Наверх
Иерей Иоанн Парамонов

Иерей Иоанн Парамонов

Настоятель прихода храма в честь святого праведного страстотерпца врача Евгения (Боткина).

Родился 6 октября 1980 года в г. Первоуральске Свердловской области. В 1996 году окончил среднюю (полную) общеобразовательную школу №10 г. Первоуральска и поступил в педагогический колледж г.Ревды, который окончил в 2001 г., получив диплом с отличием по специальности «Учитель русского языка и литературы в основной школе». В 2001 году поступил на дневное отделение факультета русского языка и литературы (специальность «Учитель культурологии») Уральского государственного педагогического университета. В 2002 — на заочное отделение социального института Российского государственного профессионально-педагогического университета по специальности «Христианская теология».
В годы учебы в университетах преподавал русский язык, литературу и историю в школе для слепых и слабовидящих детей по системе Л.Брайля.

В 2005 году, будучи студентом четвертого курса, женился. 17 февраля 2007 года в семье отца Иоанна родился сын Илья. А в ноябре 2008 года – дочь Ольга. В 2014 году – сын Платон.

12 июля 2006 года состоялась диаконская хиротония в храме во имя свв. первоверховных апп. Петра и Павла в г. Полевском Свердловской области, а почти год спустя, 7 июля 2007 года – рукоположение во иерея в Иоанно-Предтеченском соборе г. Екатеринбурга.

Являясь клириком храма во имя свв. первоверховных апп. Петра и Павла, г. Первоуральска, поступил в аспирантуру Уральского государственного педагогического университета (2006 г.), где спустя два года защитил кандидатскую диссертацию на тему «Развитие художественной культуры младших школьников в условиях воскресной школы».

За годы обучения в университетах и аспирантуре дважды являлся губернаторским стипендиатом, стипендиатом Ученого совета Уральского государственного педагогического университета, участвовал в международных, российских, региональных семинарах и научно-практических конференциях с докладами по проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, традиций отечественной педагогики, деятельности православных воскресных школ. Ряд статей опубликован в научно-методических сборниках и журналах, том числе в рецензируемых научных изданиях, включенных в реестр ВАК МО и НРФ.

26 февраля 2015 г. митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл в первую неделю Великого поста возглавил великое повечерие с чтением великого покаянного канона Андрея Критского в Петропавловском храме г.Первоуральска, за этим богослужением владыка Кирилл наградил иерея Иоанна Парамонова золотым крестом.

Иерей Иоанн Парамонов — помощник благочинного по образованию и катехизации Первоуральского церковного округа. Благодаря этому, совместно с Управлением образования ГО Первоуральск, ежегодно проводится большое количество воспитательных и просветительских мероприятий в нашем городе: муниципальный этап Образовательных Рождественских чтений, детские олимпиады по «Основам православной культуры», творческие конкурсы и концерты в рамках фестиваля «Пасха Красная», конференции для педагогов и учащихся школ города, проекты «Беседы о русской культуре», благотворительные Рождественские елки. Отец Иоанн является организатором и духовником православного лагеря «Истоки», который с 2014 года ежегодно действует на территории ФОК «Гагаринский» АО «ПНТЗ». В настоящее время иерей Иоанн Парамонов является также заведующим кафедрой теологии Миссионерского института Екатеринбургской епархии.

Вопрос 1
Екатерина:

Добрый день! У меня такой вопрос, почему Ваша церковь берет деньги за крещение новорожденного ребенка?

Иерей Иоанн Парамонов
Иерей Иоанн Парамонов

Добрый день, Екатерина. Наверное, такие вопросы будут задаваться всегда, сколько бы на них не отвечали… Церковь принимает пожертвование, поскольку нуждается в средствах для ведения богослужебной, хозяйственной и иной деятельности. К сожалению, я не понял из Вашего вопроса, что такое «Ваша церковь»? Вы говорите о Церкви в целом или имеете в виду приход в честь св. страстотерпца врача Евгения Боткина? Что касается прихода св. Евгения врача, который находится в здании Первоуральской типографии, то конкретная сумма пожертвования за Таинство Крещения отсутствует. Каждый определяет для себя посильную помощь приходу (и это не обязательно могут быть деньги).

