• 27 мая, Суббота
  • 19..21 C°
  • утро:
  • 14..16 C°

Доказано отсутствие реализма во Вселенной

Физики из Австрии, США, Китая и Германии, наблюдая за звездами Млечного Пути, экспериментально проверили нарушение неравенств Белла. Тем самым ученые впервые подтвердили нарушение принципа локального реализма в космических масштабах. Препринт исследования доступен на сайте arXiv.org.

Особенность эксперимента — использование света звезд, расположенных в пределах Галактики. Дальние астрономические источники выступали в роли квантовых генераторов случайных чисел, которые в опытах на Земле создавались искусственно.

Таким образом, как отмечают авторы, звезды стали естественными «космическими генераторами настройки». Проведенные в режиме реального времени тесты, в ходе которых измерялась поляризация запутанных фотонов, показали с высокой статистической значимостью нарушение неравенств Белла. В пределах Млечного Пути, по оценкам ученых, локальный реализм нарушен как минимум последние 600 лет.

Запутанность пары частиц предполагает сохранение ими информации о своем состоянии даже при их разнесении на расстояние. Такие частицы нарушают принцип локального реализма, согласно которому на состояние объекта может оказывать влияние только его близкое окружение.

Ученые пытались сохранить принцип локальности в микромире, полагая, что квантовая механика содержит так называемые скрытые параметры, которые не учитывает экспериментатор. Математическим выражением этого утверждения стали неравенства Белла, и их нарушение свидетельствует об отсутствии скрытых параметров.

Концепция реализма справедлива для классической механики, но не выполняется в большинстве интерпретаций квантовой теории. В философии реализм означает другое — независимость объекта от субъекта.

Источник: Лента.ру

Программа лояльности Длинный

ZebStump

Да уж, как отче наш текст.

ZebStump

Ректор МИФИ связал успехи вуза с православием

Вера, которую исповедует ядро университета, помогает нам в мирской жизни достигать успехов", - заявил он во вторник на IV Рождественских образовательных чтениях Южного викариатства Москвы, которые открылись в МИФИ.

Как рассказал ректор, с открытием домового храма в 2009 году и кафедры теологии в 2012 году (ее возглавляет председатель синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион) МИФИ достиг больших успехов как в России, так и за рубежом.

(зевая) Неубедительно. Давай еще, зебанутый, народу нужно больше (прааавды) творчества сумасшедших 1.gif1.gif1.gif1.gif

В философии реализм означает другое — независимость объекта от субъекта.

Вообще-то в физике под реализмом то же самое подразумевается. То есть в классической физике считается, что объект обладает определенными свойствами еще до того, как был зафиксирован (измерен). В силу того, что все параметры, влияющие на величину измерения, неизвестны, то должны выполняться определенные неравенства, особенно это касается квантовых объектов. В опытах по обнаружению нарушений неравенств Белла как раз определяется, что состояние объекта является абсолютно случайным, что нет никакого определенного состояния. А его определенность формируется только в момент измерения, т.е. состояние объекта зависит от субъекта (измерителя). Поэтому и говорят, что нарушается реализм.

ZebStump

За то, бл, у попов убедительно )) Табаки )

За то, бл, у попов убедительно ))

Бог Он Сам по Себе убедителен! Не замечают этого только параноики, копипастя десятками демотиваторов, созданных такими же параноиками, для параноиков.

ZebStump

Бог Он Сам по Себе убедителен!

Он для тебя убедителен настолько, на сколько ты его боишься (опять же по Дарвину). На сколько тебе наврали про него попы. ))

Он для тебя не убедителен настолько, насколько тебе пох на религию. Но это не истина в последней инстанции, которую ты себе присвоил по определению. И дарвин тут не причем.

На сколько тебе наврали про него попы. ))

Ровно на скоко ты себе нафантазировал обратное. По твоей логике, попы сочинили... ну и атеисты соченили свою концепцию понития мира. Только не надо ссылатся на науку, (поднимая указательный палец вверх) мол наука доказала. Где и чего доказала. Религия находится в рамках философии, и наука не будет, да и не способна доказать бытие Бога.

