Чтобы избежать аварии на зимней дороге

11 декабря 2020 г. 14:33
1732
21
Чтобы избежать аварии на зимней дороге

Рекомендации ГИБДД.

Чтобы максимально обезопасить водителя и его автомобиль от аварии зимой, Госавтоинспекция Первоуральска предлагает воспользоваться следующими советами:

* Притормаживать заблаговременно и держать дистанцию до впереди идущего автомобиля в 2-3 раза большую, чем обычно.

* Все действия с педалями должны быть максимально плавными. Занос и потерю контроля над автомобилем может спровоцировать не только резкое нажатие на педаль тормоза, газа или сцепления, но и быстрое отпускание педали. Все современные системы-антиблокировки колес при торможении, курсовой устойчивости автомобиля и т.п. лишь увеличивают безопасность вождения, но не способны обеспечить стопроцентную гарантию. Опытные водители советуют пользоваться испытанным прерывистым способом – «нажал-отпустил».

* Если вы все-таки совершили резкое нажатие педали, и машина пошла в занос, главное – держите руль в руках и постарайтесь не паниковать. А вот дальнейшие ваши действия зависят от того, каким автомобилем вы управляете. На заднеприводном надо попытаться плавно перенести ногу с педали газа на тормоз, а руль плавно поворачивать в сторону заноса задней части автомобиля. На переднеприводном, как бы странно это ни звучало, чуть-чуть прибавить скорость, слегка поворачивая руль в сторону заноса. Если резко вывернуть руль, то машину тут же может занести в противоположную сторону либо закрутить на месте.

* Экономящие на топливе водители вырабатывают особую манеру езды: разгоняясь до максимально возможной в конкретных условиях скорости, они уходят затем на нейтраль, а автомобиль еще долго продолжает двигаться по инерции. Летом это вполне приемлемый метод экономии, а вот сейчас об этом надо забыть. Чтобы избежать заносов и добиться наиболее плавного замедления на скользком покрытии, лучше оставаться в передаче и тормозить одновременно и педалью, и двигателем. При спуске по скользкому покрытию рекомендуется использовать более низкую, чем обычно, ступень КПП, при подъеме наоборот – более высокую и желательно такую, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема. Начинать движение не с первой, а со второй передачи рекомендуется и в том случае, когда при начале движения под горку колеса пробуксовывают.

* На скользкой дороге маневрирование также становится достаточно опасным. Особенно внимательным надо быть на мостах, где ледяная корка появляется раньше всего и исчезает позже, чем повсюду. Перестраиваться из полосы в полосу, совершать обгон, объезжать препятствия и выбоины на таких участках дороги надо крайне осторожно и плавно. И даже если на этом участке ограничивающие знаки разрешают двигаться со скоростью 80-90 км/ч, помните, что они предназначены для нормальных дорожных условий. На скользком дорожном покрытии и при плохой видимости лучше выбирать скоростной режим соответствующий погодным и метеорологическим условиям.

* Особенно опасной для водителя является колея. Если вы в нее попали, то лучше не пытайтесь из нее выбраться и двигайтесь неспешно. При попытках маневрирования в колее заносит даже полноприводные машины. Не стоит переоценивать ни свои способности, ни возможности автомобиля.

* На зимней дороге надо быть готовым к любым сложностям. Даже имея приоритет при движении по главной дороге или на нерегулируемом перекрестке, лучше лишний раз убедиться, что другие участники движения столь же адекватно оценивают дорожную ситуацию.

Не рискуйте своей жизнью, будьте внимательны и взаимовежливы на дорогах!

© ГИБДД Первоуральска

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Книга
Тангун