Отказался сдавать Пьянкова, но рассказал следователям о еще двух министрах
Бывший замминистра по управлению госимуществом Свердловской области Константин Никаноров подсказал следствию новые зацепки. После того как в конце сентября он заявил, что оговорил экс-главу МУГИСО Алексея Пьянкова, Никаноров дал новые показания следствию. Как стало известно 66.RU, в них среди прочего экс-чиновник сообщил о существовавшей связи между подследственными бизнесменами и министром спорта Свердловской области Леонидом Рапопортом и экс-главой областного министерства экономики Дмитрием Ноженко.
В растиражированной ранее в СМИ жалобе Генпрокурору РФ Чайке Никаноров сообщает о давлении, оказываемом на него сотрудниками 4-го следственного управления ГСУ СК России. Якобы из-за этого бывшему чиновнику и пришлось оговорить Пьянкова и экс-замминистра Артема Богачева. На последней странице жалобы указано, что она дополнена приложением на 10 листах. Именно на них Константин Никаноров и изложил свои новые показания.
Оправдывая коллег по министерству госимущества, он заявил, что не передавал взятки Алексею Пьянкову от свердловских бизнесменов Владимира Владимирова и Андрея Анисимова. В то же время он признает, что сам получал вознаграждение от последних за сведения о деятельности МУГИСО.
Собеседники 66.RU сообщили, что Никаноров в своих показаниях рассказывает о попытках Анисимова с Владимировым найти «подход» к Пьянкову. В своем тексте экс-чиновник якобы даже описывает одну из таких попыток и цитирует слова Анисимова: «Будет у нас еще один министр, вдобавок к Лене Рапопорту и Диме Ноженко». После чего сам Никаноров добавляет: «О близком знакомстве с ними неоднократно говорили Анисимов и Владимиров». Впрочем, в подробности этих взаимоотношений Никаноров вдаваться не стал. «Как будто оставил намеки следователям для будущей работы», — предполагает собеседник 66.RU.
Скорее всего, в показаниях Никанорова речь идет о министре спорта Свердловской области Леониде Рапопорте и нынешнем главе Ленинского района Екатеринбурга, ранее возглавлявшем министерство экономики региона Дмитрии Ноженко.
Адвокат Никанорова Татьяна Будкевич отказалась обсуждать с 66.RU подробности новых показаний своего подзащитного.
Департамент информационной политики губернатора проигнорировал вопросы 66.RU о министре спорта. В свою очередь пресс-секретарь главы Ленинского района Ноженко Анна Горкунова отказалась комментировать эту информацию, заявив: «Это провокация!».
Обвиняемый по уголовному делу МУГИСО Андрей Анисимов, услышав вопрос 66.RU, сказал: «Без комментариев» и сбросил телефонный звонок.
Инсайдеры 66.RU также затруднились пояснить обстоятельства, связывающие названных Никаноровым бизнесменов и чиновников.
Анисимов и Владимиров получили известность после грандиозного скандала, связанного с началом деятельности дома прощания «Вознесение» в Екатеринбурге. Закрыв проезд к зданию областной судебно-медицинской экспертизы, работники «Вознесения» стали требовать оплаты за пересечение своей территории с работников похоронных компаний, доставляющих тела в судебку на вскрытие. В ответ похоронщики начали закидывать территорию дома прощания трупами. После того как шокирующие кадры осады «Вознесения» обошли все телеканалы, в дело пришлось вмешаться свердловским силовикам. В конечном итоге бесплатный доступ к зданию судмедэкспертизы восстановили.
Именно Анисимов и Владимиров, а еще ныне осужденный бизнесмен Виталий Сиволап, были главными выгодоприобретателями в той провалившейся афере. Наиболее интересен из этой троицы — Андрей Анисимов. Он является старшим братом Алексея Анисимова, возглавлявшего в тот момент исполком «Общероссийского народного фронта». После того как хакерская группировка «Шалтай Болтай» слила в Сеть переписку Анисимова, выяснилось, что он не терял связей со своей малой родиной. Как следует из опубликованных материалов, с младшим Анисимовым списывался Константин Никаноров, а сами братья обсуждали между собой в том числе и Алексея Пьянкова.
По версии следствия, руководство МУГИСО получило взятки в размере 31,5 млн рублей за выкуп по завышенной стоимости у нескольких собственников офисника площадью 2031 кв. метр по адресу: ул. Репина, 5с (возле «Екатеринбург Арены»). К 2016 году, когда следователи сделали заявление о «деле МУГИСО», особняк уже был снесен.
В ходе расследования «дела МУГСИО» появились и другие обвинения, не связанные со зданием на ул. Репина. Алексею Пьянкову, в частности, было предъявлено обвинение в совершении пяти преступлений: четырех эпизодов по факту получения им взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ) и одного по статье о присвоении и растрате средств (ч. 4 ст. 160 УК РФ). Артем Богачев обвинен в совершении шести преступлений (пять эпизодов по ст. 290 УК РФ), а Никаноров — в получении четырех взяток.
В 2018 году генпрокуратура вернула дело на доследование. По данным 66.RU, на прошлой неделе следователи вновь направили его для утверждения в Москву, в аппарат Генеральной прокуратуры.
© 66.ru