Наверх

Новый вид мошенничества

В России получил распространение новый способ телефонного мошенничества, сообщает «Российская газета». Якобы сотрудник банка звонит, чтобы приостановить финансовую операцию.

Обычно в таких случаях не запрашивают никаких конфиденциальных данных, чем долго не вызывают подозрение. Ключевым моментом в обмане может стать предложение сверить устройства, имеющие доступ к личному кабинету. Узнав о том, какой из систем клиент не пользуется, ему могут предложить помощь в отключении, для чего понадобится помощь стороннего приложения.

Программа делегирования доступом teamviewer позволяет подключиться постороннему человеку и совершить любую операцию от вашего лица. Для подключения у вас запросят id (специальный номер) пользователя, сообщив который, третья сторона сможет легко подключиться и завладеть конфиденциальной информацией смартфона.

Доказать попытку взлома будет практически невозможно.

Ранее резкий рост мошеннических звонков клиентам якобы от банков с использованием технологии подмены номера зафиксировал ряд крупных кредитных организаций. У отдельных банков активность мошенников возросла в десятки раз.

В банках указывают, что операторы связи недостаточно эффективно выявляют и блокируют подобные схемы. Решение проблемы вышло на уровень ЦБ, который намерен бороться с подменными номерами всеобщими усилиями.

Источник: Коммерсантъ



Комментарии (1):

+183

Позвонили дважды за неделю. 1 раз с сотового. Представились сотрудниками безопасности сбербанка. На вопрос, почему звонок с сотового начали плести про супертехнологичные защищенные каналы связи.Были посланы лесом. Второй раз была сб райфайзена. Телефон был левый. Предлагали поменять пароль в онлайн банке на высланный через смс. Были посланы. Все телефоны есть здесь. https://zvonili.com

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.