Сегодня: 25 февраля, Суббота

Погода утро:

-2..-4

Погода день:

-1..1

Ученые вычислили ближайшую к Земле экзопланету, пригодную для жизни

Астрономы обнаружили ближайшую к нашей Солнечной системе планету (экзопланету), схожую с Землей и пригодную для жизни. Речь идет о Проксима Б, которая обращается вокруг звезды Проксима Центавра. Основные выкладки ученых опубликованы на сайте журнала Nature.

Экзопланет ближе нет и быть не может

Группа под руководством Гильема Англада-Эскуде из Университета королевы Марии в Лондоне пришла к заключению, что речь идет о ближайшей к Земле планете, пригодной для существования органической жизни в той или иной форме. "Хорошая новость состоит в том, что она (планета) расположена близко. Однако расположение по соседству - это не просто приятный момент, это сбывшаяся мечта для астрономов, желающих продолжать наблюдения за объектом", - отметил соавтор работы Ансгар Рейнерс.

"Это не просто ближайшая из уже открытых планет земного типа, но и, вероятно, ближайшая к нам планета вне Солнечной системы из уже открытых или которые будут открыты. Нет звезды, которая расположена ближе (чем Проксима Центавра) к Солнечной системе, соответственно планета (этой звезды) расположена ближе всех к Солнечной системе", - пояснил Англада-Эскуде.

Относительно схожа с Землей

Проксима Б расположена на расстоянии всего 4,2 светового года от Солнечной системы, или на расстоянии в 266 тысяч раз большем, чем между Землей и Солнцем. До сих пор самыми близкими к нам считались планеты, обращающиеся вокруг звезды TRAPPIST-1 (красный карлик). От Земли до нее 40 световых лет.

Проксима Б достигает 1,3 массы нашей, делает виток вокруг своего светила за 11,2 дня. Расстояние между планетой и ее звездой достигает всего 5% дистанции между Землей и Солнцем. Однако Проксима Центавра гораздо холоднее нашего светила, поэтому ее относительная близость не исключает наличия на поверхности Проксима Б воды в жидкой форме.

Ученые допускают существование у планеты атмосферы и оценивают температуру воздуха на ее поверхности в 30-40 градусов. Без атмосферы этот показатель составлял бы 28,9-40 градусов ниже нуля.

Неблагоприятный фактор

Однако наряду с благоприятными факторами на Проксима Б имеются и неблагоприятные факторы. Так, исследователи считают, что уровень ультрафиолетового и радиационного излучения, которому подвергается планета, в 100 раз сильнее, чем на Земле.

Ученые считают целесообразным "провести дополнительные исследования небесного тела с помощью спектроскопии высокого разрешения и прямых наблюдений в предстоящие десятилетия, а также посредством (непилотируемых) экспедиций в предстоящие столетия". Ранее благодаря информации, переданной на Землю телескопом "Кеплер", в нашей галактике - Млечном пути - было открыто более тысячи экзопланет, входящих в системы, сформировавшиеся вокруг сотен звезд. NASA рассчитывает, что новые данные о них будут получены с помощью телескопа имени Джеймса Уэбба, который должен отправиться на орбиту в 2018 году.

Источник: ТАСС

Какую бы планету не открывали, всегда период обращения вокруг звезды несколько дней. Меркурий 88 суток...

Да а какая в этом проблема?

Не углубляясь в тему астрономии, логично сравнить нашу Солнечную систему с найденными планетами и удивиться таким быстрым орбитам. Напрашивались вопросы: либо у нас система уникальна, либо неточные данные. Но, как всегда, всё прозаичнее: неполные данные. Планеты с малым периодом обращения легче поддаются обнаружению, чем планеты с большими периодами.

missing

Меркурий 88 суток...

Меркурий пиндосы (так пишется?) хотят взорвать, и наделать из него зеркал, чтобы солнечную энергию направлять куда захотят. Ну, сжечь какую-нибудь страну, например, или яичницу пожарить.

Кировский Экран1