Наверх

8:2(2+2)=?

Ученые назвали правильный ответ в спорном примере из школьного курса математики.

Правильный ответ в примере из школьной математики с делением и умножением, породившем споры в социальных сетях, - "16". Об этом ТАСС заявили известные российские математики.

28 июля один из пользователей опубликовал в Twitter пример из школьной программы по математике: "8:2(2+2)=?". Обсуждение примера вызвало широкий резонанс, и перешло на международный уровень, пользователи разных стран получали ответ "16" или "1".

Российский математик, доктор физико-математических наук, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо рассказал ТАСС, что правильный ответ в России будет 16. "На территории Российской Федерации деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок. В России сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Правильный ответ - 16", - сказал он. Ландо добавил, что в подобных спорных случаях специалисты стараются обозначить порядок операций скобками.

Заведующий кафедры высшей математики Национального исследовательского университета "Московский институт электронной техники" (НИУ МИЭТ) Александр Прокофьев подтвердил ТАСС, что правильный ответ - 16, и объяснил, почему пример вызвал столько споров.

"Ошибаются, как я полагаю, преимущественно взрослые. У школьников вопросов быть не должно. Первой выполняется операция в скобках, затем, согласно приоритету арифметических действий, деление и умножение - они являются равноправными и выполняются слева направо. Студенты привыкают отделять косой чертой числитель от знаменателя, поэтому путаются в данном примере, полагая, что умножение двойки на скобку расположено в знаменателе", - сказал Прокофьев.

С ними согласилась и заведующая кафедры "Математика" Российского университета транспорта Людмила Кочнева. "Если бы стояла скобка после знака деление, то правильным ответом была бы единица. Если бы после восьмерки была горизонтальная черта - знак дробного деления - а внизу 2(2+2), это была бы единица. А раз все это в строчку, вы должны делать операции в том порядке, в котором они написаны. Восемь делим на два, четыре умножаем на 2+2, получается 16. Это просто манера записи, ничего интересного - чисто арифметическая задача, но все-таки более опрятно надо писать сам пример", - пояснила она.

Источник: ТАСС



Комментарии (21):

missing
-749

Принимая на работу, (с меня слетела шляпа) меня тут попросили написать интеграл e^xdx. Написал. А в этом "простом" примере мог бы и ошибиться 5.gif

Ivan
+1000

интеграл e^xdx

Самый сложный из всех интегралов 2.gif

+7

Самый сложный из всех интегралов

самый простой же!

+116

Что в примере спорного, кто-нибудь может объяснить? Что тут объяснять и доказывать? Математика второго класса.

missing
-749

Что в примере спорного, кто-нибудь может объяснить?

Дочитай текст новости, там все сказано.

spoon
+11

Господи, куда катится мир, это лет так через 5 2+2 сложить не смогут "дятлы"

BETEPAH
+677

Анекдот:

«Интеграл мне после школы пригодился лишь однажды, когда ключи в унитаз упали, я их вспомнил и проволоку именно в такой крючок согнул».

+116

Ушастый, у твоих соотечественников однозначно другая математика, "всегда в свою пользу", даже если не по правилам.

+7

Что в примере спорного, кто-нибудь может объяснить? Что тут объяснять и доказывать? Математика второго класса.

Скорее третьего, поэтому многие великовозрастные позабыли.

missing
-749

у твоих соотечественников однозначно другая математика, "всегда в свою пользу",

Varezhka, ты бы вместо открывать варежку - учила своих учеников получше - глядишь, пративные евреи их бы не обижали.

Что характерно - ты задаешь вопрос, даже не потрудившись дочитать новость. Или дочитала и ни хера не поняла? Впрочем, кто идет учиться "на училку"? Самые успешные в классе 8.gif

Ivan
+1000

Вот горазде интереснее:

Вы будете удивлены, но 25+55-(45-85) равно 5!

missing
-749

Факториальчик замаскировал, и рад. Всё, всё на обмане построено 9.gif

Ivan
+1000

Факториальчик замаскировал, и рад

Вот такой вот негодяй 14.gif

Кстати, не самый удачный пример. Лучше было бы, допустим, так:

Удивительно, но 34-(20-10) равно 4!

В таком случае, можно было бы подумать, что автор неправильно раскрыл скобки: 34-20-10 и получил 4. И броситься с ним спорить, что правильный ответ 24 ))

+183

Спор из области 2+2*2. Кролик, извинись перед человеком. Она не заслуживает твоего комментария. 100%. Кстати, их статистика - более 1 млн американцев не умеют читать. Точнее - не понимают смысл прочитанного. Наши школьники в школах США - гении. Пока еще...

Deceiver
+802

А кудаблик обращение " ушастый" считает корректным?

Pervach
+294

Наши школьники в школах США - гении.

До слёз9.gif

Deceiver
+802

Даперистаньте, видно же - человек преподавал в школах США, предмет знает не понаслышке..

missing
-749

Кролик, извинись перед человеком. Она не заслуживает твоего комментария. 100%.

Varezhka не смогла понять, о чем вопрос, а на мой вежливый совет дочитать текст новости - раскрыла антисемитскую варежку.

Ушастый, у твоих соотечественников однозначно другая математика, "всегда в свою пользу", даже если не по правилам.

Она учитель? Вот этому она учит? И это я должен извиняться?

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.