Наверх

Погибшая под поездом спешила в отпуск

В поселке Билимбай накануне похоронили 23-летнюю Полину Петрову. Жизнь девушки трагически оборвалась 13 февраля 2021 года на железнодорожных путях местного вокзала. Полину сбил грузовой поезд, когда она спешила на электричку. Впереди предстоит расследование. Это необходимая процедура: экспертам нужно выяснить, мог ли машинист избежать наезда на пешехода.

На записи камер наружного наблюдения заметно, что ЧП произошло за считанные секунды, и остановить тяжелый состав было совершенно нереально. Пожалуй, главный вопрос — почему девушка не заметила надвигающийся слева товарняк? Мы поговорили с родственниками Полины Петровой, чтобы узнать детали трагедии.

«Она мыслями была уже на Кубе»

Полина была уроженкой Билимбая. В последние годы девушка переехала в Екатеринбург, где жила вместе с мамой на съемной квартире. Работала Полина в автоцентре и копила деньги, чтобы приобрести свое собственное жилье.

Незадолго до трагедии на вокзале Полина купила путевку на Кубу. Ей предстоял веселый отдых на побережье океана. Воодушевленная предстоящей поездкой, девушка накануне вылета поехала в Билимбай к брату Александру, чтобы взять у него в отпуск камеру GoPro и пауэрбанк для зарядки мобильника во время дальнего авиаперелета. Вылет из Кольцово у Полины был запланирован в тот же день в 20 часов вечера.
Последнее фото девушки, которое она сделала при жизни. Полина готовилась отправиться в отпуск к теплому морю (Фото: семья погибшей)

— Я в это время находился дома и спал после ночного дежурства, — рассказал брат погибшей. — Полина забрала вещи и вызвала такси до вокзала. При этом она говорила, что водитель задерживается и она может опоздать на электричку. Я уже собрался встать с постели, чтобы отвезти самостоятельно, но она мне сказала, мол, «спи, не буду тебя дергать».
(Фото: семья погибшей)

По словам Александра, в момент, когда Полина спешила к электричке, она не говорила по мобильнику и не слушала музыку. После трагедии были предположения, что девушка была в наушниках и поэтому не услышала приближающийся слева поезд:

— Наушники были в чехле и убраны в сумку, — подчеркнул Александр. — Я могу предположить только, что она просто отвлеклась на эту электричку. Смотрела на нее, боялась опоздать. Кроме электрички, по сторонам для нее ничего в этот момент не существовало. Наверное, она мыслями была уже на Кубе, была вот эта эйфория.

Странное расписание

Вину Полины ее родственники не оспаривают, но и условия, в которых произошла трагедия, тоже вызывают у них вопросы. Попасть на платформу к электропоезду девушка могла только по настилу через пути. Недавно на вокзале Билимбая построили мост, но он соединил один конец станции с другим, спуска на платформу с него не предусмотрели.

— На мой взгляд, нелогично было составлять расписание так, чтобы электрички прибывали одновременно с грузовыми поездами. Это небезопасно, потому что всегда существует человеческий фактор. Она торопилась, и произошла беда. Почему никто не несет за это ответственность?

Машинист в депрессии

От следователей близкие Полины узнали, что после трагедии на вокзале машинист находился в сильном стрессе. Когда случилось несчастье, железнодорожники выразили соболезнования семье и уточнили, что дежурный по станции предупреждал о прибывающем грузовом составе заранее.

— Напоминаем о необходимости соблюдения правил безопасности при переходе через железнодорожные пути. Находясь в зоне движения поездов, необходимо исключить все отвлекающие факторы (пользование наушниками и гаджетами), не игнорировать сообщения дежурного по станции, внимательно посмотреть в обе стороны и убедиться в отсутствии приближающегося поезда, — отметили в СвЖД.

На похоронах Полины Петровой собрались не только родственники, но и многочисленные друзья. Семьей девушка обзавестись не успела.

Напомним, что мы анализировали произошедший случай с одним из машинистов. Он выдвинул версию, что Полина погибла из-за того, что в последний момент заметила несущийся на нее состав. Если бы девушка не остановилась на рельсах, она бы успела отойти на безопасное расстояние.

(Главное фото: семья погибшей, камера наблюдения)

Источник: E1.RU

Читайте по теме


Комментарии (24):

Deceiver
+2119

Страшный случай. Девчонка совсем. Несколько секунд невнимательности..

BETEPAH
+1182

Жутко. Премия Дарвина никогда не будет без кандидатов.

Umnitsa
-337

Очень красивая девушка, безумно жалко9.gif родителям соболезнования

+21

Вроде как давно известно что если рядом проезжает поезд то дрогой ты не услышишь. По видео видно что девушка головой не крутила по сторонам, а зря... Соболезную. А родители не ищите виноватых, в первую очередь посмотрите на свои действия

News
+195

если бы электричку пустили по тому пути, по которому шёл грузовой поезд, а грузовой по тому пути, что дальше, то Полина была бы жива. А пока у нас на разных станциях очень часто делают наоборот. А то и вовсе вынуждают людей пролезать под колёсами стоящего поезда. А если состав тронется? Обращаемся в транспортную прокуратуру и в РЖД, надеюсь, там прольют свет и сделают выводы.

missing
-618

вынуждают людей пролезать под колёсами стоящего локомотива.