Вопрос 2
Дмитрий:

Добрый день! Первый вопрос: Зачем строить новый храм, когда вокруг столько разрушенных? Например церковь в п. Билимбай - это уникальный памятник архитектуры находится в плачевном состоянии и требует скорейшего капитального ремонта. Ну почему бы не заняться восстановлением? Второй вопрос: Люди против строительства храма в Корабельной роще, может для начала провести опрос или референдум для выбора места для нового строительства? В городе и так напряженная экологическая обстановка, а тут то и дело кто-нибудь да и покушается на березовую рощу. Зачем провоцировать людей? Храм должен объединять людей, а не разделять их по разным баррикадам.

Иерей Иоанн Парамонов
Иерей Иоанн Парамонов

Дмитрий, здравствуйте. Действительно, Вы правы, что храмы восстанавливать надо. За годы гонений, было уничтожено огромное количество храмов… И то, что осталось, государство передало Церкви, к сожалению, в страшном, плачевном состоянии. Вопрос восстановления таких уникальных храмов, каким является Свято-Троицкий собор в п. Билимбай – это вопрос диалога Церкви и государства. Но время не стоит на месте. И восстанавливая святыни, мы должны отдавать честь тем людям, чьи имена для нашего времени являются значимыми. Таким человеком был врач Евгений Боткин. Храм в его честь был бы достойным украшением нашего города и той святыней, которую мы бы оставили следующим поколениям.

Что касается непосредственно строительства храма в Корабельной роще, то здесь вопрос решен достаточно конструктивно, о чем нам уже рассказали местные СМИ. Речь идет не только о строительстве храма, а о облагораживании нашей любимой Корабельной рощи. Роща должна быть в городе. Жители, в большинстве, не против храма, а против вырубки деревьев (и это правильно). План строительства храма не связан с вырубкой деревьев в роще. Но она должна превратится в ухоженное, чистое, красивое место. Уверен, что и храм ее украсит!

Вопрос 3
Иван Косолапов:

Здравствуйте, Иван! У меня вопросы очень простые и, скорее всего, не оригинальные. Вопрос первый - зачем вообще в городе новая церковь? Неужели существующих не хватает? Вопрос второй: даже если строить новый храм, почему обязательно нужно сносить скамейки или вырубать деревья? Неужели мало захламлённых, заброшенных, забытых площадок? Почему непременно нужно залезать на облагороженную или зелёную территорию?

Иерей Иоанн Парамонов
Иерей Иоанн Парамонов

Добрый день, Иван. Новый храм никак не помешает нашему городу. Новый храм (храмы) необходимы. В воскресные и праздничные дни храмы Первоуральска, порой, не могут вместить всех молящихся. Современный приход живет не только богослужебной жизнью, но и активной социальной, просветительской и благотворительной деятельностью. Место для храма в городе должно быть самое лучшее. Ну если не храм строить на самом лучшем месте города, то что тогда? Наверное, в городе много «захламлённых, заброшенных, забытых площадок». Но, к сожалению, и Корабельная роща далеко не облагорожена, там нет и скамеек, о которых Вы говорите. Мы не «залезаем на облагороженную или зелёную территорию», а желаем, чтобы Корабельная роща стала по-настоящему украшением города. Уверен, и Вы этого желаете.

Вопрос 4
Андрей Егоров:

Вопросов много, почти на все ответы заранее известны. Разве что такой: Иоан, вас учат специальной риторике в официозе? Почему попов так неприятно слушать?

Иерей Иоанн Парамонов
Иерей Иоанн Парамонов

Уважаемый Андрей. Наверное, Вы хотели спросить: существуют ли специальные дисциплины, обучающие искусству проповеди? Ответим – да, такие дисциплины существуют. Студенты-теологи и семинаристы изучают гомилетику (искусство проповедовать), русский язык и культуру речи, и ряд других дисциплин. А на счет того, что Вам «попов так неприятно слушать», то заметим - «красота в глазах смотрящего». Если человек смотрит на что-то с любовью, то оно кажется ему прекрасным и напротив…

Вопрос 5
Ральф Штифель:

Здравствуйте, Иван Федорович, простите, но обращаться буду не по сану, ибо не принадлежу к почитателям РПЦ. В "десятку" я пришел через три года после переезда школы на улицу Трубников и вся новейшая история Корабельной рощи – это и моя история, поэтому «быть или не быть Корабельной роще» для меня не просто история про березки.

