Компенсация за несостоявшееся путешествие

16 января 2019 г. 11:00
868
6
Компенсация за несостоявшееся путешествие

В консультационный пункт Первоуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась потребитель Х. в связи с нарушением ее прав потребителя туристских услуг. Вместе с сестрой потребитель заключила с турагентом ИП Лаврухиной Т.Г. договоры о подборе, бронировании и приобретении тура в Испанию на сентябрь 2018 года в общей сложности в интересах пяти человек (в том числе одного несовершеннолетнего). Согласно договору, туристский продукт формируется и обеспечивается туроператором ООО «Панорама Тур» (бренд «Натали Турс»), который и несет ответственность за оказание туристу услуг и качество этих услуг. Общая стоимость туристских продуктов составила 273 300 рублей. Финансовое обеспечение туроператора предоставляло СПАО «Ингосстрах».

В июле 2018 года на сайте «Натали Турс» была размещена информация о том, что все оплаченные и забронированные туры в период с 04.07.2018г. по 30.09.2018г. аннулированы, то есть туроператор в одностороннем порядке отказался от исполнения договора. В связи с этим у потребителей возникли убытки в размере оплаты туров.

Индивидуальный предприниматель (турагент) в добровольном порядке вернул туристам часть денежных средств (плату за свои агентские услуги). После обращения потребителей в СПАО «Ингосстрах» страховая компания вернула часть денежных средств общей суммой 12 805,72 руб..

Туроператор же проигнорировал претензии и требования туристов о возврате уплаченных по договорам денежных средств.

Тогда по совету специалистов консультационного пункта потребители обратились в Первоуральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области с просьбой о защите их интересов в суде. В связи с тем, что потребителям был нанесен существенный имущественный ущерб, учитывая значимость ситуации, территориальный отдел Управления принял решение о реализации его полномочий на участие в судебном процессе по защите прав потребителей в качестве заявителя с процессуальным соучастием потребителей, в интересах которых было подано исковое заявление (на основании ч. 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 40 Закона № 2300-1«О защите прав потребителей»).

Специалистами Управления Роспотребнадзора было подано исковое заявление в суд о взыскании с туроператора ООО «Панорама тур» стоимости тура, убытков, неустойки, компенсации морального вреда.

Первоуральский городской суд Свердловской области исковые требования удовлетворил, обязал ООО «Панорама тур» вернуть обманутым туристам денежные средства в размере 248 340,11 руб., включающую часть стоимости непредоставленных турпродуктов, убытки, компенсацию морального вреда, штраф.

© Управление Роспотребнадзора по Свердловской области

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Книга
Кот и Кофе