Интернет в поездах и самолётах

21 ноября 2019 г. 9:56
687
0
Интернет в поездах и самолётах

Новую беспроводную сеть связи планируют реализовать к 2022 году. Но получится ли это — пока неясно, потому что ретрансляторы с радиусом действия в 150 км только разрабатывают, и испытания не начались.

Пока в пассажирских поездах, автомобилях и самолетах есть проблемы с качеством связи. Их намерены решить с помощью ретрансляторов, радиус действия которых значительно больше, чем у сотовых вышек. Проект реализует Национальная технологическая инициатива (НТИ), пишут «Известия».

Авторы новой системы совместят ее с действующими стандартами спутниковой и сотовой связи — 3G, 4G и 5G. Первый экспериментальный сегмент такой сети из 10 ретрансляторов запустят через три года. Во время испытаний транспорт оборудуют специальными приемо-передающими устройствами.

В отличие от вышек сотовой связи, которые посылают сигнал во все стороны, ретранслятор будет «целиться» в конкретное устройство. Этот сигнал будут принимать декодирующие устройства в транспорте, с помощью которых абоненты подключатся к высокоскоростному интернету через любой привычный интерфейс — Wi-Fi, 4G и т. д.

«В основе проекта лежит идея инфокоммуникационного поля, так как любой абонент является одновременно ретранслятором сигнала», — поясняет соруководитель рабочей группы «Аэронет» Сергей Жуков.

Разработка позволит обеспечить стабильный доступ к интернету на скоростях 90–120 км/ч и выше. К 2025 году экспериментальный сегмент сети планируется развернуть в Геленджике, а первый опытный район — на направлении Москва – Адлер.

Если проектом заинтересуются частные инвесторы, его поддержит Российская венчурная компания. По оценкам авторов, пользователи интернета в поездах могут принести 21,5 млрд рублей в год. Еще 4,95 млрд получат за счет авиатранспорта.

В Федеральной пассажирской компании подтверждают: необходимость в высокоскоростном интернете на транспорте есть. Однако как разработчики реализуют заявленный проект, неясно.

«Судя по тому, что не раскрываются базовые технические параметры проекта, авторы либо скрывают свои ноу-хау, либо заявленные уникальные параметры только декларируются, но для их воплощения в жизнь нет реальных технологий», — сказал один из источников издания.

(фото - РБК)

© 66.ru

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Книга
Интерра ФМ