Вопрос 1) какие жизненные обстоятельства подтолкнули вас занять должность генерального директора в фонде, где учредителем был Юрий Тытарь, знаете ли вы, как и на каких условиях был "приобретен" "предпринимателем" участок в Корабельной роще и на каких условиях состоялась юридическая передача аренды участка от предпринимателя к РПЦ? Почему работы начали с обмана (пример, http://pervouralsk.ru/news/33665 "Кабель прокладывали для Центра детского творчества")?

Вопрос 2) если в начале нулевых возведение "храма-часовни" еще можно было обосновать (не в роще), то сегодня строительство полноценной церкви с хоз. постройками в Корабельной роще, с моей колокольни, совершенно неуместно. А после строительства церкви на ул. Ватутина аргументация о недоступности церкви для верующих, живущих в центре города (в том числе и в районе Корабельной рощи), выглядит вообще несостоятельной. В этом случае, строительство еще одной церкви является, на мой взгляд, тривиальным захватом территории и попыткой легализации "договора" между предпринимателем и администрацией, заключенного в 2007 году (кстати, неплохо было бы проверить тот договор на предмет коррупционной составляющей). Почему вам надо обязательно освоить участок в роще?

Вопрос 3) я считаю, что "в роще строить нельзя!" и эту точку зрения буду отстаивать. Но как человек терпимый – предлагаю компромиссное решение. Говорят, сегодня приход находится в здании типографии. Если это так, то почему бы вам там не остаться. Место, на мой взгляд, не хуже.

P.S. Если вы не готовы к компромиссам, то на последний вопрос отвечать не обязательно.

Ральф Штифель

Иерей Иоанн Парамонов
Иерей Иоанн Парамонов

Добрый день, уважаемый Ральф. Рад, что мы с Вами оба учились в десятой школе, и Корабельная роща стала для нас «не просто историей про березки». Отвечая на Ваш вопрос, замечу, что должность генерального директора в НК фонде «Возрождение» была связана с объективными обстоятельствами.

1) 15 июня 2012 года в ФНС был зарегистрирован «Некоммерческий Фонд "Возрождение храма-часовни во имя Святителя Николая Архиепископа Мир Ликийских Чудотворца"». Организатором Фонда выступил Юрий Николаевич Тытарь, Наталия Владимировна Тытарь. В то время Юрий Николаевич хотел заняться строительством храма-часовни. Для этого и был создан Фонд. Архиепископ Викентий (на тот момент он являлся правящим архиереем Екатеринбургской епархии) благословил возглавить Фонд мне. За все время существования Фонда через него не прошло ни рубля, т.к. строительство не было организовано и вскоре Юрий Николаевич отказался (по финансовым соображениям) от идеи строительства храма-часовни. Поэтому земля была передана Фондом приходу св. страстотерпца врача Евгения Боткина с соблюдение всех необходимых законом процедур и обязательств. В настоящее время документы на закрытие Фонда переданы в суд, поскольку уставные функции Фонда не актуальны.
Что касается прокладки электрокабеля к месту будущего строительства храма в Корабельной роще, то мной неоднократно в СМИ говорилось о законности данной деятельности. К сожалению, не все первоуральские СМИ придерживались принципа объективности освещения этой новости. Почему и откуда появилась фраза, что «кабель прокладывают для Центра детского творчества», мне не известно.

2) Мы всегда выступаем за законность всех действий, связанных с землей, строительством, взаимодействием с учреждениями образования и культуры. Поэтому строительство храма – не акт захвата территории, а результат действий в рамках Закона.
Помещение, приспособленное под храм, находящееся за ДК НТЗ с большим трудом вмещает 50 человек. А само строительство Богоявленского собора – дело далекого будущего.
Приход св. Евгения Боткина, находящийся в здании Первоуральской типографии, каждое воскресенье и в праздничные дни переполнен (100 кв. метров недостаточно, люди стоят в притворе, на крыльце). Большинство из них – жители района Корабельной рощи. Многие из них, как и Вы, учились в 10 школе, их родители садили деревья в роще…И они желают (я слышал это непосредственно от низ неоднократно), чтобы здесь, в родном для них месте, был храм.

