Патриотизм в рекламе и брендинге

8 февраля 2019 г. 18:02
2070
43
Патриотизм в рекламе и брендинге

В Первоуральске гостиницу назвали именем героя Советского союза.

На перекрестке Чкалова-Папанинцев — новый объект малого бизнеса. Отель и спа-салон с героическим названием — «CHKALOV». В английской транскрипции это произносится [ЧКАЛОВ]. А так как гостиница стоит на перекрестке улиц Папанинцев и Чкалова, а последняя названа в честь Героя Советского Союза Валерия Чкалова, то сразу напрашивается очевидная аналогия.

Для справки: Валерий Чкалов — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936).
Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон).

Использование в названии гостиницы имени легендарной личности, имеющей высокие правительственные награды, нам показалось диковинным. Некоторых из нас это даже покоробило. Поэтому мы позвонили на номер телефона, указанный на вывеске. Поинтересовались, как фамилия героя стала выступать в качестве бренда? Девушка с приятным голосом, ответила, что, скорее всего, это связано с названием улицы Чкалова, хотя сам отель стоит на Папанинцев,5. И пообещала уточнить у руководства, чем именно мотивирован такой выбор.

В последнее время в нашем обществе сформировалось трепетное отношение к героическому прошлому нашей страны. На федеральном и региональных уровнях создаются общественные организации, ставящие своей целью поддержание патриотического духа россиян. Руководитель фонда «Союз уральских патриотов» Евгений Тетерин, когда мы ему позвонили, был за рулем автомобиля, поэтому сходу не смог сформулировать своего отношения к использованию фамилии Героя Светского Союза в названии спа-отеля. Но порекомендовал обратиться к заместителю председателя Уральской ассоциации героев Сергею Воронину. Что мы и сделали. И получили следующий ответ:
— Я не согласен с таким названием. Фамилия использована без имени, и можно сказать, что просто совпадение. Название дано в честь родственника владельцев гостиницы — однофамильца героя. Но то, что отель стоит практически на улице Чкалова, вызывает другие аналогии. В Удмуртии есть отель-спа «Афганец», но он создан в рамках реабилитационной программы для участников боевых действий. Это понятно, так как посетители этого спа-отеля участники боевых действий. А если это заведение, где люди просто отдыхают и проводят время, то тут я не совсем согласен. Неприятный факт. Это популистский прием для привлечения внимания.

© SHAYTANKA.RU

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Книга
Интерра ФМ