральского военного округа:

– Часть, где я служил, находилась рядом со Свердловском. В ночь с 30-го на 1 мая мы заступили на дежурство… Ночью звонок от командира бригады. Сообщил, что 1-го мая в шесть часов утра московского времени с пакистанского аэродрома поднимется разведывательный самолет У2 и будет следовать на большой высоте в нашем направлении. Необходимо находиться в состоянии повышенной готовности. При обнаружении быть готовым поразить цель. Около восьми утра по московскому времени на станции кругового обзора появился У2. Он шел на высоте двадцати километров прямо на Свердловск. Включили запрос. Конечно, он ничего не ответил. Что делать? Округ отвечает: «Ждать команду». С моей установки сбивать самолет было опасно – его обломки и части ракеты могли упасть непосредственно на Свердловск, где шла праздничная демонстрация.



Н.С. Хрущев на выставке остатков сбитого американского самолета-шпиона "U-2". Центральный парк культуры и отдыха имени Горького. СССР, Москва. 20 мая 1960 года.

– На соседней установке находился начальник штаба дивизиона, он же и. о. командира Михаил Воронов. Дали команду ему. Ракета взорвалась в двухстах метрах от самолета, развалив его на две части. Экран весь во всплесках. Воронов молчит – сбил или не сбил? Вдруг появляется новая цель на высоте семнадцать километров. Слышим от Воронова по связи: «Самолет противника, применяя активные помехи, удаляется…». Я нутром чувствую, не мог Пауэрс так быстро сменить высоту, наверное, – это наш самолет. Но инструкция требует выяснить, чей самолет «засветился». Запрос, другой. Восемнадцать раз запрашивали. Отвечает. Но код сообщает другой. Первая мысль: «Не может быть, чтобы наш перехватчик вылетел без кода, вели же его другие станции». И тут приказ мне: «Уничтожить цель!». Я: «Но это что-то не то…». Мне: «Выполняй команду». И несколько слов не для печати. Одна за другой ушли три ракеты. Первой же МИГ19, а это оказался наш перехватчик был разнесен в клочья. Стало тихо. Засекли место падения – в Дегтярске. Выехали туда. Солдаты на вездеходе, генералы на вертолете. Лежит в кустах голова пилота в гермошлеме, рука с часами «Победа». Пацаны ствол пушки тащат, а на нем клеймо тульского завода. Зам. командующего округом по авиации Вовк наконец признал: «Это мой летчик… Старший лейтенант Сафронов».



Суд над американским пилотом Пауэрсом в Колонном зале, Москва.

– Сразу же выехали в район Косулино, где приземлился на парашюте Пауэрс. Там я его и увидел – в первый и последний раз. Красивый, спортивного типа, в летном комбинезоне – встал на вытяжку перед нашими генералами. Все обломки и аппаратуру собрали и отправили самолетом. Помню, меня еще поразило, очень много было кинопленки, мои солдаты использовали ее для подворотничков. А потом такое началось! Комиссия за комиссией. Велик соблазн был обвинить того, кто нажал на кнопку «Пуск». К счастью, все переговоры были зафиксированы на пленке, и я их предусмотрительно положил в сейф. А виновник – он действительно был. Это типично армейское соперничество между авиацией и ПВО. Вовк отдал приказ паре истребителей (второй летчик видел, как погиб его товарищ, по-моему, он потом повредился в уме) на перехват, чтобы утереть нос ракетчикам. Да впопыхах не сменил опознавательный код. Напрасная жертва. Тем более, что МИГи не взяли бы потолок У2. Мои действия потом были признаны правильными, и министр обороны Малиновский объявил мне благодарность. Штабники, конечно, простить мне этого не могли – тянули с присвоением очередного звания, и долго я еще ходил в майорах».

Владимир Авксентьевич Шугаев в армии с 1942 года: – «От Сталинграда со своей пушкой я прошел до Белграда. На фронте и в партию вступил. И горел, и тонул, и подрывался на бандеровской мине. Все было. А потом учеба и служба – от Новой Земли до Кушки, война в Корее…».

Эпилог, Александр Иванович Скрипин: «Узнав, что Владимир Авксентьевич, несмотря на последствия инсульта (парализованы левая рука и нога) выезжает в лес на охоту, я крайне изумился. – Действительно, охота пуще неволи и болезней (четыре инфаркта и инсульт). Сижу на пеньке с ружьем, а ребята на меня дичь гонят. Стреляю навскидку одной рукой и пока без промаха. Спасибо, Святослав лекарством японским помог (с профессором окулистом Святославом Федоровым они школьные друзья). Вот так и борется со своим недугом ветеран-фронтовик Владимир Шугаев, отмеченный за войну тремя медалями «За отвагу». И ничего и ни от кого не ждет в смысле материальной помощи. – У меня есть все, – говорит он. Морально бы кто поддержал. Просто зашел бы поговорить по-человечески».

Источник: Скрипин А. Как это было / Новая газета, 1991 №18.

Н.В. Акифьева ©

Длинный Опт

Комментарии (29):

Fenix
+66

Быстро тогда весть про самолёт разнеслась.Только и разговоров было про то, как шпион фоткал демонстрацию в Свердловске и его с Волчихи сбили. Я ещё помню самолёт рисовал с синей звездой в круге. А вот про нашего лётчика узнал совсем взрослым.

+255

Быстро тогда весть про самолёт разнеслась

Тоже удивлюсь . В те времена моментально стало известно про "сбитого американца" .

Я совсем пацанёнком был , но помню разговоры про сбитый американский самолёт . Столько версий-слухов было .

Deceiver
+424

Родители рассказывали, что видели прямо во время демонстрации в Свердловске разрывы в небе

missing
-899

Я был технологом сборочного цеха на свердловском заводе, где делали радиолокаторы и - в отдельной комнате - ответчик "Я - свой". Ответчик не сработал, пилот Сафронов погиб. На завод прискакала комиссия. Генералы, генералы, а я маленький такой, первогодок после УПИ, и совершенно некстати замещаю начальника техбюро, который в отпуске. Для всего цеха нужен был допуск второй формы, СС, СовСекретно. А для этой комнаты нужен СС ОВ - первая форма, СовСекретно Особой Важности. У меня СС, в комнату формально не вхож. Мол, с ними работает начальник, который в отпуске. Поспрашивали. Отпустили неохотно - больно фигура подходящая, неопытный инженер и фамилия как на заказ. Но - у него нет допуска, он с тем изделием работать не мог. А я, конечно, там был и мог, техбюро всем цехом занималось. Но песок в буксы не сыпал - не сыпался еще тогда из меня песок.

Deceiver
+424

Миссинг, Вы бы хоть мемуары какие- нибудь писать садились. Думаю, скинемся здесь на издание. Я на полном серьезе

+255

С каждым прожитым ныне днём , "кролик" всё чаще вспоминает , в скольких узловых моментах исторических событий он был участником .

Я был технологом сборочного цеха на свердловском заводе, где делали радиолокаторы и - в отдельной комнате - ответчик "Я - свой". Ответчик не сработал, пилот Сафронов погиб. На завод прискакала комиссия. Генералы, генералы ...

Ну так-то да . Генералы знали , что именно из сборочного цеха шло командование боевыми вылетами и связь с пилотами .

P.S. Всяческих комиссий , наверняка была куча .

Но чо б в каждой бочке затычка , кролик был -- сомнительно .

RStiefel
+74

кину я свои пять копеек, так сказать, взгляд с другой стороны. есть такая книжка: «Skunk Works: Личные мемуары моей работы в Локхид». Автор Бен Р. Рич. Книга никогда не переводилась официально на русский язык. Спасибо Волкову Илье за перевод и раздачу книга вышла в 1996 году, рассказ ведется от лица руководителя Skunk Works (секретное подразделение корпорации Локхид) Бенджамина Рича. Чтобы было понятно, Skunk Works и Бенджамин Рич это: первый американский реактивный истребитель P-80, первый в мире сверхзвуковой истребитель F-104 «Старфайтер», самолёт-шпион U-2, первый в мире самолёт, достигший скорости 3 Маха ‒ SR-71 «Чёрный дрозд» и, конечно же, ‒ малозаметный тактический бомбардировщик F-117A «Найтхоук». книга вышла в свет незадолго до смерти Рича, в эпилоге написано, что его прах был развеян с самолёта над Калифорнией, а появившиеся «Черные Ястребы» попрощались со своим создателем, помахав крылом.

щас надергаю фрагменты: «Пятнадцатифутовый фюзеляж U-2 был сделан из тончайшего алюминия. Он был очень лёгким, очень хрупким, очень непрочным. Я помню шок, который я испытал, когда впервые встал рядом с ним на сборочной площадке. Самолёт был настолько низким, что мой собственный нос был выше носа самолёта, хотя мой рост был менее шести футов. U-2 был сложной машиной, не прощавшей лётчику потери концентрации. Самолёт требовал чрезвычайной бдительности, начиная с момента взлёта. Ни один лётчик, независимо от того, насколько он устал, не мог оставить управление на автопилот. Двигатель фирмы «Пратт энд Уитни» тоже требовал к себе непрерывного внимания. Сердцем U-2 был отсек для оборудования, в котором размещались две камеры высокого разрешения: одна специальная длиннофокусная камера, способная различать объекты двух-трёх футов в длину с высоты в семьдесят тысяч футов, и следящая камера, которая вела непрерывную съёмку на всей траектории полёта. Две камеры весили 750 фунтов .

RStiefel
+74

Первый полёт U-2 состоялся вечером 4 августа 1955 года. Через месяц после первого полёта U-2 лётчики-испытатели Skunk Works достигли высоты 70000 футов, негласно побив все существующие рекорды высоты. Спустя несколько месяцев наши пилоты налетали свыше 1000 часов, побывали на высоте 74500 футов и совершали на одной заправке 10-часовые полёты дальностью 5000 миль. Первая группа из шести пилотов U-2, набранная из лётчиков-истребителей САК, прибыла в Skunk Works осенью 1955 года. Они были в гражданской одежде и имели при себе липовые документы. Я помню, как разговаривал с одним из них, с темноволосым парнем с мягким западновирджинским акцентом, который задал мне несколько вопросов об устройстве воздухозаборников. Я сразу вспомнил его, когда четыре года спустя лицо его появилось на первых полосах всех газет мира ‒ это был Фрэнсис Гэри Пауэрс.

Первый полёт над Россией произошёл 4 июля 1956 года. Пилот ЦРУ по имени Харви Штокман пролетел над северной Польшей в сторону Белоруссии, пролетел над Минском, затем повернул налево и полетел в сторону Ленинграда. Весь его полёт отслеживался радарами, и десятки советских перехватчиков тщетно пытались добраться до него, однако он благополучно вернулся в Германию, пробыв в воздухе почти девять часов. Пилот Марти Натсон: Я совершил третий полёт над Советским Союзом утром 8 июля 1956 года. Я был двадцатишестилетним лётчиком-истребителем с тысячью часов налёта. Теперь я летел над Россией в хрупком маленьком самолёте с размахом крыла с проклятый Бруклинский мост, и мог видеть на триста миль вокруг себя. Это была территория противника. Невероятно, но эти сукины дети засекли меня, как только я оторвался от земли, и это стало неприятным сюрпризом. Мы же думали, что на таких высотах будем невидимы для их радаров. Через аэронавигационный визир я видел, как с десяток МиГов летели за мной на пятнадцать тысяч футов ниже. Днём раньше Кармен Вито летел вдоль железной дороги, ведущей прямо к Москве, и непосредственно наблюдал, как два МиГа при попытке забраться на высоту столкнулись и разрушились. Я летел над Ленинградом, и это было поразительно. День был совершенно ясным, и примерно через двадцать минут после Ленинграда (Сталинграда?) я нашёл то, что нужно. Это было именно то, что президент Соединённых Штатов ожидал увидеть. Я летел прямо над авиабазой Энгельс, где в ожидании моих камер были выстроены тридцать “Бизонов”.

RStiefel
+74

После первых полётов русские изо всех сил пытались остановить U-2. Русский посол выразил официальный протест Госдепартаменту, и Кремль втайне угрожал немцам ракетной атакой по их базе, если они продолжат разрешать нам использовать её. Поэтому мы переместились на базу на юге Турции. Большинство полётов из Турции осуществлялось для мониторинга советских ракетных испытательных полигонов на их южной границе. Мы исследовали Тюратам, их ракетный испытательный комплекс, ядерные испытательные площадки и ракетный полигон Капустин Яр.

Пилот Марти Натсон: Я летал над Восточным Уралом, чтобы наблюдать за испытательными запусками ракет. Они пытались сбить нас, используя истребители как баллистические ракеты. Они облегчили несколько МиГов, разгонялись на них до предельной скорости и летели вверх до высоты шестьдесят восемь тысяч футов, затем двигатели глохли и истребители падали вниз. Предположительно, они могли снова запустить двигатель на высоте тридцать пять тысяч футов. Я уверен, что они потеряли несколько самолётов и лётчиков, играя в “камикадзе”. Это было безумие, но оно показывало, насколько они разозлились и отчаялись.

Однажды Келли Джонсон вернулся из штаб-квартиры ЦРУ очень угрюмым. Он не мог поверить, что русские легко отслеживают наши полёты и что развитие их наземных средств обороны и прекращение наших полётов всего лишь вопрос времени. Он попросил выдающегося американского математика Билла Шредера рассчитать, сколько времени потребуется Советам на доработку их новейшей ракетной системы, чтобы она могла сбить U-2 . Шредер не дал U-2 и одного года.

RStiefel
+74

Пауэрс взлетел на рассвете, в воскресенье 1 мая 1960 года из Пешавара, Пакистан. Пересечение советской границы со стороны Пакистана осуществлялось впервые, и было ещё одним способом поймать русских врасплох. В течение первых трёх часов полёта план работал отлично. Он легко пролетел над Тюратамом, затем сменил курс и направился на юг в сторону Свердловска по тому же маршруту, что и Натсон всего несколько недель назад. Когда Пауэрс приблизился к Свердловску, он внезапно увидел ослепительную оранжевую вспышку и почувствовал взрыв сзади. Возник правый крен, он начал падать. Когда самолёт начал круто пикировать, инстинкты подсказали ему, что самолёт был поражён в хвостовую часть. В полном ужасе он наблюдал, как оторвалось крыло. Высотно-компенсирующий костюм раздулся и сжал его, стекло гермошлема начало покрываться инеем. Высотомер показывал, что он был на тридцати четырёх тысячах футов и быстро падал. Он почти запаниковал, понимая, что прижат центробежной силой к приборной панели. Если он дёрнет рычаг катапульты, то он покинет кабину, оставив в ней обе блокированные ноги. Он изо всех сил попытался откинуться назад и вручную открыть фонарь кабины. Фрэнсис Гэри Пауэрс отстегнул ремень безопасности и, когда бескрылый фюзеляж перевернулся, покинул кабину. Когда его парашют раскрылся, Пауэрс с удивлением увидел вдали ещё один. Что бы ни сбило его, оно также сбило и еще что-то. Он приземлился на колхозное поле. К нему подбежали несколько сельских жителей. Они не подозревали, что перед ними американец. Он был слишком ошеломлён, чтобы сказать хоть слово. Они помогли ему сесть в грузовик и повезли его. Позже он узнал, что они не знали, что с ним делать и везли его в местный аэропорт, предположив, что он русский лётчик. Однако в какой-то момент грузовик был остановлен милицией. Милиция арестовала Пауэрса. Позже было установлено, что советская зенитно-ракетная батарея запустила четырнадцать ракет SA-2 по приближающемуся U-2, что свидетельствует о том, что они ждали его прибытия. Одна ракета сбила русский истребитель, который пытался перехватить Пауэрса, и ударные волны от разрывающихся ракет оторвали хвост U-2.

Келли позвонили домой далеко заполночь. В понедельник утром он пришёл в Skunk Works в мрачном настроении и собрал нас. SA-2 сбил нас под Свердловском. Это конец. Впервые в истории ракета “земля-воздух” сбила самолёт. Зная, насколько хрупким был U-2, и высоту, на которой он, вероятно, летел, мы предположили, что лётчик погиб. ЦРУ через НАСА сразу же выпустило заранее заготовленный пресс-релиз, в котором заявлялось, что один из самолетов программы по исследованию погоды на большой высоте вылетел из Турции, отклонился от курса и пропал вскоре после того, как пилот сообщил, что у него проблемы с кислородом. Хитрый Хрущев подождал, пока Эйзенхауэр прибудет в Париж на саммит, и объявил, что русские сбили самолёт-шпион U-2.

RStiefel
+74

Администрация назвала это “фантастически голословным заявлением”. Эйзенхауэр отрицал выполнение шпионских полётов, а Хрущёв объявил, что лётчик был схвачен и признался, что выполнял шпионский полёт, и что лётчика этого зовут Фрэнсис Гэри Пауэрс. В Skunk Works мы были ошеломлены тем, что Пауэрс выжил. Управление было в ярости от того, что Пауэрс не погиб при крушении и не использовал ядовитую иглу (решение об её использовании принимает сам лётчик). Некоторые из мачо-патриотов в Skunk Works утверждали, что Пауэрс был проклятым предателем, потому что не убил себя. Пауэрс был также обвинён в том, что он покинул самолёт, не активировав взрывчатку с семидесятисекундной задержкой, что уничтожило бы плёнку и камеры, и они не попали бы в руки КГБ. Мало кто сочувствовал Пауэрсу, которого держали без связи с внешним миром внутри печально известной тюрьмы на Лубянке в течение нескольких месяцев, прежде чем его судили на демонстрационном пропагандистском процессе, который длился более трех недель, и поставил Администрацию в неловкое положение. Пауэрс был осужден на десять лет колонии строгого режима и отсидел почти два года, прежде чем в феврале 1962 года его обменяли на захваченного русского шпиона Рудольфа Абеля. Это решение ещё больше разгневало многих в ЦРУ. Если бы Пауэрс убил самого себя или не выжил бы после взрыва ракеты, то он бы вернулся домой героем в деревянном гробу, обернутым флагом. Но, вернувшись изможденным и живым, его встретили как предателя и в большой тайне поселили в охраняемый ЦРУ дом в Вирджинии, чтобы на протяжении многих дней безжалостно допрашивать его о пережитом в России.

Келли к тому времени проанализировал фотографии обломков U-2, выпущенных русскими, и доложил Бисселу, что самолёт, вероятно, был поражен сзади. На разборе Пауэрс подтвердил этот факт. Келли пожалел парня и предложил ему должность инженера по лётным испытаниям в Skunk Works. Пауэрс с благодарностью принял предложение и работал для нас в течение восьми лет, вплоть до середины 1970-х годов, когда он стал работать на местную телекомпанию в качестве пилота репортёрского вертолёта. Он погиб в результате крушения вертолёта 1 августа 1977 года. Десять лет спустя ВВС посмертно наградили бывшего капитана крестом “За лётные боевые заслуги”. Заслуженная награда, которая, к сожалению, пришла слишком поздно». https://yasobe.ru/na/skunk_works

RStiefel
+74

интересно. что наши новейшие на тот момент стребители МиГ-21 (МиГ-21Р, привет ветеранам 886-го АРП ПрибОВО20.gif) и СУ-9 не могли достать У-2. Про неудачные попытки свалить У-2 на МиГ-21 есть у Рича. Про несколько неудачных попыток на СУ-9 полно рассказов в интернете, но только все время что- мешало - то нет в/к костюма, то вооружения, то керосина, то еще какие-нибудь яйца. Хотя, все, наверное, проще, ни Миг-21, ни СУ-9 не могли подняться тогда на 22,5 км и вообще уж не было смысла гонять за У-2 МиГ-19, а уж сбить его существующими на время отечественными ракетами "воздух-воздух" - это к Коперфильду.

Fenix
+66

а МиГ-21- это очень хороший самолёт по тем временам. Но, возможно, ещё не совсем доработанный.

+255

пролетел над Тюратамом, затем сменил курс и направился на юг в сторону Свердловска

Свердловск вроде значительно севернее Байконура .

примерно через двадцать минут после Ленинграда (Сталинграда?) > ... Я летел прямо над авиабазой Энгельс,

Сложно летя с юга на север после Ленинграда увидеть Саратовскую область .

Видимо ошибки переводчика .

RStiefel
+74

Свердловск вроде значительно севернее Байконура .

да, до Тюратама Пауэрс летел курсом северо-северо-запад, после Тюратама - курс на север

МиГ-21- это очень хороший самолёт по тем временам.

МиГ-21 - это замечательный самолет, мощный, послушный, красивый и еще экономичный (типа Ф16, можно до соседнего села сгонять)

Сложно летя с юга на север после Ленинграда увидеть Саратовскую область

тут все понятно, пилот перепутал Ленинград со Сталинградом (через 30 лет можно много чего вспомнить14.gif), так и пошло в печать

Pervach
+155

можно до соседнего села сгонять

на дискотеку?

missing
-899

Вчера на BBC прочел новость о полковнике Грехове и, естественно, зашел сюда, посмотреть, что пишут. А тут новость о У-2, Пауерсе. Вот я и написал, что было в далеком 1960. Чем дал повод Егорычу проявить злобу, зависть и безграмотность - все в одном кратком каменте. Краткость - сестра таланта!

Генералы знали , что именно из сборочного цеха шло командование боевыми вылетами и связь с пилотами .