3) Помещения, которое приход арендует в здании Первоуральской типографии, недостаточно. Приход живет не только богослужебной жизнью. В настоящее время у нас организованы курсы для желающих освоить певческое церковное искусство, в планах - организация воскресной школы, благотворительной трапезы, паломнических поездок и ряда просветительских программ. К сожалению, достаточно большая арендная плата и отсутствие дополнительных помещений не дает возможности реализации многих направлений. Приходу нужен СВОЙ храм.

Вопрос 6
Deceiver:

Здравствуйте! Хотел обратиться по имени- отчеству, но не нашел, поэтому тоже пишу из- под ника))

Очень кратко, вопросы, которые, предположительно, зададут многие: 1) Любой репрезентативный опрос по строительству в Корабелке даст явное меньшинство сторонников строительства. Правильно ли, по- Вашему, продолжить строительство?

2) Готово ли Ваше руководство рассматривать другие площадки для строительства храма в центре города, например, на месте развалин интерната?

Еще парочка, лично к Вам: как Вы оцениваете действия сторонников строительства храма на плотинке? В частности, вызов бойцов академии единоборств? Как Вам поиск бесов г- ном Соловьевым? Сколько, по- Вашему, еще необходимо церквей в Первоуральске? Что с реставрацией храма в Билимбае? Кто юридически должен оплачивать его текущий ремонт и реставрацию? Какие перспективы проведения реставрационных работ? Как Вы эстетически оцениваете установку вагончика за ДК НТЗ?

Иерей Иоанн Парамонов
Иерей Иоанн Парамонов

1) Уважаемый Deceiver. Если подобный опрос проводить в соцсетях, то, конечно, вопрос о необходимости строительства храма в Корабельной роще, даст меньшинство. А если опрос провести в воскресный день в храмах Первоуральского благочиния, то найдутся и сторонники, их будет большинство. Мы прекрасно понимаем, что любой вопрос организации хозяйства в городе, культурной жизни, административно-политической атмосферы найдет своих сторонников и противников. Такова реальность жизни. Я лично знаю немало людей, выступающих за храм в Корабельной роще.

2) Не видим в этом необходимости. Вопрос земли в городе – серьезный вопрос. И он не решается по принципу «тут забрали, а там дали». Это достаточно долгие процедуры, которые требует внимательного и вдумчивого отношения к делу.

3) По всей видимости, вызов бойцов из академии единоборств был продиктован соображениями безопасности. Сам являюсь сторонником строительства храма. Насколько мне известно, самые оскорблённые жители Екатеринбурга встречались с господином Соловьевым, и ситуация прояснилась.

4) Никогда не задумывался над этим вопросом. Считаю, что чем больше, тем лучше.

5) О реставрационных работах храма в п. Билимбай рекомендую задать вопрос настоятелю, протоиерею Михаилу Штепуле. «Кто юридически должен оплачивать его текущий ремонт и реставрацию», к сожалению, не знаю. Но с моральной стороны вопроса за это дело должно взяться государство. Оно забрало храм в хорошем состоянии, благолепии, со всеми материальными ценностями, а отдало в аварийном. Поэтому реставрация храма - это и государственное дело.

6) Это сооружение называется «модульный храм». Установка модульного храма за ДК НТЗ - временное решение.

Вопрос 7
андрей:

все, что у вас есть из материальных благ, это "нажито непосильным трудом" или "бог дал"?

Иерей Иоанн Парамонов
Иерей Иоанн Парамонов

Уважаемый Андрей. Из материальных благ у меня есть:

1. 4-хкомнатная квартира, купленная в ипотеку с материнским капиталом (федеральным и региональным) + с первым взносом помогли родители;

2. Автомобиль «Лада Гранта», купленная родителями;

3. Дом в с. Кленовское, приобретенный достаточно далеко от Первоуральска, т.к. выходило подешевле))) Семья проводит там лето.