12.gif Ты локомотив видел?

News
+195

а иначе не попасть на электричку. Или не выйти с неё к вокзальчику. Ты ж сам поди ездил в свердловских электричках, знаешь...

News
+195

Ты локомотив видел?

спасибо за уточнение, поменял.

RStiefel
+484

если бы электричку пустили по тому пути, по которому шёл грузовой поезд, а грузовой по тому пути

News, ты прав в том, что с точки зрения принципов маршрутизации ситуация возникла опасная и диспетчер должен был ее контролировать. неправильно это ставить на 2-й путь электричку (пассажирский поезд) у которого приоритет перед товарным и прогонять по первому пути товарный. тем более, что в такой ситуации машинист электрички не должен даже открывать двери. Вот не вижу невозможного в том, чтобы притормозить электричку или товарняк на перегоне на 30 сек. Понимаю, время деньги, но при современных средствах автоматического контроля + диспетчер - таких ситуаций быть не должно.

Oldengineer
+16

Электричка пришла на третий путь, грузовой шёл по второму, а на первом наверняка стояли пустые вагоны в ожидании погрузки в Уралдоломите. Электрички надо всегда принимать на первый путь, тогда и трагедий таких не будет.

Liza_Liza
+252

Электрички надо всегда принимать на первый путь, тогда и трагедий таких не будет.

Да, поддерживаю.

RStiefel
+484

скинул ситуацию знакомому с профильного форума в ответ получил вот такую фотку из ПТЭ железнодорожного транспорта

это, как я понял старый ПТЭ в новом вот этого "запрещается во всех случаях" нет. Там так

16.10. Одновременный прием на станцию поездов противоположных направлений не допускается, если подход к станции хотя бы с одной стороны расположен на затяжном спуске и при этом маршрут приема поезда со стороны, противоположной этому спуску, не изолирован от маршрута приема другого поезда (предохранительным тупиком или взаимным расположением путей).

"На промежуточных станциях двухпутных и многопутных линий одновременный прием поездов противоположных направлений, кроме того, не допускается, когда продолжение маршрута приема поезда, следующего со стороны, имеющей на протяжении тормозного пути спуск круче 0,006, пересекает маршрут приема пассажирского, почтово-багажного, грузопассажирского или людского поезда".

missing
-618

Правила, это хорошо. Но всегда возможно нарушение. И всегда будут задумчивые пассажиры. Чтобы таких несчастий не было, делается высокий перрон, уровня пола вагона. И вход на перрон с моста или из тоннеля.

News
+195

Ещё вот документ. Пункт 70.

70. Одновременный прием на железнодорожную станцию поездов противоположных направлений не допускается, если подход к железнодорожной станции хотя бы с одной стороны расположен на затяжном спуске и при этом маршрут приема поезда со стороны, противоположной этому спуску, не изолирован от маршрута приема другого поезда (предохранительным тупиком или взаимным расположением железнодорожных путей). На промежуточных железнодорожных станциях двухпутных и многопутных линий одновременный прием поездов противоположных направлений, кроме того, не допускается, когда продолжение маршрута приема поезда, следующего со стороны, имеющей на протяжении тормозного пути спуск круче 0,006, пересекает маршрут приема пассажирского, почтово-багажного, грузопассажирского или людского поезда.

Приложение № 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

+78

Такая хорошенькая, как жаль

RStiefel
+484

News, твои ссылки не подходят, категорически запрещает такой маневр только ссылка на старый советский ПТЭ ЖД, где было написано "запрещается во всех случаях". В новых правилах этого нет. И это неправильно. Мне кажется, что как мин. часть вины лежит на РЖД - не должно быть такого скотского отношения к пассажирским перевозкам.

News
+195

Мне кажется, что как мин. часть вины лежит на РЖД - не должно быть такого скотского отношения к пассажирским перевозкам.

не должно...

Oldengineer
+16

Скорее всего на первом пути стояли полувагоны . Их не было только перед вокзалом. Поэтому девушка и не увидела несущегося товарняка

-49

Это не первая трагедия на этом вокзале.

missing
-618

Что характерно - когда тут у вас старушка шагнула под грузовик, вы писали "А пенсионеры вообще чувствуют себя бессмертными. Через дороги ходят не смотря ни на светофоры ни на наличие пешеходных переходов".

А когда молодайка, уже в думах о мулатах Кубы, шагнула под поезд - стали искать вину железной дороги.

В обоих случаях - человек задумался и идет, не глядя.

Pervach
+1026

Вы правы, Миссинг. Накопилось просто обиды, видимо, у нас.

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь.