Наверх

ЖЕЛЕЗНАЯ КОЛЕЯ (80 лет первоуральскому трамваю и прочее…)

Железная дорога –для современного человека вещь обычная и даже, наверное, малоинтересная. Увы, время паровозов, когда-то преобразивших мир, ушло безвозвратно. Но остались тысячи километры действующих железнодорожных магистралей и сотни планов, схем, расчетов, чертежей, сохранившиеся на бумаге.

1. 19 ноября 1939 года Президиум Первоуральского Совета разрешил Первоуральскому Старотрубному заводу прокладку широкой колеи от станции Подволошная к СТЗ через реку Чусовую.







2. 80 лет назад, 3 декабря 1940 года, Исполком Первоуральского Горсовета принял постановление «О постройке трамвайной линии в городе Первоуральске».







3. В 1943 году была проложена железнодорожная ветка от станции Хромпик до СТЗ через город.







4. 43 года назад было принято решение «спрямить» железнодорожную магистраль в черте города Первоуральска (предполагалось, что город будет развиваться и в южном направлении).







Другие железнодорожные проекты в колонке «Краеведение»:

ЖЕЛЕЗКА

ЖЕЛЕЗКА 2

Н. В. АКИФЬЕВА ©

Комментарии (19):

Pervach
+862

Так почему не проложили трамвайную линию? Впрочем, хорошо, что не проложили, я бы, наверное до сих пор экзамен сдавал... Мне сон иногда снится, что от старотрубного по дш и на Караульную ходит небольшой паровоз с открытыми вагонами и еду я всегда с города на Динас - возвращаюсь в посёлок своего детства и такое счастье2.gif

mss
+1329

Я думаю, мы и 100-летие первоуральского трамвая отметим легко 2.gif

Guver
+272

Я думаю, мы и 100-летие первоуральского трамвая отметим легко

Я на ТГМ-6 (тепловоз) умею гонять.

Может, флеш-моб замутим в честь юбилея? 26.gif

2.gif

Vir63
+101

Может, флеш-моб замутим в честь юбилея?

Обвешать тепловозик флагами и кататься туда-сюда от Корабелки до Емлина 29.gif

Guver
+272

Обвешать тепловозик флагами и кататься туда-сюда от Корабелки до Емлина

и человек 40 можно на броню взять! 20.gif

Vir63
+101

Интересовался как-то железными дорогами в Первоуральске, много интересного нашел, но все ссылки потерял. Находил документацию какого-то института по проектировке ветки от НТЗ к СТЗ в 1942 году, даже с фамилиями инженеров. Находил информацию по ветке от Подволошной к СТЗ, там причиной отмены строительства была указана сложность топографии этого участка, поэтому решили от ст.Хромпик строить.

RStiefel
+393

Находил документацию какого-то института по проектировке ветки от НТЗ к СТЗ в 1942 году, даже с фамилиями инженеров

под цифрой 3 - не оно? "НКБ (народный комиссариат боеприпасов) СССР. Государственный союзный проектный институт № 4" (Гугл говорит, что сегодня - это АО «Проектмашприбор»). "Отчет о инженерно геологическом исследовании проектируемой ж.д. линии станция Хромпик - Первоуральский Старотрубный завод".

причиной отмены строительства была указана сложность топографии этого участка, поэтому решили от ст.Хромпик строить.

возможно, важна была прямая связь между НТЗ и СТЗ? что хотели добиться спрямлением и почему отказались?

Vir63
+101

под цифрой 3

Нет, там был просто итоговый список проектов в виде таблицы на синем фоне.

прямая связь между НТЗ и СТЗ

Когда собирались строить жд от Подволошной, о Новотрубном заводе речи еще не шло. И отказ от этой линии был именно из-за сложности рельефа.

RStiefel
+393

И отказ от этой линии был именно из-за сложности рельефа.

Vir, каких то особых сложностей рельефа там нет. Единственная сложность - мост через Чусовую, а так там все ровно и всего 3 км.

Vir63
+101

Насколько я понимаю это болото, река и крутой берег. На рисунке НВ видно, какую петлю собирались строить, чтобы подъём был более-менее плавным. Паровозы не потянули бы эту гору, да и с котлом бывают проблемы, если уровень воды в нем сильно колеблется.

RStiefel
+393

Vir, я проставил высоты на существующей дороге - там нет сверзадачи, в начале 20 века такие вопросы спокойно решали. Мы же когда на машине едем через мост, правый берег Чусовой вообще возвышенным не чувствуем. Другое дело, что отдельно взятый завод (без денег области) не потянул бы отсыпку, прокладку и мост. А трасса через город 1943 года - она военная, тогда и задачи решали иным образом

Vir63
+101

я проставил высоты на существующей дороге

Вы уверены, что в 20-30 годах именно так выглядела эта дорога? Максимальный угол подъема для паровозов 10%, тепловозов 12%

sasa
+7

Ну может ещё не поздно, и все таки увидем трамвай в Первоуральске!! В Екатеринбурге например строят ветку с эльмаша до пышмы! Часто слышу мечты о трамвае в Первоуральске, как и метро в екатеринбурге! А так если идти дальше по мечтам, то неплохо бы нам иметь и свое здание полноправного театра, ведь город не маленький

Pervach
+862

от Подволошной к СТЗ, там причиной отмены строительства была указана сложность топографии

Насколько я понимаю это болото

Бурковы болота там. Ещё лет 15 назад, между Динасом и городом регулярно торфяники горели31.gif

Pervach
+862

здание полноправного театра

"нехорошее" слово почудилось... чур меня чур. Можно и метро ведь выкопать, силами пенсионеров-досрочников. А трамвай, я реально не понимаю, зачем нужен? Если только когда пробки усилятся - тогда.

HBA
+218

С днем рождения, Первоуральск!

"Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Скука, холод и гранит..." А.С. Пушкин, 1828.

С Днем рождения первоуральцы! Счастья вам и добра.

Emark
+408

Спасибо, Нина Валентиновна! Благодаря Вам, жизнь в нашем городе обретает новые прекрасные грани.

Polar
+187

С днем рожденья, Первоуральск!

С Днем рождения первоуральцы! Счастья вам и добра.

+++

Вы поставили слишком много репутации за последние 24 часа. Попробуйте позже

Родной город, каким прекрасным ты был! Какими были жители города!

valeria
+343

Сегодня День Рождения города! С праздником нас всех!

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.