Если говорить о моем доходе, то я зарабатываю сообразно моему образованию и профессиональной деятельности: заведующий кафедрой теологии, кандидат педагогических наук, доцент. Благодарен родителям, что они дали мне образование. Кроме того, жена также преподает в высшей школе (доцент кафедры, кандидат наук). Поэтому то, что мы имеем из материальных благ - это результат Божией помощи, помощи родителей, нашей работы.

Вопрос 8
Евгений:

Добрый день, Отец Иоанн! Почему церковь не защищает веру в Бога от нападок атеистов и прочих инакомыслящих людей, которые считают, что веровать, это значит заблуждаться, будь несовременным и что то там еще... Я не имею ввиду навязывание кому то веры в Бога, а именно защиту, защиту тех идеалов, моральных ценностей общества, нравственных принципов конкретно взятого человека, которые дает вера в Бога.

Даже взять к примеру этот сайт, на котором вы отвечаете на вопросы, модераторы, владельцы сайта не считают нужным заниматься этим, поскольку сами являются атеистами, а ведь порой читая комментарии, становится стыдно, что это старейший городской портал. Благодаря одному только доменному имени, поисковые системы яндекса и гугла выдают его на первых строчках своих рейтингов при запросе в поиске названия города "Первоуральск".

Спасибо за вашу деятельность и будущий ответ.

Иерей Иоанн Парамонов
Иерей Иоанн Парамонов

Здравствуйте, Евгений.
Православные христиане постоянно стоят на защите веры - своим трудом, жертвенным служение ближнему и Церкви, благочестивой жизнью. Природа Церкви гораздо глубже и шире по сравнению с иным социальным институтом. Вся история Церкви – свидетельство борьбы и защиты. И что бы мир не делал против Церкви, он не разрушит ее. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18).

Вопрос 9
Антон:

Здравствуйте. Короткий вопрос. Какое канкретно отношение к Первоуральску имеет врач Евгений Боткин?

И не кажется ли вам, что между церковью и верой образовалось большая пропасть? В церковь как и полицию идут не служить а зарабатывать? Прайс есть на все абсолютно (за исключением храма в н. Селе - вот куда точно приятно съездить).

Вера в храме или в нутрии человека? От количества храмов увеличится число верующих?

"Настоятель прихода храма в честь святого праведного страстотерпца врача Евгения (Боткина)" - вы настоятель того, что ещё не существует? Для себя пристанище строите?

Иерей Иоанн Парамонов
Иерей Иоанн Парамонов

Добрый день, Антон. В нашем городе несколько храмов, посвященных святым: апостолам Петру и Павлу, великомученице Екатерине, святителю Николаю и др. Праведный врач Евгений Боткин принял мученическую кончину вместе с царской семьей в Ипатьевском доме (Храм-на-Крови) г. Екатеринбурга. Он является новомучеником Российским, пострадавшим от безбожной власти. Мученик за веру – это герой духа. И если этот герой духа для нас пример и образец, то мы всматриваемся в его образ и на его житии воспитываем и наших детей. Память об этом человеке – это память и о всех, кто жил и страдал в нашем Отечестве за Христа, кто любил Россию, был предан ей.

2) Мне так не кажется. И сейчас, как и раньше, в Церковь идут служить. По крайней мере, те священнослужители, которых я знаю, искренне служат Богу и людям. Вас беспокоит вопрос материального положения священнослужителей? Современный священник живет на уровне школьного учителя (исключение - настоятели больших храмов и соборов, но там и забот хватает…). Да, среди и нашего брата не все идеально… Процент Иуд всегда был одним и тем же – один к двенадцати. Поэтому здесь дело совести священника и трезвого взгляда прихожан. Что касается т.н. «Прайс есть на все абсолютно», то Вы как православный человек, понимаете, что приход должен на что-то жить и забота о материальном положении прихода – обязанность прихожан. До революции такого вопроса не возникало. Прихожане стремились помогать храму, приходу. Сейчас многое изменилось, но материальные проблемы остались: необходимо платить за электричество, воду, работникам храма, духовенству и т.д. Уверен, что если у Вас нет той примерной суммы пожертвования, то никто вам не откажет в требе или совершении Таинства (ну а если откажут, то, слава Богу, другие храмы в Первоуральске еще есть))) Уверен так же что, если Вы погрузитесь в приходскую жизнь, то многие проблемы, о которых Вы рассуждаете поверхностно, станут для вас яснее.

