Штраф за отсутствие техосмотра

11 августа 2018 г. 11:18
1592
5
Штраф за отсутствие техосмотра

За отсутствие техосмотра водителя накажут рублем. За поддельный техосмотр оштрафуют оператора ТО. А за повторное нарушение при проведении ТО должностным лицам будет грозить дисквалификация.

Таковы изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые правительство внесло в Госдуму. Напомним, что для реформы техосмотра предусмотрен целый пакет документов. В нем поправки в закон о техосмотре, поправки в КоАП и даже в Уголовный кодекс. Но до Госдумы дошли сейчас только поправки КоАП. Дело в том, что закон не предусматривает возможности вносить изменения в административный Кодекс в пакете документов. КоАП меняется отдельным законом. Поэтому эти поправки выделили из всего пакета документов, касающихся техосмотра, и внесли в Госдуму отдельным законопроектом.

Все же остальные новации пока еще находятся в правительстве. Заинтересованные органы дорабатывают этот пакет документов.

Чем же грозят автомобилистам новые поправки в КоАП? Тем, что техосмотр все-таки придется проходить. И делать это вовремя. За управление автомобилем, на который не была оформлена диагностическая карта, грозит штраф 2 тысячи рублей. Планируется, что этот штраф будет выписываться в автоматическом режиме камерами фотовидеофиксации. Понятно, что за одну поездку водитель десятки раз попадет под камеры. Поэтому в примечании к проекту прописано, что автовладелец не привлекается к ответственности за повторное нарушение в течение суток. То есть сутки у него будут на то, чтобы пройти ТО и получить диагностическую карту.

При этом возить эту карту с собой по-прежнему не потребуется. Проверяться ее наличие будет по базе данных ЕАИС ТО, которая находится в ведении МВД. Сейчас подготовлены приказы о введении ее в эксплуатацию.

Напомним, что с тех пор, как техосмотр перешел в ведение Российского союза автостраховщиков, штраф частным автомобилистам за его отсутствие был отменен. Сейчас он грозит только перевозчикам людей, грузов и опасных грузов. Да и сумма смешная: от 500 до 800 рублей. Тем более, что редкий случай, чтобы на дороге его кто-то проверял.

Как сообщил корреспонденту "РГ" заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, такая ситуация позволяла на вполне законных основаниях не проходить ТО ежегодно. Человек прошел ТО, получил диагностическую карту, купил полис ОСАГО. А на следующий год за пару дней до истечения срока действия диагностической карты, снова приобрел полис ОСАГО. И до следующего года ему диагностическая карта не нужна. Ведь на дороге ее никто не проверяет. Но после вступления в силу этих поправок, проверять будут. Причем с помощью автоматических камер. Так что ТО потребуется делать каждый год тем, у кого машина старше семи лет.

Впрочем, новая реформа техосмотра была затеяна для того, чтобы заставить автомобилистов проходить техосмотр и избавиться от купли-продажи диагностичестических карт. Ни для кого не секрет, что техосмотр давно превратился в очередной налог, а диагностическая карта в банальный товар. Большинство приобретает ее либо самостоятельно, либо непосредственно у страхового агента. Покупают ТО не только частники, но и крупные автохозяйства, оптом, для всего автопарка. Довольно часто попадаются ситуации, когда подмосковный КАМАЗ два раза в год получает диагностическую карту от оператора, который находится за Уралом. Понятно, что в данном случае диагностическая карта куплена. Но доказать это не возможно.

Поэтому количество аварий по причине неисправности транспорта у нас растет из года в год. Только в этом году, по данным статистики ГИБДД за первое полугодие, произошло 2652 аварии по вине неисправных машин. Это на 0,7 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибло 388 человек, что на 11,2 процента больше, чем годом ранее.

Поэтому проект поправок в КоАП предполагает суровую ответственность для тех, кто проводит техосмотр. Так, нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра будет грозить штрафом от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц, а для юридических - от 50 до 200 тысяч рублей.

За оформление диагностической карты на машину, которая ТО не прошла, должностным лицам будет грозить штраф от 5 до 10 тысяч рублей, а юридическим - от 100 до 300 тысяч.

За внесение сведений о прохождении ТО и выдаче диагностической карты в информационную систему в отношении автомобиля будет отвечать также и должностное лицо. Штрафом от 5 до 10 тысяч рублей.

За повторное нарушение операторам техосмотра будет грозить повышенная ответственность. Для граждан - штраф от 10 до 20 тысяч рублей. Для юридических лиц - штраф от 300 до 500 тысяч рублей. А должностным лицам за повторное нарушение будет грозить дисквалификация на срок от года до 3 лет.

Если поправки в КоАП будут приняты, то они вступят в силу через год после официального опубликования закона.

Напомним, что тот пакет поправок в техосмотр, который все еще находится в правительстве, предусматривает, что диагностическая карта будет оформляться только в электронном виде и сразу занесена в базу ЕАИС ТО.

Сам техосмотр будет проводиться под видеозапись.

Устанавливать отсутствие техосмотра будут камеры фотовидеофиксации в автоматическом режиме.

За внесение заведомо ложных данных в ЕАИС ТО оператору будет грозить уголовная статья и до 4 лет принудительных работ.

Но когда эти поправки будут внесены в Госдуму, пока неизвестно.

Комментарии

Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы по законодательству и госстроительству:

- Я к введению ответственности водителя за отсутствие диагностической карты отношусь отрицательно. Что значит отсутствие диагностической карты? У нас есть ответственность за отсутствие полиса ОСАГО. Если нет диагностической карты, ОСАГО не продадут. Значит не можешь выезжать на дорогу. Если выехал - тебя накажут за отсутствие полиса ОСАГО. А так получается, что наказывать будут два раза за одно и тоже. Диагностическая карта - это промежуточный этап, для покупки полиса ОСАГО. Зачем наказывать за промежуточный этап?

Игорь Моржаретто, автообозреватель "Вести FM":

На сегодняшний день ситуация с техосмотром устраивает 90 процентов водителей. Тем более, что если авария произошла из-за неисправности, отвечает за это сам водитель. Он должен, выезжая, убедится в исправности транспортного средства. Если ситуация устраивает, зачем ее менять?

Да, сейчас есть проблемы с ЕАИС ТО. Допуск к ней имеет кто угодно. Не всегда четко работает. Нужно сначала навести порядок в этом электронном хозяйстве, а потом вводить наказание.

© Российская газета

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Книга
Тангун