ZebStump

Религия находится в рамках философии

Отоночо, Михалыч )) Когда религию стали тыкать в ее враньё о "бытие" она стала философией )

missing

определенность формируется только в момент измерения

Ба, да у меня именно так с банковским счетом!

missing

Религия находится в рамках философии,

Глупость. Религия и философия - разные сферы. Религия - мировоззрение, осуществляется через веру, философия - система познания мира, осуществляется через разум.

осуществляется через веру

это пистические религии - христианство, например, а есть гностические, основанные на знании, буддизм в большей своей части, индуизм в меньшей степени, ну и гностицизм, конечно, из современных - сайентология.

В принципе философия - это тоже мировоззрение. Есть религиозная философия, есть атеистическая. Отличаются степенью критичности к самому способу познания. Никаких плюсов от принадлежности или не принадлежности к философии нет. А что касается доказательств несуществования Бога наукой, так бремя доказательств должны нести те, кто утверждает существование, показать, что данное суждение имеет основания. Если конечно оставаться в рамах логики с ее законом достаточного основания.

Dhaka

ну кто же в Космос за реализьмом то полезет? понятное дело - его там нет. Это же ВСЕЛЕННАЯ! Мирозданческий романтик!) 4.gif

Где—то в глубинах вселенной, среди бушующих потоков тьмы и хаоса, в самом центре цитадели титанов самозабвенно трхлись два хомячка...

ZebStump

и наука не будет, да и не способна доказать бытие Бога.

missing

Да. Кто предлагает, говорит о существовании бога, должен бы это обосновать. Напротив, атеист ничего не предлагает, ему нечего доказывать.

оставаться в рамах логики с ее законом достаточного основания.

Это не закон логики, это основополагающий принцип науки. Он над логикой. Ну да, при желании можно включить и в логику как науку.

Ivan

Существует 5 доказательств существования Бога, мало?

"Бесконечный поиск источника предыдущего действия бессмыслен" или "Бесконечный поиск предыдущей причины бессмыслен". Всегда удивлялся необоснованности этих заявлений. Почему бесконечный? Почему бессмыслен? Что вообще за бред )) И вывод такой - значит, это бог сделал )) Ну смешно же, ей-богу ))

Deceiver

Если считать от Фомы Аквинского, то лет 800 уже смешно, но вот только не всем почему- то

Ivan

но вот только не всем почему-то

Не всем. И это -

Deceiver

Я думаю, что за время диспутов по данной тематике народу полегло, как на хорошей войне. Мы вот, пастафарианцы, на кострах никого не жгем. Раминь, брат!

Wildfang

Мы вот, пастафарианцы, на кострах никого не жгем. Раминь, брат!

Дойдет и до вас очередь, съедят с кетчупом вашу паству!

Это не закон логики, это основополагающий принцип науки.

Видимо врут учебники логики, говоря про 4 основных закона: 1)тождества; 2) непротиворечия (противоречия) ; 3) исключения третьего; 4) достаточного основания. Кстати, здесь я как раз воспользовался этими законами, в том числе законом достаточного основания. Закон достаточного основания используется не только в науке, а также в юриспруденции, политике, везде, где в основе лежит наука, основанная на логике. ))) Потому что есть еще псевдонаука, в ней нет необходимости в доказательствах.

Он над логикой.

Ага, то есть божественен. )))

Ну да, при желании можно включить и в логику как науку.

))) В действительности, этот закон и определяет что такое логика и его нельзя исключить из нее в принципе, в отличие от предыдущих трех. Этот закон определяет, что истинность или ложность утверждений получается в результате доказательств, т.е. вывода тезиса из утверждений, истинность которых установлена точно. В науке помимо вывода доказательств используются еще и факты, т.е. утверждения, если так можно выразиться, доказательства которых не требуется, так как они постулируются самой реальностью.
Есть логики без тождества, без закона исключения третьего. Но нет логики без закона достаточного основания. Даже в многозначных логиках, где кроме двух значений "истина" и "ложь" возможны другие значения, этот закон включен.