3) Дело не в количестве верующих. А в реальной необходимости. Предлагаю вам прийти на приход св. праведного Евгения Боткина в ближайший воскресный день, все посмотреть, поговорить с людьми, увидеть «Прайс есть на все абсолютно» и сделать выводы.

4) Почему не существует? Приход – это форма организации церковной жизни, возглавляемая священнослужителем и выступающая как юридическое лицо. В настоящее время приход находится в здании Первоуральской типографии. Да, хотелось бы построить «пристанище» для прихода, поскольку настоятели меняются, а приход (люди, его составляющие, прихожане) остается…

Вопрос 10
Отец Фёдор:

Добрый день! Всё моё близкое окружение, чуть ли не каждый день спрашивает мою позицию по поводу храма в Екатеринбурге. Что же Вы думаете по этому поводу? Также у меня есть еще малый вопрос. Правда ли, что Вы перепадаёте на кафедре в церковном одеяние?

С Уважением, Отец Фёдор.

Иерей Иоанн Парамонов
Иерей Иоанн Парамонов

Ваше преподобие, глубокоуважаемый отец Федор! Моя позиция целиком и полностью совпадает с позицией правящего архиерея владыки-митрополита Кирилла.
Я работаю в конфессиональном учебном заведении – «Миссионерском институте», являюсь заведующим кафедрой теологии. И на работе я в рясе и с крестом! И даже когда я преподавал в РГППУ я тоже был в рясе и с крестом!

Вопрос 11
Остап:

Почем опиум для народа?

Иерей Иоанн Парамонов
Иерей Иоанн Парамонов

Уважаемый Остап. Отвечая на ваш вопрос, заметим, что впервые выражение «Религия есть опиум народа» употребил Карл Маркс в работе «К критике гегелевской философии права», опубликованной в 1844 году. Сравнение религии с опиумом Маркс позаимствовал у христианского социалиста Чарльза Кингсли - тот, правда, имел в виду не одурманивающее, а успокаивающее действие наркотика.
Что Вы имеете в виду – непонятно.

Вопрос 12
Елена:

Отец Иоанн,здравствуйте! Когда-то крестили у Вас младшую дочку,до сих пор вспоминаем Вас с удовольствием-ваше чувство юмора и доброту) У меня к Вам такой вопрос-почему приход храма назван в честь святого праведного страстотерпца врача Евгения (Боткина) ? Не секрет,что многие относятся с долей скептицизма к канонизации царской семьи и их приближённых, в связи с чем вызывает недоумение то,что приход не назван в честь ,например,Матери Божьей, либо кого-то из святых, действительно почитаемых в народе? Спасибо и всего доброго Вам!

Иерей Иоанн Парамонов
Иерей Иоанн Парамонов

Уважаемая Елена! Идея строительства храма возникла в 2014 году. Тогда еще не было известно, какому святому будет посвящен этот храм.
3 февраля 2016 года на Архиерейском соборе Русская Православная Церковь канонизировала Евгения Боткина - врача, который не покинул императора в его смертный час и был расстрелян вместе с ним и его семьей в Екатеринбурге. То, что мы мало еще знаем о Евгении Боткине, убежден, вопрос времени. Да и уже далеко не многие относятся с долей скептицизма к канонизации Царской семьи и их слуг. Следите за новостями, посвящёнными Царским дням в Екатеринбурге. Рекомендуюя Вам поинтересоваться личностью врача Евгения Боткина, и Вы узнаете как им он был прекрасным человеком (Есть такая книга «Верный Богу и царю» - полное житие святого праведного страстотерпца врача Евгения Боткина)

Вопрос 13
Иван:

Как вы относитесь к клерикализму?
А к научно-техническому прогрессу?

Иерей Иоанн Парамонов
Иерей Иоанн Парамонов

1) Лично я занять лидирующее положение в обществе никогда не хотел, не стремился.

2) НТП – это всего лишь средство для достижения тех или иных целей…, Наверное, положительно… Хотя и здесь много соблазнов для человека.

