Наверх

Автомобили запретят ремонтировать с помощью б/у запчастей?

Такое предложение содержится в изменениях в техрегламент. Запрет на использование восстановленных узлов и агрегатов скажется на бизнесе автомастерских и кошельках автовладельцев, но это вопрос безопасности и сохранения жизни, говорят опрошенные Business FM эксперты.

При ремонте автомобилей запретят использовать восстановленные узлы и агрегаты. Это прописано в пакете изменений № 3 в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», сообщает журнал «За рулем».

Нововведение ударит не только по карманам автовладельцев, которые вынуждены будут покупать дорогие импортные запчасти, но и оставит без работы мастерские, ремонтирующие и восстанавливающие, например, коробки передач и рулевые рейки.

На сайте Евразийского экономического союза, где размещен документ, написано, что он прошел общественное обсуждение. Это происходило с 21 марта по 1 июня. Но общество его не заметило.

Чем эти новшества грозят ремонтному бизнесу и автовладельцам? Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем»:
- Новая рулевая рейка, например, на современный автомобиль BMW стоит около 100 тысяч рублей. Если ремонт стоит 20-30 тысяч, то экономия, конечно же, очевидна. У нас миллионы автомобилей ездят с вырезанными каталитическими нейтрализаторами. Для экологии это крайне плохо, но когда люди сталкиваются с тем, что нейтрализатор выходит из строя, не покупают новый, поскольку он стоит космических денег, а просто его вырезают. Плюсы очевидны, минусы тоже очевидны. Что-то можно проверить, что-то нет. На дороге нереально проверить, какая у вас рулевая рейка стоит, какие у вас тормозные механизмы — то ли родные, то ли немного изношенные, то ли ремонтированные, то ли поставлены когда-то новые, замененные, но тоже уже изношенные. Поэтому часть этого бизнеса загнется, часть уйдет в теневой сектор. Если мы сейчас закрутим эти гайки и у нас дорога станет безопаснее — я бы таких зависимостей не делал. Да, наверное, станет безопаснее, но не факт. Вопрос в применении, контроле исполнения этих норм. У нас очень много автомобилей ездит с одной горящей фарой. Это гораздо опаснее, когда дорога плохо освещена, водитель видит только половину или его не видно. Мы даже эту простую историю победить не можем».

Авторы поправок ссылаются на иностранный опыт. Журнал «За рулем» утверждает, что в зарубежных странах запрет установки бывших в употреблении запчастей распространяется только на новые машины, а на автомобиль с пробегом их можно ставить свободно.

(Фото: Антон Кардашов/АГН «Москва»)

Источник: BFM.ru



Комментарии (1):

Automaster
+96

Пусть запретят не новые автомобили.

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.