Прямые выплаты – быстро, современно, надёжно

23 марта 2020 г. 10:00
863
2
Прямые выплаты – быстро, современно, надёжно

С 2021 года Свердловская область переходит на систему «прямых выплат». Это значит, что страховое обеспечение (то есть пособия) работающим гражданам с этого момента будет выплачивать не работодатель, а непосредственно территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации на лицевой счёт каждого работника.

Прямые выплаты предполагают получение застрахованными лицами (то есть работающими гражданами) напрямую от Фонда следующих видов пособий:

- пособия по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием);
- пособия по беременности и родам;
- единовременного пособия при рождении ребёнка;
- единовременного пособия при постановке на учёт в ранние сроки беременности;
- ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до достижения им полутора лет;
- оплату дополнительного отпуска пострадавшему на производстве.

Пособие на погребение и 4 дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами выплачивает работодатель, а затем обращается в Фонд за возмещением.
Обязательства по назначению, исчислению и выплате пособий в Свердловской области с 2021 года возлагается непосредственно на территориальный орган ФСС. Это удобно для всех сторон – участников процесса.

Работникам гарантируется правильный расчёт пособий и их выплата в установленные сроки; независимость от финансового состояния работодателя; предотвращение конфликтных ситуаций с работодателем.

Для работодателей главным преимуществом станет возможность не извлекать средства на выплату пособий из оборота, тем самым обеспечивая финансовую устойчивость организации; прямые выплаты сократят количество проверок работодателя; упростят отчётность, ежеквартально предоставляемую в ФСС; сведут к минимуму участие в обеспечении страховыми выплатами работников.
Прямые выплаты обеспечивают прозрачность выплаты страхового обеспечения без посредников; эффективное выявление попыток страхового мошенничества и пресечения выплат по фальшивым бланкам листков нетрудоспособности. Территориальный орган Фонда будет вести персонифицированный учёт и контроль работников, а, следовательно, контроль за обоснованностью назначения и правильного расчёта пособия.

Схема взаимодействия между работником, работодателем и ФСС значительно упрощается. Работник подаёт своему работодателю заявление, документы, подтверждающие право на получение пособия, а также реквизиты лицевого счёта. В течение пяти рабочих дней работодатель передаёт документы в территориальный орган Фонда социального страхования. ФСС проверяет документы, назначает и перечисляет пособие работнику в течение десяти дней. В случае, если ФСС выявляет ошибки в документах, то он направляет протокол ошибок работодателю. После их исправления работодатель снова подаёт документы в ФСС.

Обращаем внимание! Если у работодателя в штате более 25 сотрудников, то он должен не позднее пяти календарных дней со дня предоставления работником документов направить реестр сведений в электронном виде, заверенный цифровой подписью. Если у работодателя в штате менее 25 сотрудников, то он должен не позднее пяти календарных дней со дня предоставления работникам документов направить поступившие к нему документы по описи лично, по почте или в электронном виде, заверив цифровой подписью.

Проверить правильность начисления пособий и уточнить время их получения можно оперативно через личные кабинеты страхователя и застрахованного.
Активное внедрение электронного листка нетрудоспособности сегодня – это первая ступень для успешного перехода на систему прямых выплат завтра.

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Книга
Интерра ФМ