Вопрос 14
Дементий Напильников:

Скажите пожалуйста:
1. Почему бывает так, что церковь или священники ведут себя нетерпимо или часто агрессивно по отношению к несогласным? Например к противникам стройки храмов в общественно значимых местах. Как же смирение и любовь к ближнему?
2. Почему РПЦ торгует товарами и услугами в церквях, хотя нельзя? Есть ведь примеры церквей где нет ценников и рекомендуемых сумм пожертвований, например Нижнее Село.
3. Как относитесь к предметам роскоши в быту мирянина?
4. Как относитесь к предметам роскоши в быту священнослужителя?
Спасибо!

Иерей Иоанн Парамонов
Иерей Иоанн Парамонов

Здравствуйте, уважаемый Дементий Напильников. По существу вопроса могу сказать следующее: мне не известны случаи так называемого нетерпимого или часто агрессивного отношения священнослужителей к противникам строительства храма в г. Екатеринбурге. Наоборот, если Вы заметили, протоиерей Максим Миняйло неоднократно выходил к протестующим, пытался объяснить позицию епархии по данному вопросу и было видно, что люди к нему прислушивалиьс. К сожалению, не все сторонники т.н. сквера владели культурой речи на должном уровне и правилами речевого общения, чтобы состоялся конструктивный диалог. О случаях агрессии со стороны духовенства по вопросу строительства храма в г. Екатеринбурге ничего не знаю.

2)На подобный вопрос мы уже отвечали. Отметим только, что храм в Нижнем Селе имеет свои особенности. В храме совершаются только Таинства и богослужения (это и правильно), т.к. социокультурная ситуация в Нижнем Силе не позволяет развивать другие направления деятельности прихода – просветительскую, катехизаторскую, благотворительную и иную деятельность, напрямую связанную с полноценной жизнью прихода. Штат храма небольшой – один священник, а само содержание храма связано с конкретными благотворителями (возможно, я ошибаюсь). Городские приходы находятся в несколько иной ситуации: коммунальные платежи, содержание приходского штата, просветительская и благотворительная деятельность и т.д. Поэтому, по всей видимости, на приходах Вы можете увидеть т.н. примерные суммы пожертвования… Порой так бывает проще самим людям и приходу. Уверен, что если Вы посчитаете внести меньшую сумму, то никто не откажет Вам в совершении треб или Таинстве. Также хочу сказать, что на приходе св. праведного Евгения врача Вы не найдете как говорите «ценников и рекомендуемых сумм пожертвований» за совершения Таинств и треб.

3)«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор. 6:12)

4) «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор. 6:12)

Вопрос 15
Наталья:

Почему важнее построить обязательно новый храм и обязательно в центре города? Почему не восстановить разрушенные в Билимбае, в с. Исетское, в с. Троицкое, в с. Мамино? Вам служить комфортнее в большом городе нежели в селе?

Иерей Иоанн Парамонов
Иерей Иоанн Парамонов

Уважаема Наталья. На первую часть Вашего вопроса я ответил в предыдущих высказываниях. Знаю священников из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Екатеринбурга и других мегаполисов…Их график насыщен не только богослужениями, но и различными послушаниями. А еще есть семья, дети, которых надо отвести в школу, в поликлинику, на занятия в кружки, бытовые хлопоты и многое другое. Все это сложно оперативно решать в условиях большого города. Но у каждого своего креста и свое призвание, и место служения, свое послушание (ведь священник не сам выбирает, где служить). Господь помогает, все управляет. Я веду активную научно-административную деятельность: постоянные конференции, семинары, решение текущих управленческих и методических вопросов в институте – все это требует мобильности и социальной включенности. Поэтому проживание в г. Первоуральске на сегодняшний день для меня, наверное, самое оптимальное.

Вопрос 16
Сергей Владимирович:

Добрый день. Отпевают ли кремированных покойных. Второй вопрос --стоимость заочного отпевания покойных. Спасибо.