наука, основанная на логике

Наука не основана на логике. Разве что "научный коммунизм", весь логически высосанный (из пальца ли?).

Наука основеана на осмысленных фактах, на принципе причинности, на повторяемости опыта в качестве доказательства, что там еще? А логика в науке - инструмент для осмысливания.

Наука основеана на осмысленных фактах

"Осмысленный" и "факты" - это как раз из закона достаточного основания. )))

missing

33 - конечно. Я и говорю - инструмент. Вложили факты в логику, повернули ручку три раза, осмыслили. Вот и наука. А без фактов - крути, не крути, фарш без маса не получится.

Deceiver

Чтобы признать факт фактом, необходимо отталкиваться от элементарных утверждений, истинность которых неоспорима. Такая пирамида, которая опирается на элементарные частицы, все- таки принятые на веру. На больших блохах сидят блохи поменьше, на них еще меньше, и так до бесконечности

Я и говорю - инструмент.

Инструмент, который ее и определяет как науку. Без этого инструмента - это не наука. Поэтому и говорят про логику, лежащую в основании науки. И не надо преувеличивать роль факта самого по себе. Некоторые факты фиксируются только тогда, когда возникает понятие о том, что этот факт может иметь место, когда появляется слово для обозначения этого факта.

А без фактов - крути, не крути, фарш без маса не получится.

А это спорное утверждение. Мясо - это то, что воспринимается нашими рецепторами как мясо, стимулируя рецепторы сходным образом, можно убедить организм, что он потребляет мясо, хотя он может вообще ничего не потреблять. Вот религия - фактов нет, а фарш есть, мясной, человеческий.

missing

от элементарных утверждений, истинность которых неоспорима

Всяко бывает. Неоспоримая истина, но иной раз приходит Лобачевский, или Шрёдингер.

Но бывает и такой подход: "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно." И весь хер до копейки, пока СССР не гигнулсся.

и так до бесконечности

Вот из этой дурной бесконечности и возникает бог. Хотя бесконечность можно сделать из конечного множества конечных элементов. ))

Deceiver

О фиксации фактов. Жан-Антуан Нолле - французский священник (аббат) и физик (член Парижской академии наук с 1739 года). Проводил исследования в области электричества, молекулярной физики и оптики. Интересен факт, когда в 1746 году Жан-Антуан Нолле захотел измерить скорость электрического тока экспериментальным методом, предполагая, что он распространяется крайне быстро. Расставив порядка двухсот монахов, соединённых последовательно друг с другом металлическими проводами, разрядил в созданную живую цепь батарею из лейденских банок. Так как все монахи среагировали на разряд одновременно, Нолле убедился в том, что скорость тока очень высока. Факт, инструмент, логика- все на месте

но иной раз приходит Лобачевский, или Шрёдингер.

Вот это как раз пример, когда факт не имел никакого значения, пока не возникла, грубо говоря, потребность в нем. Причем потребность диктуется выводами логики.

missing

39 - Жан-Антуан Нолле удивился бы страшно, если бы ему объяснить, что он оценил скорость распространения электрического поля (равна скорости света, с некоторыми уточнениями). Скорость собственно тока электронов - порядка 30 см/сек, если по памяти.

Deceiver

38, mvn - верно, я про это и пишу. Доказательства Фомы Аквинского и построены на утверждении, что то, чему нет объяснения, основанного на неоспоримых фактах, имеет божественное происхождение

потребность диктуется выводами логик

Ну, это о курице и яйце.

missing

43 - все верования и возникают из стремления объяснить необъяснимое. Рраз - и все объяснили. В некоторых случаях рождаются великолепная астрономия Птоломея, описывающая движение небесных тел с любой точностью. Правда, исходит она из неверной посылки.

это о курице и яйце.

Нет. Курица и яйцо - материальные объекты, для которых не определена первопричина, поскольку они находятся в зацикленной причинно-следственной связи. Решение этой проблемы - выход за пределы этих двух объектов. Например, было яйцо, которое снесла не курица, но из которого вылупилась уже курица. Понятно, что здесь я утрировал весь процесс и свел его к одномоментному акту.

