Наверх

ПРО РЕКОНСТРУКЦИЮ

«В рамках капитального ремонта мы планируем расширение проезжей части по четной стороне проспекта Ильича. Здесь будут 4 полосы движения автомобилей – по две в каждом направлении. На нечетной стороне будет только пешеходная зона, впоследствии она будет расширена. Также будет сделана новая развязка – с улицы Ленина можно будет проехать на улицу Трубников напрямую, а не в объезд, – говорит глава Первоуральска Игорь Кабец».

Сообщение о скором ремонте проспекта Ильича для большинства горожан было неожиданным. Нет, претензии к качеству дорожного полотна на Ильича у автомобилистов, безусловно, были – оно на Ильича не идеальное. Но в сравнении с улицами Герцена, Трубников или, например, Бурильщиков могло бы год-другой постоять. Понятно, что будет Универсиада… Понятно, что не хотим «в грязь лицом»... Ну и обещание того, что в ремонт «будет сделана новая развязка, и с улицы Ленина можно будет проехать на улицу Трубников напрямую…» – обрадовало автомобилистов. Хотя, уточнение, что «по четной стороне проспекта Ильича будут четыре полосы движения автомобилей, по две в каждом направлении, а пешеходная зона будет перенесена на нечетную строну», – разочаровало.

Говорят, "новое – хорошо забытое старое". Иногда – да! Стоило взглянуть на трассировку проспекта Ильича, как возникла мысль: «Я где-то видела подобное». Смотрю эскиз застройки центрального района г. Первоуральска, выполненный ЦНИИП градостроительства в 1965 году. Почти «оно».



Схема транспортной развязки Ленина-Ильча-Трубников (реконструкция автора на основе плана 1965 года), Источники: Фрагмент эскиза ЦНИИП градостроительства; Спутниковая карта Google



Схема транспортной развязки Ленина-Ильча-Вайнера-Республиканское шоссе (реконструкция автора на основе плана 1965 года), Источники: Фрагмент эскиза ЦНИИП градостроительства; Спутниковая карта Google

Это был Проект! Проспект Ильича, широтная улица, был его составной частью. С меридиональной улицей Ватутина он образовывал в плане «крест». Ильича начинался от проходной НТЗ (где перетекал в республиканское шоссе – магистральный въезд в Первоуральск со стороны Свердловска) и проходил через главную площадь города. На западе он разрезал мостом реку Чусовую и центр нового района «Чусовской» и далее через микрорайон Динас плавно переходил в западный магистральный въезд в город. Ватутина же, начинаясь на юге, от нового железнодорожного вокзала, через систему пешеходных бульваров выходила на набережную Нижнего пруда. Улицу Ватутина в композиционном плане поддерживала параллельная ей улица Трубников – южный «парадный въезд» в город с Ревды и Дегтярска.

Отдельным пунктом было прописано: «По магистралям, проходящим через общегородской центр предусматривается движение только легкового и общественного транспорта, а по главной городской улице Ватутина проектируется преимущественно пешеходное движение». И еще. Все пересечения городских магистралей с дорогами областного и республиканского значения были предусмотрены в двух уровнях с полной развязкой движения.

Н. В. АКИФЬЕВА ©

Комментарии (6):

Deceiver
+2119

И через пруд мост мраморный наверняка рисовали

Vir63
+101

В планах мост через пруд был с ул. Береговой, дорога, соединяясь с дорогой через плотину Верхнего пруда должна была уйти на Новоуральск. Выход на мост проектировался с развязкой в районе домов 76 и 76В.

influenza
-98

если бы ссср не развалили, все бы уже построили

Pervach
+1026

если бы ссср не развалили, все бы уже построили

А Десивер бы до сих пор фарцевал? 1.gif

Egorych
+881

Не совсем удачно совпало . В одни и те же дни , на одном сайте , три обсуждения на эту тему .

Видимо поэтому здесь тишина . Хотя судя по высказываниям в других заметках , к такой "перестройке" мало кто равнодушен остался .

Audi
+112

эх, нам бы таких людей как Гришаков Виктор Александрович и Рахманова Екатерина Андреевна

"Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя" (с)

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.