Иерей Иоанн Парамонов
Иерей Иоанн Парамонов

Сергей Владимирович, здравствуйте. Да, отпевают. Никаких канонических препятствий нет. Единственное, что можно сказать по этому поводу…что кремация – это деяние нашего времени, поскольку сами похороны и захоронения сегодня (особенно в мегаполисах) дело очень сложное, а подчас практически нерешаемое. Кремация усопшего - не христианская традиция, но что делать, усопшие в этом не виноваты… Вы спрашиваете о так называемой «стоимости заочного отпевания». Ничего по этому вопросу сказать не могу, поскольку на приходе св. Евгения Боткина – это Ваше пожертвование, посильное Вам.

Вопрос 17
Аллах:

Смотрели фильм "Ученик"?

Иерей Иоанн Парамонов
Иерей Иоанн Парамонов

Добрый день. Фильм «Ученик» не смотрел. Вообще телевизор и художественные фильмы смотрю крайне редко. Сильно отстаю от современных тенденций кинематографа. Нет времени.

Вопрос 18
Садовник:

Добрый день! Есть сотни площадок где можно строить храмы и у жителей города не возникнет к вам ни каких вопросов. Так зачем же вы злонамеренно, что в Екб со сквером, что у нас с рощей, лезете туда где конфликт не избежен?

Иерей Иоанн Парамонов
Иерей Иоанн Парамонов

Уважаемый Садовник. По вопросу строительства храма в Корабельной роще, а также иных аспектах организации храмостроительсва на территории ГО Первоуральск, я уже дал соответствующие ответы и комментарии. Добавлю, что конфликт в Екатеринбурге – это не борьба за сквер или храм, а, к сожалению, нестабильности общества, сложных социальных деструкций. Думаю, Вы понимаете, что СМИ представили только внешнюю составляющую… За всем этим стоят силы, которые борются все-таки не за сквер…

Вопрос 19
Жители:

Здравствуйте! Как вы относитесь к тому, что постройка храмов вносит раскол в общество? Не считаете, что стройка вопреки мнениям части горожан не должна всё таки производиться?

Иерей Иоанн Парамонов
Иерей Иоанн Парамонов

Уважаемые Жители. Ну простите меня, ну не понимаю я – как может храм расколоть общество. Вот, например, Инновацинно-культурный центр не расколол общество в нашем городе? Застройка в местах, где все-таки часть жителей выступали против - не расколола общество? Даже ямы на дорогах не раскалывают нас. Так почему же Божий храм принесет раздор? Не понимаю я - как может православный выступать против храма? Что это за православие? Задайте себе вопрос: что мы оставим детям, как будут вспоминать о нас, что объединит всех нас? Корабельная роща? И она не вечна… Мы говорим не о том, чтобы рощи не было. Роща должна быть! И храм должен быть! В самой красивой роще, на самом лучшем месте!

Вопрос 20
Пилат:

Здравствуйте! В области сотни разрушенных церквей, красивых, на хороших местах, почему выбрана политика, вместо восстановления старых, строить новые храмы?

Иерей Иоанн Парамонов
Иерей Иоанн Парамонов

Уважаемый Пилат. К сожалению, я не знаком с политикой «вместо восстановления старых, строить новые храмы». И старые храмы восстанавливаются, но не так активно, как хотелось бы. Ну а строительство новых – дело важное и необходимое… ведь жизнь не стоит на месте. И мы вносим свой вклад в созидание православия. А разве это плохо?

Благодарю всех, кто задал вопросы. Я постарался ответить на них с должным вниманием (поэтому и отвечал так долго), а самое главное, честно.
Если кто-то не смог задать свой вопрос или все-таки не получил ответ, приходите на приход святого праведного страстотерпца врача Евгения Боткина, который сейчас располагается в здании Первоуральской типографии по адресу Проспект Ильича, 26А. Каждую субботу в 15.00 я и наш второй священник, отец Сергий, отвечаем на все вопросы (в храме даже есть коробка, куда вопросы можно опустить анонимно, а в субботу услышать ответы). Также у нашего прихода есть сайт http://hrambotkina.ru где есть раздел «Задать вопрос священнику», ответ придет вам на электронную почту.
Есть и аккаунты в соцсетях, где также можно почитать информацию о приходе, о строительстве, текущие новости https://vk.com/evgenydoctor, https://www.facebook.com/evgenybotkin.church?ref=bookmarks
https://www.instagram.com/sv_evgeny_botkin_vrach/