А в случае логических выводов и фактов ситуация другая, здесь объединены сознание и то, что называют реальностью, материальным. Разделять их, устанавливать очередность, что "первее" в принципе неправильно.

Закон логики: из ложного утверждения можно получить как истинное утверждение, так и ложное.

missing

было яйцо, которое снесла не курица, но из которого вылупилась уже курица.

Да ты лысенковец! Помнится классе в шестом-седьмом мы клеймили позором вейсманистов-морганистов, и изучали Т.Д. Лысенко и И.В. Мичурина.

missing

Ну, Птоломей просто придумал гармонический анализ задолго до Фурье, чистая математика.

Да ты лысенковец!

Еще вульгарный материалист, идеалист, богоискатель, атеист, фашист, либерал, тоталитарист, демократ, белогвардеец, красножопый, говно, золото, черная дыра, звезда, дурак, гений, .... Это усе про меня. Бох кароче. Последнее шютка, конечно.

чистая математика.

Опять что-то божественное. В действительности, утверждение про то, что Птолемей исходил из неправильной посылки, является неверным. Они исходил из наблюдений, т.е. сама идея вращения планет вокруг Земли, как таковая им не использовалась. Использовалось наблюдаемое положение звезд, относительно Земли и наблюдаемое положение планет, относительно звезд. Разложить траекторию по эпициклам (гармоникам) это уже дело математической техники.

51 - и Игорь Северянин еще до кучи 1.gif

Вооон чо

А то! Чинопочитание не мешало нам, бессмысленным школярам, распевать непочтителную песню:

Ой растет картошка, Рядом с нею лук. А на той картошке Колорадский жук! Он живет, не знает ничего о том, Что Трофим Лысенко Думает о нем.

В то время усиленно насаждался миф, что колорадский жук сбрасывается на наши советские поля с американских самолетов. Мы верили.

Игорь Северянин еще до кучи

Это почему?

Они исходил из наблюдений,

Да, согласен. Посылкой я назвал его представление о том, что звезда на диске, тот на другом и т.д. и все это на небесной сфере. Но ничего бы не изменилось, если бы он счел все это висящим в пространстве, без гвоздей, как это и есть на самом деле (почти 2.gif).

Deceiver

54 - я вообще думал, что колорадский жук только в 80- е появился. Хотя может это он только к нам в эти годы добрался..

Стихотворение " Эпилог"

Прочитал, почти не понял. Не, это не про меня. Это что-то похожее на нашего компака.

я вообще думал, что колорадский жук только в 80- е появился.

По-моему так оно и есть. У меня стаж выращивания картошки с 3 летнего возраста (1964) по 35 летний. В перестроечные времена здесь начался сбор колорадов.

Цитирую:

"Продвигаясь на восток по ходу преобладающих в летние месяцы ветров, к концу 40-х гг. жук достиг границ СССР. Первые его очаги на территории СССР были обнаружены во Львовской области Украины в 1949 году Затем в 1953 году он появился одновременно в Калининградской, Волынской, Брестской и Гродненской областях. Наконец, в жаркие, ветреные дни мая 1958 года из Венгрии и Чехословакии произошел массовый залет колорадского жука в Закарпатскую область; одновременно на литовское и калининградское побережье Балтийского моря волнами выбросило многомиллионный «десант» жуков из Польши. С этого времени и началось массовое расселение колорадского жука по России. В засушливый 1975 год вместе с вагонами гружеными соломой из районов Украины попал в районы Южного Урала."

Я в школе учился на Украине. Так что - был в курсе. Нас с баночками в поля гоняли, собирать полосатого. А по поводу "заговора западных служб": миф живуч:

ZebStump

Скорость собственно тока электронов - порядка 30 см/сек, если по памяти.

missing

Нет, память меня подвела - дрейфовая скорость электронов на уровне миллиметра в секунду, если не меньше!

compaq