Неужто ты настолько туп? В каждом самолете стоит прибор, который для краткости кличут "Я - свой". Когда радар облучает самолет, посылается запрос, и прибор, если он расшифровал код запроса, отвечает: Я - свой. Опять таки шифром, И тогда на экране радара меняется цвет значка, появляется информация о принадлежности самолета, и расчет ПВО решает - сбить или погодить. При чем тут командование боевыми вылетами из сборочного цеха?

Кстати, потом (и поныне) причину , по которой сбили свой Миг, в советской печати объясняют - мол, на земле, в воинской части посылка запроса была выключена. Ага, как же. А зачем тогда к нам приехала комиссия?

В остальном ты, Егорыч, прав, что завидуешь. У меня всю жизнь была интересная работа - и на том почтовом ящике п/я 79, и на ПНТЗ, и здесь в Израиле. Будешьв Екатеринбурге - у площади Кирова перед УПИ сверни вправо, метров через триста завод бывший п/я 79, в народе погоняло было "макаронка". Утрись и ехай дальше.

sasa
+6

как раз в тему в ввиду всех этих шпионских скандалов!! смотрел фильм американский "шпионский мост"2015 года, где на мосту был Пауэрс обменян на советского шпиона Абеля! Там показано что после обмена Паурса не сильно то и уважали, а Абель не шибко тоже и хотел возврата в СССР ! Вообще интересно как так можно пролететь до центра страны Урала спокойно и в то время когда все были на чеку; тоже так же потом и Матиус Руст спокойно долетел до столицы Москвы и приземлился

sasa
+6

missing если не секрет то почему вы покинули страну? на вас давили из-за национальности?

+255

Давайте , в этой колонке не будем выяснять отношения .

Я просто усомнился в том , что "кролик" ( с его слов) присутствовал и причастен ко многим историческим "вехам" СССР .

RStiefel
+74

как так можно пролететь до центра страны Урала спокойно

sasa, вы наверное не стали читать книжку Рича, вообще-то они на У-2 летали над страной 4 года с 1956 по 1960. точного числа вылетов (СССР + страны Восточной Европы) я не знаю, но, подозреваю, не меньше 100. Один раз пилот Кармен Вито дважды пролетел над двойным ракетным щитом Москвы и сфотографировал стартовые площадки SA-1, склады в Раменском, завод в Филях, Кремль.

-30

missing если не секрет то почему вы покинули страну? на вас давили из-за

По той же причине что Курилов , Беленко , Зуев , родченков а там и Власовы с Махно и Бандерой рядом чтоб в магазе брать что хочешь

sasa
+6

Вижу мало кого удивило, что советский летчик был сбит своими и все это было архисекретно! И то это проболтался и рассказал газете участник тех действий, а не сказав он это узнали бы мы об этом?!Если вообще рассекретить все архивы то мы и не такое узнаем! Люди тогда жили в страхе Вот все кто любит то время, восхваляют его, мол всего добились, космос, авиатехника и т.д., но забывают какой ценой это достигнуто! Что Королев или например Туполев великие люди сидели в советских тюрьмах, и так очень множество советских ученых, инженеров, изобретателей, историков и т.д. страдали, жили в бедности, сидели в тюрьмах, были вынуждены эмигрировать! Рассекретить бы все архивы, секретные папки и я думаю и у нас наступит с ускоренными темпами декоммунизация, сносов коммунистических памятников, запрета партии, возвращению названий улиц и вход в русло истории России! мое личное мнение 70 лет СССР это была оккупация России и навязанная идеология

+255

sasa

Вы в каком году школу закончили и какую , если не секрет ?

+255

sasa

я думаю и у нас наступит с ускоренными темпами декоммунизация, сносов коммунистических памятников, запрета партии, возвращению названий улиц и вход в русло истории России! мое личное мнение 70 лет СССР это была оккупация России и навязанная идеология

М-да ...

Vir63
+64

Вы в каком году школу закончили

Я думаю, что sasa еще не закончил школу.

Fenix
+66

а Вы знаете, как Туполев ездил в Америку?

Туполев великие люди сидели в советских тюрьмах,

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.
Последние записи блогов

Горка

  • 16.12.2018
  • 1

Welcome!

  • 12.12.2018
  • 23

Premium TV

  • 10.12.2018
  • 11

25 км

  • 10.12.2018
  • 9